Дал мигрант по морде? Ты прости его!

На модерации Отложенный

Как и во всем мире, отношения между коренным населением и «понаехавшими» в России сложны и неоднозначны. Развал СССР вверг часть его бывших республик в нищету и хаос. Миллионы людей, многие из которых еще недавно изгоняли русское население и орали на митингах о независимости, отправились в Россию. Одни трудятся на непрестижных работах, подвергаясь бесчеловечной эксплуатации хозяев и постоянным поборам ментов, другие пополняют ряды криминала. Доля этнической преступности в стране растет и по некоторым видам «понаехавшие» уже опередили местных. Особенно часто приезжие режут и грабят друг друга: боящийся обратиться в милицию нелегал – добыча легкая и питательная.

Кремль поощряет миграцию. Кроме экономии на оплате рабочей силы, тут есть и политический расчет: неприхотливыми, малограмотными и оторванными от корней людьми удобнее управлять, их можно использовать в качестве штрейкбрехеров, а в перспективе - и карателей. В криминальных разборках, от наркоты и несоблюдения правил техники безопасности каждый год гибнут десятки тысяч своих и чужих. На обочине процесса копошатся «русские фашисты», за последние 20 лет убившие немногим больше сотни студентов, дворников и случайных прохожих, примерно столько же собственных собутыльников, но ни одного криминального авторитета, или хотя бы рядового наркодилера.

Эпизоды нового Великого переселения народов нашли свое отражение во множестве криминальных публикаций, в книгах, и конечно на кино и телеэкране. Из режиссеров первым оказался Алексей Балабанов. В его фильмах есть жестокие и подлые чеченские бандиты («Брат», «Война») и ни чем не лучшие, но любящие побазарить под водочку «за патриотизм» и поругать «черных» русские бандюганы («Брат», «Брат-2», «Война»). Есть наглые менты, глумящиеся над безответной продавщицей шавермы («Мне не больно») и столь же наглые мелкокриминальные кавказцы, издевающиеся над трамвайным контролером («Брат»).

Это жизнь, но кроме нее имеются и телесериалы. И вот в них-то происходящее подается исключительно в кривом зеркале. Поскольку на всех телеканалах у самых разных режиссёров кривизна зеркала выходит одинаковая, есть все основания считать, что этот параметр задан с самого верха.

Этническая преступность в телесериалах отсутствует напрочь. В крайнем случае, появляются забавные персонажи, типа цыганской семейки угонщиков. Муж пытается угнать тачку, а когда его ловят менты, оправдывается, что не имел иной возможности увести супругу в роддом. В разгар объяснения у тетки отваливается привязанная к животу подушка, а зрители добродушно хихикают над недотепами. В сериале «Тайная стража-2» романтический азербайджанский джигит не слушает уважаемых аксакалов из своей диаспоры и немножко убивает, но ему должны сочувствовать. Джигит не наркобарон и не рэкетир, а благородный мститель: проклятые «фашисты» зверски расправились с его младшим братом.

Из лиц неславянской национальности разрешено разоблачать разве что чеченских боевиков, но их строго указано уравновешивать «хорошими» соплеменниками, и вообще не обострять проблему. Из мини-сериала «Честь имею», проплаченного бывшим охранником Путина, милицейским замполитом Романом Цеповым-Бейлинсоном, в последний момент вырезали сцены с освобождением русских рабов, захваченных чеченцами. Вместо этого появился не имеющий ни малейшего отношения к сюжету эпизод, в котором героический спецназовец спасает одухотворенного чеченского музыканта от шайки скинхедов.

Уменьшая крокодила этнического криминала до безобидной ящерки, варщики телевизионного мыла проделывают обратную манипуляцию с клопом русского фашизма. Его превращают в свирепого Змея Горыныча, связанного с зарубежными спецслужбами и международным исламским терроризмом одновременно.

Действующая в сериале «Телохранитель» шайка скинов неутомимо расправляется с невинными гастарбайтерами под руководством загадочного субъекта, похожего одновременно на иностранного шпиона и отечественного мафиози.

В «Часе Волкова» ветераны спецназа, руководящие молодежным военно-патриотическим клубом «Черномор», по заданию главарей оппозиции бывшей советской республики Турбекистан похищают дочку прокремлевского президента, чтобы сорвать подписание крупного российско-турбекского контракта.

Создатели сериала «Тайная стража-2», оказались ещё изобретательнее.

У них воевавший на стороне чеченцев украинский спецназовец под видом российского офицера в отставке и при поддержке русского писателя-патриота становится директором детского дома и создает из своих воспитанников фашистский орден Андреанитов (назван в честь младшего брата Александра Невского, князя Андрея, неудачно воевавшего в 1252 году с Золотой Ордой). Андреаниты громят рынки, убивают активистов мирного азербайджанского культурного центра, но трусливо сбегают, получив отпор.

Агент британской разведки и одновременно представитель объединения европейских неонацистов Дэвид Коуч вербует главного андреанита. Коварный британец и его помощники - сербские террористы Вук и Радован - хотят, чтобы детдомовцы взорвали мусульманские святыни в Мекке, вызвав тем самым войну между исламским миром и Россией. Между делом, оборотень-директор спрашивает: чего это жителям некоторых бурно требовавших независимости и терроризировавших русских сограждан, дома не сидится? Ответить ему никто не может, но зато зрителям дают понять: каждый, кто только заикается о подобном - будущий пособник иностранных  разведок и чекисты его обязательно замочат! Предварительно дав уехать коварному мистеру Коучу, который, как и положено гордому британцу, недосягаем для русских унтерменшей.

Образы сотрудников ФСБ авторы этого параноидального бреда ненавязчиво позаимствовали из боевиков покойного питерского писателя Дмитрия Черкасова, который придерживался совершенно противоположных взглядов. В своих книгах Дима постоянно разоблачал этническую преступность, а сербов, НБП и некоторые националистические организации описывал с симпатией. Неудивительно, что даже привычные ко всему высшие силы не потерпели такого свинства. Вскоре после начала мирового финансового кризиса мародерская студия вылетела в трубу, а продюсер «Тайной стражи-2» отправился в пекло.

На сегодняшний день рекорд политкорректности и толерантности поставлен в одной из серий «Адвоката». Уже после того, как обратившийся к главному герою персонаж заявляет, что пришел к нему, как к честному и русскому человеку, я понял, что именно этот тип во всем и виноват. Так и вышло: подозрительный посетитель попросил защищать своего шофера, который поджёг дом с мирными таджикскими беженцами, мстя за свою девушку, которую таджики подсадили на героин. Адвокат разъясняет, что национальный вопрос для него не важен, но соглашается и приходит к маме водилы. Жирная уродливая фашистствующая тетка обличает «чурок», но признается, что погибшая девушка не невеста его сына, а дающая всем поселковая шлюха. Адвокат объясняет, что «чурки» - плохое слово, и идет к таджикам. Те кидаются на него с криками «Русским языком говорим – не отдадим наша земля!» и бьют лопатой по толерантной физиономии...

Как и ожидалось, поджог организовал босс арестованного шофера, желающий выгнать таджиков с родной земли и построить коттедж для другого барыги. Негодяй пытается сбежать, но прозревшая мать водителя задерживает его, лупит сумочкой по нацистской роже и сдаёт ментам. Таджики бурно аплодируют. «Прекратите беспорядок!» – орёт судья. «Ми нэ тибе хлопаим, ми адвакату хлопаим!» – снисходительно поясняет главный таджик и усиливает овации. Польщенный признательностью благородных землевладельцев, побитый адвокат присоединяется и скромно хлопает сам себе. Вопросы о принадлежности земли и торговле наркотиками остаются за кадром, но в следующей серии их распространяет сугубо славянского вида мафиози.

По части пропаганды толерантности российское телемыло уже обогнало американское с его обязательным хорошим черным полицейским, но еще не достигло европейской вершины в лице «Ямакаси» Люка Бессона. Там благородные арабо-африкано-азиатские воры непринужденно обчищают квартиры фашиствующих белых парижан, а когда бездушная расистская полиция прижимает их к стенке, на помощь приходит единственный честный полицай, случайно оказавшийся этническим алжирцем.

Думаю нашим мастерам культуры надо срочно снять, что-то подобное с поправкой на российские нацменьшинства, не забыв самое гордое. Тогда они имеют шанс удостоится благосклонности не только Владимира Путина, но и более важных персон. Например, предводителя этого меньшинства Рамзана Кадырова, его московского смотрящего Асланбека Дудаева (Владислава Суркова), и, возможно, какого-нибудь ответственного за гранты чиновничка западного оплота мировой толерантности.