Судоремонтники испугались подводной лодки

На модерации Отложенный

Коллектив судоремонтного завода Минобороны отказался утилизировать субмарину, на которой четверть века назад погибли люди.

Коллектив 30-го судоремонтного завода Министерства обороны России, расположенного в Приморском крае, выступил против утилизации на предприятии атомной подлодки К-431. На этой субмарине в 1985 году в результате аварии погибли 10 человек.

В коллективном письме говорится, что завод «Звезда», которому поручено утилизировать К-431, планирует для проведения работ арендовать у предприятия один из плавучих доков. При этом, как отмечается в тексте письма, атомную подводную лодку предполагается утилизировать с невыгруженным из реактора ядерным топливом.

По словам специалистов 30-го судоремонтного завода, радиационная обстановка внутри и снаружи реакторного отсека К-431 остается крайне опасной.

В частности, авторы письма указывают на то, что последствия утилизации подлодки в плавучем доке для завода и близлежащего поселка Дунай непредсказуемы.

Атомная подводная лодка К-431 проекта 675 построена в 1964-1965 годах в Комсомольске-на-Амуре. Авария на подлодке произошла 10 августа 1985 года в бухте Чажма при перезагрузке ядерного топлива. Тогда в результате аварии 10 человек погибли непосредственно на месте происшествия, еще несколько десятков пострадали. Кроме того, произошло радиационное загрязнение окружающей среды.

Подлодка К-431 сразу после аварии была признана непригодной для дальнейшего использования и отправлена на долговременное хранение. Теперь же, как выясняется, настало время для ее утилизации.

Как сообщалось, 6 июля три человека пострадали при взрыве на судне «Беломорский рыбак» в Мурманске. По информации регионального управления МЧС, судно готовилось к утилизации в Мурманске в районе Угольной базы.

В МЧС рассказали, что сообщение о сильном взрыве поступило спасателям от сотрудников «скорой помощи», которую вызвали на Угольную базу. От взрыва пострадали три человека. По предварительным данным, один человек получил тяжелые травмы и ожоги 50% тела, двое других также госпитализированы, но их состояние оценивается медиками как удовлетворительное.



В настоящее время по данному факту начата проверка. По одной из версий, причиной взрыва могли стать пары мазута в находящемся на судне танке с топливом.

Кроме того, следствие не исключает, что на судне проводились огневые работы. В МЧС также предполагают, что могла быть нарушена техника безопасности. В ведомстве также заявили, что точную причину взрыва установит следствие.

Российские подводные лодки зачастую оказываются в центре различных скандалов.

К примеру, летом прошлого года в американских СМИ началась настоящая истерика после публикации информации о том, что в 200 милях от восточного побережья страны обнаружена российская подлодка с ядерным оружием на борту.

Первой панику подняла New York Times, сообщившая, что уже несколько дней в международных водах в 200 милях от США зафиксировано присутствие российской подлодки класса 971 или Akula (по общепринятой классификации NATO).

По данным газеты, в Атлантике находились сразу две российских субмарины. Правда, маршрут и примерные координаты второго корабля неизвестны. Times подчеркивала, что так близко к Америке российские подлодки не приплывали со времен «холодной войны». Официальные представители министерства обороны США подтвердили, что передвижение боевого корабля ВМС России они контролируют, но никаких ответных действий не предпринимают, так как подлодка находится в международных водах и не предпринимает никаких маневров.

«Флот тоже не должен стоять у стенки, сидеть сложа рукава, - заявил заместитель начальника российского Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын, - Дальние походы российских атомных подводных лодок - это нормальный процесс».

Также Наговицын отметил, что в распоряжении Генштаба есть подробная информация о датах и маршрутах подводного патрулирования американских подводных кораблей в Мировом океане.

Походы подводных атомоходов в нейтральных водах не нарушают норм международного права. И не должны рассматриваться как провокация.

Помимо прочего, среди военных ведомств не принято разглашать в СМИ факты обнаружения боевых кораблей в нейтральных водах.