В Австрии пройдет суд над финансистом грузинской оппозиции

На модерации Отложенный

Осенью 2010 года в Австрии состоится суд над выходцем из Грузии, владельцем одного из венских ресторанов Рудико Гогуадзе, которого подозревают в причастности к организованной преступности, а также в подпольном финансировании грузинской оппозиции.

По словам самого Гогуадзе, процесс, возможно, начнется в сентябре или октябре.

Гогуадзе был задержан в рамках операции, направленной против так называемой «грузинской мафии» (в прессе ее также называли «русской мафией», подразумевая под «русскими» выходцев из бывшего СССР). Операция прошла в марте 2010 года в Австрии и ряде других европейских стран.

Позднее в прессу попал отчет австрийской полиции, из которого следовало, что грузинские криминальные авторитеты пытались вернуть влияние на родине (утраченное в связи с политикой властей, вытеснявшей из страны «воров в законе»), финансируя оппозицию.

В частности, упомянутый Рудико Гогуадзе, по сведениям полиции, выделил миллион долларов на акции протеста 2009 года, которые, по замыслу оппозиционеров, должны были завершиться свержением власти.

При этом указанную сумму (как утверждается в том же отчете), Гогуадзе получил благодаря вымогательству.

В прошлом Гогуадзе был членом военизированной организации «Мхедриони». Его также подозревали в подготовке убийства племянника президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе.

Немецкий журналист Юрген Рот, ссылаясь на данные следствия, отмечал, что деньги в Грузию «мафия» переправляла через Россию. Кроме того, утверждалось, что один из членов преступной сети контактировал с бывшим министром госбезопасности Грузии Игорем Гиоргадзе, живущим в Москве.

Сам Гогуадзе утверждает, что ни вымогательством, ни финансированием оппозиции не занимался.

Власти Грузии неоднократно обвиняли оппозицию в контактах с криминалом, а также с российскими спецслужбами. Комментируя отчет австрийской полиции, глава МИДа Грузии Григол Вашадзе заявил, что эти данные его не удивляют.

«Что касается связей криминала, устроившего гнездо в Вене, с маргинальной оппозицией, мы об этом говорили уже давно», - сказал он.