Ивановым пробку выбивают

На модерации Отложенный

Ремонт моста, который затеяло московское правительство посреди лета на Ленинградском шоссе, привел к тому, что Владимир Путин велел своему заместителю «разобраться» со столичной мэрий. Судя по слухам, которые не первый месяц ходят в коридорах московской власти, «стрелка» назначена на сентябрь – это очередная дата, когда в отставку якобы может уйти мэр Юрий Лужков. Кремль давно непрочь, чтобы Юрий Михайлович как пробка из бутылки вылетел из российской столицы, вот только сил раскупорить эту бутылку пока не хватает.

Как бесновалась пресса, когда служба судебных приставов пыталась выполнить постановление о сносе поселка «Речник». Несколько меньший резонанс, вероятно из-за краткосрочности скандала, вызвали попытки сноса исторических зданий в Кадашах и строительства там очередной многометровой «стекляшки» с подземным паркингом. Но самым странным решением было закрытие практически без предупреждения моста на Ленинградке, что практически перекрыло и автомобильное движение к главному аэропорту страны, то есть в Шереметьево.

Ладно бы это случилось зимой, весной или осенью. Тогда дорога забита в основном снегом, а также фурами, с которыми давно уже борются московские власти. Поехали бы эти фуры в объезд – через так называемую «бетонку». Ну а те, кто живет в городах дальнего Подмосковья или в Тверской области, а работает в Москве пересели бы с машин и автобусов на электрички. Равно как, кстати, и не столь многочисленные в осенне-зимний период (по сравнению с серединой лета) авиапассажиры.

Теперь же получился настоящий транспортный коллапс, как и называет случившееся пресса. Уже неделю фуры (а ведь большая их часть раньше въезжала в столицу именно по Ленинградке) действительно объезжают Ленинградское шоссе по «бетонке». Здесь они сталкиваются с многочисленными дачниками, которые также вынуждены «выбирать пути объезда». Соответственно коллапс на Ленинградке оборачивается пробками на Дмитровском и Волоколамском шоссе, на «бетонке» и даже не Новорижской и Ярославской трассах.

Все это превращается в дикий хаос, который можно было бы легко предотвратить, если бы дачники были заранее извещены об изменении режима движения при помощи СМИ, а не двух-трех малозаметных информационных плакатов на обочине скоростных магистралей. Если бы, также, около станций электрички были бы парковки, где все те же дачники могли бы «бросать» на день машины, чтоб на работу добираться на электричках. Если бы, наконец, был бы выбран один небольшой маршрут объезда, который бы зарезервировали бы только для фур. То есть, если бы московские власти хоть как-то попытались подготовиться к ремонту и предупредили бы о нем всех остальных, в первую очередь, власти подмосковные и администрацию аэропорта «Шереметьево».

Но, по им одним известной причине, делать этого они не стали. В итоге, глава «Шереметьево» публично обвинил столичную мэрию в том, что ремонт был затеян для того, чтобы нарушить работу его аэропорта и, соответственно, помочь трафиком новому пассажирскому авиатерминалу во Внуково.

Граждане просто молчаливо матерятся. Ну а федеральные власти делают выводы и используют ситуацию в своих интересах.

В дело пошла «тяжелая артиллерия» и лично Владимир Путин заметил таких ничтожных существ, как рядовые москвичи и «гости столицы», которые кипят в эти рекордно жаркие дни в пробке на Ленинградке. Премьер велел «поработать» с московскими властями, ибо «люди долго стоят в пробках». И назначил эту пробку вышибать, страшно сказать, – вице-премьера Сергея Иванова, которого еще год назад, когда в очередной раз ходили слухи о скорой отставке Юрия Лужкова, пресса прочила в новые столичные градоначальники. И ничего тут не скажешь – выходит, что московские власти сами напросились.

Правда, даже в этой ситуации столичная мэрия, наверное, могла бы еще избежать публичной порки, если бы не «стадный инстинкт» немедленно после заявления Путина охвативший российские ведомства. Во-первых, проверку в связи с невиданными пробками на Ленинградском шоссе начала Генеральная прокуратура. «Речь идет о соблюдении законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности», - гордо заявила официальный представитель Генпрокуратура Марина Гриднева, дав понять, что за правое дело ее ведомство будет бороться до последнего, а по итогам проверки будет дана оценка действиям или бездействию органам государственного надзора и должностных лиц, а также органам исполнительной власти Москвы.

Подключилась и Федеральная антимонопольная служба. Наказать виновных «в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе» вознамерился замглавы ФАС Андрей Голомолзин. Он даже воззвал к святым основам рыночной экономики, заявив, что «в нормальной экономике это событие неадекватное» и заверил, что «виновные должны понести наказание». Наконец, он даже согласился проверить, связана ли пробка на Ленинградке с ситуацией с открытием нового терминала во «Внуково», «раз это было в телефонограмме генерального директора «Шереметьево».

Так активно и главное организованно не проверяли даже ситуацию в поселке «Речник». Федеральные власти «проснулись» так быстро, что не понадобилось даже гневных заявлений Общественной палаты. Она на этот раз осталась без работы и то ли нервно курит в сторонке, то ли просто разъехалась по отпускам, наплевав на «защиту прав граждан». А вот московским властям теперь явно об отпуске думать не приходится. Создав скандал, им волей-неволей придется его «разруливать». И если Юрий Лужков и на этот раз не поймет, какую «свинью» ему подложили подчиненные и не попытается сделать оргвыводы, то все, что бы за этим ни последовало, будет им в полной мере заслужено.

Иван Преображенский – политолог, публицист