Реституция церковного имущества: за и против
На модерации
Отложенный
60% россиян волнует, кому будет принадлежать церковное имущество. Каждый второй - за возвращение его Церкви.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне думают о хранении культурных ценностей религиозными и светскими организациями, важен ли для наших сограждан вопрос о принадлежности церковного имущества и поддерживают ли они его возвращение религиозным организациям.
Большинство россиян имеют установку, что хранение культурных ценностей религиозными организациями носит более закрытый характер, нежели светскими. В случае, когда респондентам предлагают представить себе старинную икону, которую не так-то просто увидеть, опрошенные склонны считать, что такое скорее всего возможно на территории монастыря (45%). Это мнение в наибольшей степени свойственно жителям малых городов и сел (47-50%). Значительно меньше тех, кто склонен думать, что подобная ситуация характерна для музейного комплекса (29%). Как правило, так считают москвичи и петербуржцы (34%). Представление о том, что культурные ценности труднодоступны для людей именно на территории религиозных организаций, разделяют, в первую очередь, последователи православия (47%), а также те, кто ходит в церковь - редко или регулярно (47-48%).
Что касается вопроса о том, где лучше условия хранения культурных ценностей - в светских или религиозных организациях, то здесь у наших сограждан нет единой точки зрения. Например, ситуация, когда часть фресок по случайности была утрачена в последнее десятилетие, кажется респондентов практически в равной степени вероятной как на территории монастыря (35%), так и на территории музейного комплекса (33%).
Сторонники первой позиции - это москвичи и петербуржцы (38%) и жители малых городов (41%), второй - жители крупных городов (39%). Представление о том, что условия хранения культурных ценностей в религиозных организациях хуже, чем в светских, характерно, в первую очередь, для последователей православия (37%) и тех, кто посещает церковь (38-37%).
Вопрос о том, кому будет принадлежать церковное имущество, оказавшееся в советское время в государственной собственности, важен для большинства россиян (60%). Причем этот момент имеет значение как для последователей православия (66%), так и для атеистов, хотя и в меньшей степени (47%). Важным этот вопрос также является для пожилых респондентов (65%) и регулярных прихожан церкви (70%). 28% опрошенных этот вопрос не волнует. Индифферентное отношение демонстрируют 18-24-летние россияне (34%) и те, кто в церковь не ходит.
Большинство россиян поддерживает инициативу реституции церковного имущества (49%). Такой позиции придерживаются, в первую очередь, сторонники ЛДПР (64%). Противники этой идеи - в меньшинстве (19%). Возражают против возвращения церкви имущества сторонники непарламентских партий (35%) и «Справедливой России» (27%). Каждому пятому этот вопрос безразличен (22%). Индифферентное отношение свойственно абсентеистам (27%). Сторонниками возвращения церковного имущества религиозным организациям являются православные (54%) и те, кто ходит в церковь редко (59%). А вот противниками реституции чаще оказываются неверующие (28%), но, в то же время, те, кто ходит в церковь регулярно (24%). Эти же группы респондентов склонны безразлично относиться к этому вопросу (34 и 26% соответственно).
Комментарии
Ваше дело молитва, вот и занимайтесь своим делом.
Встаёт только вопрос, а зачем оно РПЦ, если даже то, которое у неё есть, РПЦ содержать не в состоянии, все деньги на иномарки для попов уходят. Коммунальные услуги Ларька-на-крови, построенного на том месте, где шлёпнули Николашку Кровавого, оплачиваются из областного бюджета. Т
С точки зрения юридической теории- она обязательна.
С практической точки зрения- невозможна.
>>>Большинство россиян поддерживает инициативу реституции церковного имущества
На мой взгляд, этот вопрос умышленно искажается и \"большинство россиян\" целенаправленно вводится в заблуждение. Вопрос: до революции РПЦ представляла собой самостоятельное независимое образование или государственную структуру? Ответ: государственную структуру, а Святейший Синод -- один из высших государственных органов. Соответственно, все имущество РПЦ принадлежало государству. О какой тогда реституции \"церковного имущества, оказавшегося в советское время в государственной собственности\" может идти речь, если оно было в государственной собственности и в царское время? Передача под шумок государственного имущества, в том числе объектов культурного наследия негосударственной организации стоит в том же ряду разграбления страны