Гособвинение просит для Тариела Ониани 15 лет

На модерации Отложенный

Вчера в Хамовническом суде Москвы в ходе начавшихся прений по делу грузинского «вора в законе» Тариела Ониани (Мулухова) прокурор заявил, что считает вину всех фигурантов дела о похищении человека и вымогательстве полумиллиона долларов доказанной.

Представитель гособвинения Антон Каретников потребовал приговорить главного обвиняемого к 15 годам заключения в колонии строгого режима. Второму подсудимому, Сергею Абутидзе прокурор попросил назначить наказание в виде 13 лет лишения свободы, а 23-летнего москвича Алексея Зубарева приговорить к 8 годам колонии строгого режима. Прокурор также потребовал взыскать с них 218 тысяч долларов, которые жена похищенного бизнесмена передала в качестве выкупа

В то же время он попросил суд частично переквалифицировать обвинение в отношении Ониани и Абутидзе. «Не нашло своего подтверждения, что Ониани и Абутидзе лично применяли насилие или лично угрожали его применением по отношению к похищенному Манагадзе», – приводит РИА «Новости» слова прокурора.

Каретников поставил под сомнение доводы стороны защиты, приведенные на судебном следствии.

«Сомневаться в показаниях потерпевших у меня нет оснований, поскольку они согласовываются с другими доказательствами по делу», – заявил Каретников.

При определении наказания для подсудимых прокурор попросил суд учитывать данные об их личностях, положительные характеристики и отсутствие отягчающих обстоятельств. Представитель потерпевших полностью согласился с мнением прокурора, заявив, со своей стороны, гражданский иск к Абутидзе и Ониани более чем на 7 млн. рублей.

Сторона защиты, с самого начала уголовного преследования обвиняемых заявлявшая об их невиновности, придерживается другого мнения. По этой версии, Абутидзе стал жертвой мошенничества со стороны Манагадзе, а Ониани вообще активного участия во взаимоотношениях Абутидзе и Манагадзе не принимал – он стал случайным свидетелем их конфликта и необоснованно попал на скамью подсудимых.

Защита подсудимых не согласилась с доводами прокурора и представителя потерпевших, представив суду анализ ряда несоответствий между показаниями потерпевших и материалами дела.