Армия, авиация и флот переходят на войну с партизанами

На модерации Отложенный

Анонсированные Минобороны оперативно-стратегические учения «Восток-2010» одной из своих главных целей ставят отработку действий по ликвидации «внутреннего конфликта».

Еще более или менее понятно, когда по такому сценарию проводятся северокавказские учения «Боевое содружество». Но привлечение десятков тысяч военнослужащих, авиации, сил флота для подавления некоего «вооруженного внутреннего конфликта» - это нечто. Похоже, фантазия организаторов учений подпитывалась тем периодом в истории Дальнего Востока, когда «партизанские отряды занимали города».

Вот сегодня, 1 июля, пресс-служба Сибирского военного округа сообщает, что мотострелковая бригада, усиленная авиацией и артиллерией, приступила к ликвидации бандформирований и наведению конституционного порядка в Забайкальском крае. Аналогичные задачи решают по всему Приморью помимо мотострелков еще и морские пехотинцы. Причем для поддержки сюда доставлены морпехи с Северного и Черноморского флотов.

Что же это за «внутренние враги» объявились на Дальнем Востоке и в Сибири, да еще в таком количестве, что с ними приходится воевать как с полноценной армией?

Кто угрожает смутой в «нашенском краю»? Неужели «несогласные» так разгулялись, что в ружье понадобилось поднимать чуть ли не треть вооруженных сил страны?

На эти вопросы у военных нет ответа. Они и сами не знают, почему с некоторых пор вместо свойственных им задач подготовки к защите государства от внешней агрессии их все чаще науськивают на «внутреннего врага». Во всяком случае, такое впечатление у меня складывается после общения с бывшими коллегами по военной службе, продолжающими свою карьеру.

Развивать армию, нацеливая ее на подавление беспорядков, а флот – на борьбу с браконьерством, – это абсурд. Который, нам еще дорого обойдется. Идиотизм ситуации в том, что высшее руководство страны вот уже на протяжении десяти лет не способно концептуально решить, какие военные угрозы должна держать в голове армия, к чему, собственно, должна себя готовить. Пока можно сделать один вывод – страшнее врага, чем «унутренний», у нынешней власти нет.