По поводу опроса \"Кто для вас партизаны приморья?\"

На модерации Отложенный

Увидев сейчас в рассылке http://www.gidepark.ru заметку, связанную с опросом «Кто для вас партизаны приморья?», решил кратко озвучить свое мнение по этому вопросу, поскольку не нашел подходящего для меня варианта голосования.

С точки зрения действующих в России законов, они, безусловно, являются преступниками (или бандитами, как это указано в одном из вариантов ответов на опрос).

С точки зрения убеждения народа в необходимости торжества справедливости, наказания преступников, прикрывающихся статусом представителей власти и избегающих наказания (что видно даже на примере многих публикаций на Newsland или ГП, не говоря уже о других интернет-ресурсах) для многих российских граждан они, несомненно, являются героями, как это указано в другом варианте.

Действительно, кто они? Кто эти люди, взявшие на себя роль вершителей правосудия? Для того, чтобы ответить на вопрос «А судьи кто?», необходимо ответить на вопрос «А жертвы кто?».

Действия «приморских партизан» с юридической точки зрения можно квалифицировать как террор. Ключевым моментом здесь является ответ на вопрос: «Против кого этот террор направлен?». Не будем забывать, что у каждого человека есть мать, отец, жена (поскольку речь идет о покушениях на лиц мужского пола), дети. Будет ли для них радостным известие, что их сына, мужа, отца больше нет в живых? Думаю, что вопрос является риторическим. Если же для кого-то подобные чувства непонятны, тот может посмотреть на своих ближайших родственников и представить соответствующую картину...

Я сразу хочу прояснить свое отношение к «преступникам в форме». Я безусловно убежден в том, что представители правоохранительных органов (я включаю сюда и милицию, и ОМОН, и прокуратуру, и суды и пр.), осознанно нарушающие закон (избивающие и пытающие людей, выносящие заведомо неправосудные решения и пр.) должны подвергаться смертной казни. Именно таковы должны быть российские законы.
Так против кого направлен террор «приморских партизан»? Отношение к их действиям может быть сформировано только после того, как сознание это четко уяснит.

Их жертвы - преступники в форме, «отмазанные» от наказания за совершившие правонарушения, или случайно попавшие под руку сотрудники милиции, возможно, никогда не совершившие в своей жизни ничего предосудительного? Ведь последние никак не олицетворяют собой власть, войну которой объявили «партизаны».

Чтобы понять свое отношение к этим людям, мне нужно четко уяснить подоплеку их действий, истинные мотивы, побудившие их взяться за оружие и не просто взяться, но и взять на себя грех убийства, осознанно ломая свое будущее и, может быть неосознанно, будущее других людей. Эмоции мне говорят: «Да, они герои, «народные мстители», поскольку бросили вызов преступному режиму!». Разум говорит другое: «Погоди с утверждением, разберись сначала с побудительными мотивами!».

Проблема в другом: позволят ли гражданам России разобраться с причинами, побудившими взяться за оружие этих парней, или же суд будет подобен суду над Ходорковским, явится очередным образчиком «басманного правосудия»? Поскольку это первое выступление подобного рода, его значение нельзя недооценивать. Если состоится судебный процесс над этими ребятами, то он должен стать абсолютно открытым, с трансляцией всех судебных заседаний по ТВ и интернету. Их судьбу должен решить суд присяжных и присяжными должно стать все население России. Иначе говоря, решение об их виновности/невиновности должен вынести всенародный референдум. Мы уже подошли к той стадии, когда нужно понимание истинного отношения народа к власти. Лично я готов наблюдать за всем процессом и высказать свое мнение абсолютно без эмоций, только на основе анализа информации, почерпнутой из процесса.

Если власть процесс закроет, придется вынужденно признать: «Да, эти ребята - истинные герои России». А то, что она пойдет таким путем, видно из содержания теле- и радио-комментариев, где на ребят заранее повесили ярлык бандитов. Это не так. Очевидным сейчас является только то, что мы не знаем, кто они.