Государство или право?
На модерации
Отложенный
Услышал я недавно в очередной раз призывы власти, из уст лучших ее представителей, о необходимости срочного искоренения из нашего сознания правового нигилизма. Ага, думаю, не первый раз призывают, назрело. А, значит, долой с дивана и на борьбу.
Решил для начала уточнить, с чем бороться предстоит – врага надо знать в лицо. А кто все знает про врагов и друзей? Правильно, интернет. И вот уже википедия мне докладывает: основной причиной правового нигилизма есть знание людей о том, что законы не исполняются, когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает и может упасть до такого уровня, что он вообще не будет учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма.
Дальше – больше: Преодоление правового нигилизма весьма сложный и длительный процесс. Основные пути преодоления правового нигилизма: повышение уровня общей и правовой культуры; их правосознания; предупреждение правонарушений, в первую очередь преступности; совершенствование законодательства; массовое правовое просвещение; правовое воспитание; укрепление законности, правопорядка, государственной дисциплины; уважительное отношение к личности человека, обеспечение его прав и свобод; подготовка высококвалифицированных кадров юристов; правовая реформа и другое.
Взяло меня тут сомнение – бороться призывают граждан, а все рычаги борьбы в руках государственных органов. Загогулина…
Ладно, думаю, википедия не «Единая Россия», может ошибаться. Уточню в процессе борьбы. А так, как бороться лучше с конкретными проявлениями, я опять в интернет. А там…
Согласные, и несогласные, наши и ваши, правые и неправые. Короче, для неокрепшего борца задача тяжелая. Но я упрямый – бороться, так бороться. И – вот оно! Какие-то «несогласные» митинг затеяли. Это в честь чего? В защиту 31-ой статьи Конституции? Что, больше защищать некому? Где ОМОН, милиция, прочие «Зубры», имеющие богатый опыт защиты? Оказалось, на месте. И несогласные молодые люди (вместе с несогласными женщинами и 84-летним ветераном) тоже на месте – в ОВД. Вот это, я понимаю, борьба. Так им, нигилистам. Конституция им, видишь ли, разрешает мирно собираться. Национальный лидер ясно сказал: можно им или нельзя – решают местные власти. А они-то, как раз, были против. И, я считаю, правильно. Если каждый ветеран, пенсионер, инвалид, одинокая мать и остальной электорат начнет требовать соблюдения Конституции – будет не Россия, а бардак. Решать должен НАЧАЛЬНИК. Он лучше знает, что электорату можно, а что нельзя.
Ну вот, первый урок осилил. Надо усложнять условия борьбы. Благо, далеко ходить не надо.
В России появился новый памятный день – Крещения Руси. Казалось бы, радость людям подарили, еще один повод вып…, пардон, попраздновать.
И опять правильно, а то ведь забывать стали, как наших предков (естественно, несогласных), в землю закапывали, а то и жгли. Так ведь благое дело, не мешай вести к светлому. Опять же, Патриарх отченно доволен и «живительно тронут». Но снова враги подняли голову. И снова про Конституцию, про светское государство, про то, что церковь отделена, про то, что крещение – РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД и противозаконно устанавливать подобные даты на государственном уровне. А кто это сказал? Конституция? Вот заладили, других аргументов, видимо нет. При чем здесь сборник абстрактных норм, оторванный от российских реалий? Государство решило, что с церковью надо дружить, землицы ей подкинуть и недвижимости (в смысле, храмы передать со всем содержимым), в школу и армию ее ввести и т.д. Следовательно, торг здесь, как говаривал О. Бендер, не уместен. Тем более, какая-то Конституция. И правовых нигилистов просят не отсвечивать.
Чувствую, начинаю понимать принципы борьбы, но хотелось бы закрепить результат. Так что опять во всемирную паутину. А она, зараза, такие кружева плетет…
Вот снова какие-то, без сомнения, правовые нигилисты выложили ролик из стен самОй Государственной Думы. Дескать, спят депутаты, а то и вообще зал пустой, а голосов под завязку, как так? А вот так! Депутат полномочиями самим Центризбиркомом (в смысле, избирателями) наделен. И как он будет ими распоряжаться, не ваше собач…, простите, электоральное дело. Хочет – придет, хочет – дома (т.е., конечно, в регионах), останется. Хочет сам проголосует, а нет, так товарищу, такому же полномочному, доверит. Потому что РЕГЛАМЕНТ. Это вам не конституция.
Вот этот факт очень меня порадовал. А то, как выборы, так жена – пошли голосовать и точка. А сейчас, прикидываю, выпишу ей доверенность – а сам в регион (он у меня на диване). Я, натурально, к нотариусу. И тут такой облом! Не положено, говорит нотариус (ну явно, нигилист), по закону передавать право голоса. Я кричу: - как так, «Единая Россия» мне из телевизора сказала, что все путем, а ты козни строить?
В общем, вернулся я домой и стал готовиться к повторной атаке на противника политики партии. Гражданский Кодекс достал, закон о выборах. Читаю и накрывает меня черной тучей ужас. Похоже, и впрямь нельзя голосами швыряться – ни мне, ни депутатам. Мама дорогая! Если депутаты незаконно голосовали «за того парня», то ведь и результаты голосования должны быть признаны недействительными. А, значит, все те законы, которые сделали и продолжают делать нашу с вами жизнь все лучше и лучше (ну не будет же врать «Единая Россия»?), тоже как бы «не законы»?
И тут я понял, что ну ее, эту «борьбу». С правовым беспределом должны бороться те, кому именно за неукоснительное соблюдение законов России и, как не покажется странным, Конституции, деньги платят (наши, на минуточку).
Комментарии
Не может наша власть быть, как все простые смертные, без мигалок и привилегий, без заоблачных пенсий, которые на порядок выше, чем у нас, сирых.
В СССР власти никогда не позволяли себе так нагло и беззастенчиво попирать законы.
В СССР даже самые заядлые высокопоставленные охотники не охотились с вертолётов на краснокнижных архаров, ни один министр не хапал 30 млн долларов, а зам. министра 231 млн долларов.
В СССР не было такой прорвы ненасытных чиновников с мигалками...
________________________________________________
Вот то-то и оно, что законы пишут не для всех.
А хотелось бы хотя бы умереть в правовом государстве, чтобы хоть внукам по-человечески пожить довелось, чтобы хоть они могли с гордостью говорить: Я - Россиянин!