Слово о протестуции

На модерации Отложенный

Утро я посвятил изучению истории России. Начал, по совету друзей, с классики — Карамзина. Для меня довольно забавно было обнаружить, что россияне считают свою страну древней только потому, что ей аж тысяча лет. Мне это напомнило действительно довольно древнюю историю, когда я, будучи двадцатилетним юнцом, в шутку сватался к пятилетней дочери моего тогдашнего устоса и получил от нее категорический отказ на том основании, что я уже безнадежно стар.

Затем днем я навестил подшефное отделение милиции и дал там урок хороших манер и классической хореографии.

Вечером я сварил себе кофе по своему эксклюзивному рецепту, отослал одну чашку моему коллеге Аврааму Болеславу Покою через помощника секретаря Алину Зайцеву, и только раскрыл рот, чтобы положить в него кусочек медовой пахлавы и запить ее кофе, как у меня на пороге появился посетитель.

Гостю на вид было лет пятьдесят, он был взъерошен, носил большие очки и был неформально одет.

— Мы должны протестовать против всего этого, — сказал гость хорошо поставленным хриплым голосом, что окончательно убедило меня в том, что передо мной представитель творческой профессии. Я на всякий случай сразу посмотрел, далеко ли лежит казан, подаренный мне студентами Бухарского кулинарного техникума. Как выяснилось, гость мой протестовал практически всю жизнь

— Против чего, о одареннейший из одареннейших? — поинтересовался я.

— Против рабства вот этого. Пошлость кругом, попса эта по ящику, ментовская власть.. — глубоким печальным голосом ответил гость, сверкая очками и мягко покачивая головой. — Свобода нужна. Свобода.

— Скажите, о свободолюбивейший, а раньше вы протестовали? — спросил я, уже подозревая, что услышу в ответ.

\"\"Как выяснилось, гость мой протестовал практически всю жизнь. Сначала он протестовал с народом против коммунистов. Когда вместе с коммунизмом пала и страна, служившая моему гостю Родиной, он протестовал с коммунистами против демократов и развала страны. Когда коммунисты потерпели поражение и у власти оказались олигархи, он стал протестовать против олигархов. Когда олигархи стали нести потери от «силовиков», он стал протестовать против силовиков и требовать свободы для одного из одиознейших олигархов. Спустя еще немного времени он в другой стране протестовал против фальсификации выборов, и в результате этого протеста на престол был возведен человек, враждебный Родине моего гостя. Когда модно было его Родину ругать, он в знак протеста писал патриотичные песни, а когда можно стало Родиной гордиться, он стал протестовать против гордости Родиной.

Не все его протесты были так неудачны. В знак протеста против войны он поехал на войну и оставался там довольно долго, чем снискал немалое и весьма реальное уважение сограждан и привез немало прекрасных песен. Потом из протеста против бездуховности он записался в православные, что меня, как человека верующего, не может не радовать. В промежутках он протестовал против певцов ртом под фонограмму. Передо мной сидела типичная жертва инфицирования протестуцией

 

Словом, за плечами моего гостя было огромное количество самых разнообразных протестов, почти ни один из которых добром не закончился.

\"\"

Передо мной сидела типичная жертва инфицирования протестуцией. Термин, как вы уже догадались, о прозорливейшие, я составил из глагола «протестовать» и наименования древнейшей из древнейших профессий. Как несчастнейшие из женщин, которые вынуждены продавать себя за деньги, из жалостливого самообмана называют себя «жрицами любви», так и инфицированные протестуцией (которая, естественно, была выработана в Тайных Лабораториях Тайных Обществ) мнят себя Рыцарями Правды.

С тем же примерно основанием. Своей деятельностью протестуты замусоривают взаимоотношения между гражданами и властью, так же как продажные женщины замусоривают взаимоотношения полов. Простая мысль о том, что до Правды надо додумываться, им в голову не приходит — голова занята переживаниями.

Протестуту так хочется быть с народом, что он всегда выбирает протест против самого очевидного олицетворения Системы — власти, стабильности и скуки.

По сути своей протестуты — Буратино — неудачники, у которых есть энергия, задор, творческий потенциал, но нет желания мыслить. В результате складывается печальная ситуация, когда Буратино ради продолжения веселухи и в знак протеста против того, что папа Карло опять погнал его в школу, может потребовать возвращения Карабаса-Барабаса на должность директора кукольного театра, а лису Алису и кота Базилио назначить на должности главных полицмейстеров, потому что они разрешат ему бить окна.

Все это происходит оттого, что душа творца не может мириться с несовершенством мира, но ум творца не желает утруждать себя поиском причин несовершенства — все заглушает эстетическое чувство. К этому добавляется страх творца оказаться за одним столом с властьпредержащими. В итоге под атакой оказывается не то, что послужило причиной проблем, а то, что наименее украшено протестными рюшечками. В данном случае самыми бедными на рюшечки оказались «менты и ментовская власть».

\"\"

Своей деятельностью протестуты замусоривают взаимоотношения между гражданами и властью

В то же время, если бы мой творческий гость задумался бы, он мог бы прийти к интересным выводам.

Разве принадлежит государство Служителям Закона, если в этом государстве Служитель Закона — беден и унижен? Если даже взятку ему не подают с почтением (как принято у нас на Загадочном Востоке), а бросают, словно кость безродному псу? Если граждане страны относятся к ним, как к грязи?

Нет. Ваша страна принадлежит не милиции.

И даже не пресловутым «силовикам», которые находятся в чуть лучшем, но не сильно отличающимся от «ментов» положении. И даже не президенту, которого тут некоторые чуть ли не обожествляют, а некоторые лепят к его портрету картонные рога и копыта. Душа творца не может мириться с несовершенством мира, но ум не желает утруждать себя поиском причин несовершенства

Это не президент и не «менты» обрушили вашу электростанцию в Сибири. Это не они погубили в шахтах десятки горняков. Это не они выписывают себе огромные премии, в то время как руководимое ими предприятие так и не выпустило обещанный всем хороший автомобиль и просит подаяния у государства. Конечно, и президент, и «менты» всегда где-то рядом, но глупо упрекать дворника за то, что он всегда соседствует с мусорной кучей. Не они главные бенефициары того, что вам не нравится.

Не пора ли задуматься о том, а тому ли вы предъявляете претензии относительно неустраивающего вас положения дел? Может быть, вместо Кремлевских Башен стоит обратить внимание на другие башни? А их у вас немало. Башни, башенки, а то и вовсе — малозаметные дома, забитые малозаметными офисами с малозаметными работниками, которые в одной комнате рассчитывают минимизацию издержек на безопасность на шахте «Распадская», а в другой утверждают бюджет на протестные акции по поводу очередной аварии.

Я угостил гостя кофе и предложил ему посетить несколько моих лекций по Антиконспирологической Конспирологии. Гость программку взял. Но мне почему-то кажется, что он не придет. В знак протеста.