Хозяева Москвы не понимают по-русски

Москва всегда славилась своим гостеприимством. Коренные москвичи отличались радушием и доброжелательностью. И всегда понимали, в каком городе они живут. В городе, на который смотрит вся страна. Известная певица Анастасия однажды публично призналась: в детстве я остро понимала, что надо всегда держать марку жителя столицы. И мы её держали даже тогда, когда выносили мусор в дворовый контейнер!

 

1. Владимир Жириновский: на одного русского в Москве приходится двое нерусских

 

Сегодня на Москву тоже смотрит вся страна.

И приходит в ужас! От обилия тех «синяков», которые роются в мусорных баках. От невероятного количества бомжей – везде и всюду. От несчётной армии хорошо организованных молодых азиатов на станции метро «Комсомольская». О чём они договариваются между собой, что затевают, чем приторговывают? Милиция то ли не справляется, то ли ей нет до этого дела.

– Я могу поздравить москвичей, – с горькой иронией сказал недавно по радио Владимир Вольфович Жириновский. – На одного русского здесь теперь приходится двое нерусских граждан.

Процесс идёт семимильными шагами. Достаточно прогуляться по любому району столицы, чтобы это понять.

Русских дворников, русских строителей в Москве днём с огнём не сыщешь. Их что – всех обеспечили работой? Ничего подобного! Зато ещё недавно скромные и тихие «гастарбайтеры» сбиваются в табуны у магазинов, пьют, сквернословят, задирают прохожих. Кто не верит – пусть приезжает хотя бы в считающийся престижным район «Отрадное», где на одного славянина – семеро нерусских.

– Я в Москве давно, – признался нам водитель Александр родом из Костромы. Ещё лет двадцать пять назад чувствовалось уважение к русским людям со стороны приезжих с того же Кавказа. Они сами старались разговаривать по-русски даже между собой. А если на своём языке – то вполголоса. Что теперь – вы сами видите. Азербайджанскую музыку включают на полную мощь, открывают дверцы автомобиля – и попробуйте слово сказать.

Реальная история: сын встречает отца на автомобиле. Подъезжает к офису у Щёлковского шоссе. Отец садится в машину, а её со всех сторон обкладывают бомбилы из Азии. И не выпускают! При этом гогочут, дополняя свой издевательский гогот непристойными жестами. Мол, не отнимай у нас пассажира, парень. Мы здесь хозяева, это наше место!

 

2. Дело учительницы

 

О том, что происходило и происходит в столичном образовании, можно рассказывать часами. Однако мы ограничимся историей, которая всколыхнула общественность и получила название «дело учительницы».

Сегодня об этом деле можно прочитать даже в электронной энциклопедии, куда мы с вами и заглянем.

Дело Светланы Гоголевской («Дело учительницы») — судебное дело московской учительницы Светланы Валерьевны Гоголевской, обвинённой в оскорблении и избиении школьника-азербайджанца в октябре 2008 и оправданной апелляционным судом в январе 2009.

Так же, как дело Иванниковой и убийство Анны Бешновой, вызвало широкий общественный резонанс, в том числе в связи с обсуждением межнациональных отношений в России и коррупции в российской школе.

Светлана Валерьевна Гоголевская (1968 г.р.) окончила Московскую консерваторию по классу фортепиано, затем аспирантуру по классу концертмейстерства, в 1992 – 1994 выступала с концертами, затем работала в Центре творческого развития и гуманитарного образования детей «Лидер» Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

Её сын Александр родился в 1994, он является инвалидом из-за перенесённой болезни Пертеса (разрушение тазобедренного сустава). Он учился в английской спецшколе № 1264 на Ленинском проспекте, д. 93а. В сентябре 2007 Светлана Гоголевская устроилась учительницей музыки в ту же школу, не очень хотела идти работать туда. Но были очень нужны деньги после очередной Сашкиной операции».

В одном классе с Александром учился Камран Шукюр-оглы Тагизаде, азербайджанец, сын Шукюра Азиз-оглы Тагиева – владельца крупной овощной компании (по другим данным, учредитель и директор ООО «Дженнет»). Саша и Камран не ладили, у них нередко происходили ссоры.

В ноябре 2007, проверяя контрольную работу 5-го класса, Светлана Гоголевская поставила четвёрку ученице Тагиевой (сестре Камрана), не справившейся с заданием. Через день директор школы Виктор Евгеньевич Киселёв попросил исправить оценку на пятёрку («Тагиевым меньше пятерки ставить нельзя!»). Это произошло после визита к директору отца девочки Шукюра Тагиева. Тагиев также запретил дочери ходить на уроки музыки.

После этого сын Тагиева Камран вместе со своими дружками начал издеваться над сыном Гоголевской Александром (на тот момент они учились в 7-ом классе).

Издевательства продолжались и в следующем году. В субботу, 17 мая 2008, после урока граждановедения Камран (который занимался в секции каратэ) несколько раз ударил Александра в голову и в живот. Александру стало плохо. Он позвонил матери и попросил забрать его. Когда Светлана Гоголевская приехала в школу, Камран нагрубил ей («Я здесь хозяин – я сделаю так, что ни его, ни тебя здесь не будет. Пошла отсюда, дура!»). Она вызвала «скорую помощь», Александр был госпитализирован с сотрясением мозга и провёл шесть дней в больнице. После побоев у него сильно снизилось зрение.

Светлана ушла из школы и перевела в другую школу сына. Камрана как несовершеннолетнего (на тот момент ему исполнилось 13 лет) поставили в школе на учёт. Однако дело на этом не кончилось. Последовали контрмеры со стороны «овощного короля». 26 августа 2008, вернувшись с дачи, Светлана обнаружила повестку в суд «по обвинению в оскорблении и нанесении побоев Камрану».

Суд продолжался с 3 сентября по 9 октября 2008, он проходил в мировом суде судебного участка №215 Ломоносовского района г. Москвы (судья – Рябикина Е. В., представитель истца – Крутовский Г.С.). Светлана Гоголевская обвинялась по двум уголовным статьям – ст. 116 ч. 1. (нанесение побоев) и ст. 130 ч. 1 (оскорбление чести и достоинства). Истец утверждал, что во время встречи с Камраном в школе Светлана подошла к нему и сказала: «черный, подлый, кавказец, понаехали, вас надо выгнать из Москвы…». А затем дала ему пощечину и подзатыльник. В своем заявлении Тагиев утверждал, что Гоголевская давно преследовала его сына, движимая в том числе и национальной ненавистью. Свидетелями со стороны истца выступали Сергей М. и Савелий П., а также водитель семьи Тагиевых Ю.Е. Борисов. Свидетелями со стороны обвиняемой выступили знакомая Светланы Н.А. Гусь и учительница граждановедения Т.Ю. Тягунова.

Стороны не пошли на примирение. Светлана Гоголевская была признана виновной по всем статьям и обязана была выплатить 4 тысячи рублей штрафа и 1 тысячу рублей компенсации за моральный ущерб потерпевшему.

16 октября 2008 была подана апелляция.

Между тем дело Светланы Гоголевской широко освещалось в СМИ и вызвало бурное обсуждение в блогах. Серия публикаций о конфликте появилась в газете «Комсомольская правда» (с изменением имён участников).

Участие в деле приняло Русское общественное движение, в том числе его исполнительный директор Наталия Холмогорова. Представители встречались с обеими сторонами конфликта, чтобы составить непредвзятое представление о ситуации. После подачи апелляции был организован сбор средств на юридическую поддержку Светланы, у которой не было адвоката. Таким образом, в ноябре 2008 было собрано 75 тысяч рублей. Интересы Светланы представляли в суде В.А. Бек и Е.В. Аносова.

Передача, посвящённая делу Светланы Гоголевской, должна была состояться 3 декабря 2008 в ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале российского телевидения; однако перед самым показом она была снята с эфира без объяснения.

Апелляционный суд начался 8 декабря 2008 в Гагаринском районном суде. Были выслушаны Гоголевская и Тагиев, свидетели Ремизова (завуч школы) и Черненко (учительница, 17 мая исполнявшая в школе обязанности дежурного администратора).

На заседании 17 декабря 2008 в суде допрашивались свидетели-школьники.

На заседании 21 января 2009 допрашивались свидетели и состоялись прения сторон.

22 января 2009 был вынесен приговор: Гагаринский районный суд города Москвы признал Светлану Гоголевскую невиновной во всех предъявленных ей обвинениях. Такой исход дела стал достаточно неожиданным для современной России, поскольку суды (не считая суда присяжных) крайне редко выносят оправдательные приговоры, а суд высшей инстанции редко полностью отменяет вынесенный обвинительный приговор.

Однако после процесса Ш. Тагиев подал кассационную жалобу, указав на то, что в процессе были допущены формальные нарушения УПК.

Светлана Гоголевская также подала на Ш. Тагиева гражданский иск о возмещении ущерба, причинённого здоровью её сына в результате избиения.

13 марта 2009 года на Первом канале всё же было показано записанное ранее ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят» (программа называлась «Неправильный акцент»). В передаче участвовали Светлана Гоголевская и Шукюр Тагиев, а также водитель Тагиевых Юрий Борисов, знакомый Светланы Михаил Гнесин, классный руководитель Надежда Мухина, зам. начальника окружного управления образования Ольга Сусакова и другие. В роли экспертов, обсуждавших проблему, выступили депутат Госдумы Игорь Баринов, заслуженный учитель Майя Пильдес, главный редактор журнала «GQ» Николай Усков.

В марте 2009 года Мосгорсуд отправил дело на пересмотр, усмотрев процессуальные нарушения в суде, на котором Светлана Гоголевская была оправдана.

В мае 2009 года кассационный суд вновь полностью подтвердил её невиновность.

Однако Тагиевы не успокаиваются. Так кто же в Москве хозяин?