Касьянов: Блиц-интервью на ступенях Хамовнического суда
На модерации
Отложенный
Вы сказали сегодня о том, что считаете арест Михаила Ходорковского и Платона Лебедева политически мотивированным и рассказали причины почему так считаете. Скажите, почему именно сейчас вы решили дать показания, первый процесс ЮКОСа прошел, вас и туда пытались вызвать?
Нет, меня не пытались вызвать ни разу. Когда сейчас адвокаты Михаила Ходорковского попросили выступить в суде, я дал свое согласие и ответил, как и положено в суде, правду и только правду.
А вы наблюдаете за процессом?
В общих чертах да, наблюдаю, конечно.
Ваши впечатления?
Что первый процесс, что второй - политически мотивированны. Это политическое шоу, не имеет ничего общего с правосудием. Те обвинения, которые предъявляют и здесь рассматриваются, конечно, это никакое не правосудие.
На ваш взгляд Владимир Путин должен посетить процесс, адвокаты ведь пытались вызвать его?
Если его суд обязывает, он должен дать показания, если не обязывает - это уже по Конституции право гражданина. Я своим правом воспользовался и откликнулся на просьбу адвокатов, пришел сегодня в суд по своей инициативе.
Вас официально не вызвали?
Меня официально не вызывали. Я пришел по своему желанию.
На ваш взгляд, чем все это может закончиться? Несмотря на то, что вы выступили фактически в защиту, но было много свидетелей, некоторые из них, как, например, Рыбин говорили о том, что Ходорковский преступник, как вы считаете, чем должен закончиться процесс?
Если вы знаете главное обвинение, что украдено 350 миллионов тонн нефти, то есть вся добыча ЮКОСа за 6 лет - это абсурд! Все правительство и все министерства фиксировали добычу нефти, фиксировали реализацию нефти, переработку нефти и нефтепродуктов, реализацию нефтепродуктов. О какой краже этой нефти может идти речь?! Просто как шутки какие-то, издеваются над всеми нами, когда заставляют всерьез нас это обсуждать.
Скажите, ваша партия как-то будет поддерживать Ходорковского?
Наша партия поддерживает Ходорковского, специальные митинги мы не организовываем, но когда такие мероприятия проходят, наши активисты участвуют.
Вам удалось пообщаться с Ходорковским?
Нет, мне не позволили, мы только знаками поприветствовали друг друга.
Насколько Владимир Путин, на наш взгляд, был откровенен с Вами, когда говорил, что причиной ареста двух руководителей стало финансирование политических партий?
Я не считаю, что это имеет какое-то значение, я получил ответ, который сформировал однозначное мое убеждение в отношении мотивации этих арестов.
Вы когда-нибудь слышали во время своей работы, что были претензии какие-нибудь к ЮКОСу, может, даже не уголовные, а технического характера?
У правительства всегда есть претензии к налогоплательщикам, такова структура жизни, что называется. Правительство всегда хочет получать больше налогов, для того чтобы обеспечивать социальные обязательства, которые у правительства есть перед населением. И конечно, мы желали, чтобы все налогоплательщики, в том числе и нефтяные компании, платили больше. Именно по этой причине мы разработали свод новых законов, которыми внедрили новую систему налогообложения, которые действуют и по сей день и обеспечивают большую справедливость с точки зрения федеративного государства. Не тогда, когда регионы сами принимают решение о снижение налогообложения, а это делает исключительно федеральная власть через законы, а не через какое-то ручное управление., Поэтому законы были приняты по нашей инициативе, они работают и никто их не собирается отменять, поскольку они являются справедливыми.
Все-таки жаловались вам на ЮКОС?
Не на ЮКОС жаловались, не мне жаловались, а у нас как у правительства было желание оптимизировать систему налогообложения с тем, чтобы федеральное правительство получало больше средств тем более от той нефти, которая шла на экспорт при таких высоких ценах. В Российской Федерации цены иные, на внешних рынках заоблачно высокие цены, таким образом, с учетом этого мы тогда и приняли решение и обеспечили принятие закона о создании стабилизационного фонда. Это было сделано в декабре 2003 года, и с тех пор стабилизационный фонд пополняется теми доходами, которые были установлены той системой, которая была установлена нами. Сегодня страна выживает исключительно из-за этого.
Если бы мы не сделали тогда ЭТОГО, я думаю, что сегодня был бы кризис в Российской Федерации похлеще того, который существует в Греции. Поэтому решения, которые были нами тогда приняты при поддержке, я подчеркиваю, нефтяных компаний, а ЮКОС в то время возглавлял группу нефтяников в переговорах с правительством по формированию новых законов. Эти решения при поддержке ЮКОСа и других нефтяников позволяют сегодня стране нормально функционировать и обеспечивать финансирование дефицита бюджета за счет тех доходов, которые идут от реализации нефти на внешних рынках.
Вы не боитесь после ваших показаний, что к вам будут применены какие-нибудь репрессии? Знаете, поговорка в России существует насчет бояться? Вот примерно так.
Комментарии
Насколько я помню, при Касьянове в России стали устанавливаться более высокие розничные цены на нефтепродукты, чем "не внешних рынках"