Подольские милиционеры мешали ФСКН и отсидели 2,5 года
– Люди, которые борются с преступностью, мешают тем, кто ее крышует. Об этом заявили сегодня участники пресс-конференции, посвященной делу подольских милиционеров. Подольские милиционеры отсидели 2,5 года за то, что помешали ФСКН крышевать наркоторговцев.
«Речь идет не о частном случае, – заявил член Общественного Совета при МВД России Андрей Бабушкин. – Есть люди, которые борются с преступностью, и те кто такую борьбу имитирует. И первые начинают мешать вторым».
Дело милиционеров из Подольска – яркая иллюстрация этих слов. О нем рассказали сами, теперь уже бывшие, сотрудники 9-го межрайонного отделения ОРЧ УБОП КМ ГУВД по Московской области. Три года назад оперативников, специализировавшихся на борьбе с преступными группами наркоторговцев, обвинили по 23 статьям Уголовного кодекса.
По словам Романа Володченко, их подразделение сформировалось в 2005 году, собралась команда оперативников, начали активно работать. Но со временем милиционеры поняли, что своей деятельностью они кое-кому вставляют палки в колеса. Один за другим задержанные продавцы и потребители наркотиков заявляли, что работают на «семерку», то есть 7-ю службу УФСКН России по Московской области. Неоднократно им обещали, что они еще пожалеют, пугали, говорили, что наживут себе проблемы.
«Однажды у нас возник конфликт с 7-й службой. Мы взяли торговца. Из 7-й службы нам сказали, мол, вы его не трогайте, это наш человек. Мы ответили, что если человек помогает – пусть помогает, но пусть не торгует. Информатор не должен совершать преступление, если совершает – будет сидеть».
А затем, наркоманы и торговцы, которых оперативники отправили за решетку, начали писать из мест заключения заявления. Пятерых убоповцев обвиняли во взятках и вымогательствах, в похищении и избиении человека, в попытке наладить нароктрафик с Молдавией. Чрезвычайно любопытно обвинение, которое оперативникам предъявил следователь Следственного комитета при Прокуратуре России по Московской области. Они, якобы, «в неустановленном месте, в неустановленное время, неустановленным способом, через неустановленное лицо» сбыли некому гражданину марихуану также «в неустановленном количестве, но не менее 270 грамм».
«Эта формулировка так и дошла до суда, – рассказывает Андрей Югай. – Все обвинения, которые выдвинули против нас, базировались только на показаниях свидетелей, а именно наркоманов, которых мы задерживали.
Самое возмутительное, что нам вменили – организацию преступного сообщества. Обвинение также основано на показаниях наркоманов. Статья предусматривает срок заключения от 10 до 20 лет».
Обвинение в сбыте наркотиков, которое повесили на всех пятерых оперативников, было состряпано так топорно, что обнаружить в нем отсутствие состава преступления смог бы даже первокурсник юрфака. Уже одно то, что один из оперативников имел стопроцентное алиби – находился в отпуске в Египте, о чем предоставил соответствующие документы, должно было смутить следователей. Тем не менее, и он, по прибытии на Родину был арестован и обвинен в преступлении, совершить которое не мог физически. Показаниям наркоманов следователи почему-то верили, а вот документы, доказывающие невиновность обвиняемых из дела таинственно пропадали.
«Потом на нас начали вешать все подряд, – рассказывает Анатолий Богданов. – Тупо приходили наркоманы и говорили: «А вот мы два года назад им давали взяточку». Все они в тот момент были под следствием, кто давал на нас показания».
Суд присяжных подольских оперативников оправдал. Милиционеры ни за что отсидели по два с половиной года. К моменту освобождения УБОП расформировали, оперативников уволили по сокращению штатов, а новой работы подмосковное ГУВД им не предоставило. Но их мучения еще не закончились – прокуратура подала апелляцию в Верховный суд и бывшим оперативникам придется снова доказывать свою невиновность.
Тем временем, по словам бывших обвиняемых, Подольск сейчас «погряз в наркотиках».
«Кстати, недавно двух сотрудников ФСКН, которые давали против нас показания, посадили за взятку. Они брали деньги за прекращение уголовного дела по наркотикам», – Андрей Югай.
«Создается добрая, но печальная традиция, когда правозащитные организации защищают сотрудников правоохранительных структур, – говорит член Общественного Совета при ГУВД по г.Москве Владимир Химаныч. – Очень часто сталкиваешься с тем, что УСБ выявляет нехороших милиционеров, которые бьют, пытают подозреваемых и подследственных, а СКП не возбуждает уголовные дела. А по честным сотрудникам возбуждает. Это все приводит к подавлению морального духа сотрудников. Прежде чем защитить человека, применить оружие, арестовать наркоторговца, милиционер задумывается: «А вдруг в итоге против меня это все обернется?». Если мы не защитим честных сотрудников, то нас некому скоро будет защищать».
Комментарии
В ее задачи не входит пресечение оборота, в ее задачи входит контроль (крышевание и промоушн)
Милиция -это легализованная преступность. Хреново тут живётся честным ментам.
От себя хотел бы поддержать таковых, если это не миф.
Комментарий удален модератором
В Подольске сотрудники собственной безопасности УФСКН РФ по Московской области задержали заместителя начальника оперативного отдела 7 Службы УФСКН РФ по Московской области капитана Сергей Поерова и оперативника отдела Павла Антоненко.
Задержание происходило в час ночи в Подольске. Находясь в своем автомобиле "Хонда Аккорд", Сергей Поеров и Павел Антоненко получили 250 тысяч рублей от подозреваемого за отказ в возбуждении уголовного дела.
В отношении сотрудников уже возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 290 УК РФ "Получение взятки". Решается вопрос об аресте задержанных. "
Позднее Поеров был осужден за мошенничество с использованием служебного положения. Антоненко "отмазался", был повышен в должности и сейчас он начальник 2 отдела 7 Службы УФСКН РФ по МО, он лжесвидетельствовал и дальше, подбросил наркотики Шкуркину, сбил его автомобилем. Ему ничего за это не было!!!...