Новая российская идентичность

На модерации Отложенный

Президент РФ Дмитрий Медведев считает одной из главных задач создание новой российской идентичности, которая объединит страну.

«Практически во всех выступлениях звучала одна очень верная мысль о том, что значительная часть людей, живущих на Кавказе, нуждается в полноценной интеграции в российский социум», — заявил он сегодня на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества.
«А также нужно двигаться к созданию, как было тоже правильно сказано, полноценной российской идентичности, которая бы включала в себя все наши народы», — добавил президент.

«Задача именно в том, чтобы создать новую российскую идентичность, — заявил Медведев. — «Если мы ее не сможем создать, то тогда судьба нашей страны очень печальна».

Естественно, без общей идентичности нам будет очень печально. Поэтому инициативу президента можно только приветствовать. Отличная идея! Давно пора! Мы уж заждались.

Тем временем:

Организаторы Всемирного русского народного собора (ВРНС), который пройдет 25–26 мая в храме Христа Спасителя, пригласили принять участие в нем известную телеведущую Ксению Собчак и выразили уверенность, что светская львица, повзрослев, приобретет «правые нравственные убеждения».

Самое главное — это избрать для создания идентичности правильные средства. Например, притащить б...ь в храм, чтобы она там рассказывала священству о методиках воспитания нравственности. И все это выставить напоказ и перед православными и перед мусульманами.

Что такое идентичность? Идентичность — это умение определять своих и чужих. Соответственно, пред нами стоит такая задача, чтобы мы и кавказцы однозначно определяли друг друга как своих. Свой — это тот человек, который исповедует одни и те же с тобой ценности, их иерархия близка к твоей, когда он тебя не боится, не презирает, не хочет отомстить. Когда кусок, который ты кладешь себе в рот, он не рассматривает как кусок, который он мог бы положить в рот себе, но не успел. Идентичность — это когда ты с удовольствием здороваешься с соседом и приглашаешь его к себе в дом, за стол не потому, что так надо, а потому, что так тебе хочется. Идентичность это когда я зову друга на свадьбу либо точно зная, что он не будет там стрелять из АК в потолок, либо точно зная, что мы этим будем заниматься вместе. Идентичность — это когда мы живем хотя бы в приблизительно близких материальных и правовых условиях, а не когда Административный Кодекс на три дня отменяют по случаю. Идентичность, это когда я зову кавказца на разговение по случаю Пасхи и он приходит, а он зовет меня на барашка по поводу Курбан-Байрам и я тоже прихожу.

Короче говоря, идентичность создается культурным полем. Бытовой культурой, культурой общения, потребления, высокой культурой.

Как мне уже не раз приходилось убеждаться, в области бытовой культуры и русские и кавказцы иногда довольно легко, иногда не без труда, но могут находить и общий язык и даже обучаться друг у друга. Но бытом не ограничишься. Не получится. Человек — существо мыслящее, то есть подверженное идеям и требующее идей, даже если сам не может их выработать. Идеи предлагает элита, создавая «высокую культуру». А вот с «высокой» культурой — проблема.

Что мы можем им предложить? Из каких культурных феноменов складывать идентичность нам и им? Что такого произвела современная культурная элита, чтобы и мы и кавказцы согласились бы это принять? «Великое Кино О Великой Войне от Великого Режиссера»? Дом-2? «Штрафбаты» со «Сволочами»? Может быть, сериал «Школа», режиссер которого была госпитализирована при передозировке психотропов?

Идентичность — это ведь не только ответ на вопрос «Что я есть?» это еще и ответ на вопрос «Чем я хочу быть?».

И тот ответ, который мне предлагает наша «культура», мне не нравится. Когда-то давно в тоталитарные времена, когда наших предков, если верить нашей «культурной элите», гнали на убой заградотряды, некоторые особенно тоталитарные бойцы перед атакой или опасным заданием просили, чтобы в том случае, если они погибнут, их считали коммунистами. Это такая краткая справка на тему того, как важен для человека вопрос о том, кем его будут считать. Так вот, у меня нет никакого желания, чтобы мою идентичность определяли как «да это же соотечественник того мяса, которое нам показывал Михалков!», или «О! Этот человек с родины самой Собчак!», «Водка, балалайка, коммунизм, Медвед!». Тьфу, пакость.

Почему это какой-нибудь чеченец или ингуш, или еще кто-то должен захотеть стать вот этим? Черта с два! Я сам этим быть не хочу и детям не позволю.

Какими себе представляют русских и кавказцев наши «деятели культуры» и правители в будущем? Если почитателями телевизионного промискуитета, манкуртами, глумящимися над предками, то традиционное общество на это никогда не согласится. И я в этом вопросе на их стороне.

Словом, кто тут первый в «россияне по-собчаковски» записываться? Никого? Удивительно!

Никто из тех, кто еще не спятил, на это не подпишется. Уж лучше в чеченцы.