Сегодня 75 лет московскому метро. И оно вечно молодо!
Накануне юбилея некоторые известные москвичи рассказали о своих любимых станциях.
Андрей МАКСИМОВ, драматург и телеведущий:
– Я очень люблю «Полежаевскую», потому что в том районе прожил 20 лет и помню, как было ужасно жить без метро и как здорово стало, когда оно появилось.
И вот ощущение невероятной радости и красоты, когда я впервые спустился там в метро, – незабываемо. Это единственная станция, где есть три пути, и поэтому она кажется широкой, огромной и светлой. Также мне очень нравится станция «Выхино».
У нас там неподалеку была дача, и с детских лет помню захватывающее дух чувство, когда из тьмы туннеля ты вырываешься на свет и доезжаешь до платформы, находящейся также на воздухе.
Все же главные станции вроде «Киевской» или «Белорусской», выдержанные в стиле советского ампира со всеми этими колхозниками с серпами и пограничниками с собаками над головой, вызывают у меня ощущение ужаса.
Оксана ПОДРИГА, телеведущая:
– В детстве самой сказочной станцией мне казалась «Новослободская». Немножко позже благодаря потрясающей по красоте мозаике на потолке я прониклась симпатией к «Площади Революции». Ну а сейчас самой красивой станцией, преобразившейся после недавно законченного ремонта, мне кажется «Маяковская».
А самой неожиданной я считаю свою «Парижскую». Это так мы с друзьями прозвали «Рижскую». Она находится неподалеку от Рижского вокзала, и светло-желтые стены и потолки, поддерживаемые коричневыми колоннами, наводят на мысль о том, что сделаны они будто бы из янтаря. Хотя я, как и другие, к этому давно привыкла, но первое время эта «янтарная» станция вызывала у меня настоящее изумление. Еще там довольно длинный эскалатор, кстати, единственный, на котором я когда-либо целовалась. Всетаки целоваться на движущейся дорожке – это не совсем то.
Вилли ТОКАРЕВ, шансонье:
– Я люблю московское метро, потому что это лучшее метро в мире.
Есть прекрасные участки метро в Нью-Йорке, Париже, в других городах, но такой протяженности красивого и удобного метрополитена я нигде не видел. В метро очень интересно изучать людей. Меня всегда узнают, я разговариваю с людьми, спрашиваю у них что-то. Как можно жить без контакта с людьми? Ты можешь наделать ошибок в своих предположениях, а люди всегда говорят то, что есть на самом деле.
Поэтому для меня нет проблемы сесть в метро и поехать куда-то. Кстати, мы с Юлией познакомились в метро. Она подсказала, куда мне ехать, и я пригласил ее на концерт.
Я тогда жил в Америке и не думал, что мы можем быть вместе. Но так получилось, что мы очень долго перезванивались, встречались, и я понял, что у нас много общего: музыкальные предпочтения, чувство юмора, любовь к кино – Юлия училась во ВГИКе. Не скажу, что я потерял голову, наоборот, все взвесил очень трезво. И понял, что лучшего не могу и желать.
Юрий ПОЛЯКОВ, писатель:
– Мое детство прошло около станции метро «Бауманская», потом я жил возле станции «Бабушкинская», затем около «Царицыно», после на «Беговой». А сейчас живу в Переделкине, метро там нет, только электричка, правда, обещают его провести до Новопеределкина.
В детстве я очень любил станцию «Площадь Революции», мы всегда делали там пересадку, когда ездили к бабушке на «Новокузнецкую».
И меня было невозможно оттащить от маузера матроса, очень сильное на меня впечатление производили скульптуры в нишах. Кстати, я заметил, что дуло маузера периодически обновляется, потому что, видимо, не только у меня оно вызывало интерес.
А еще там знаменитая собака с пограничником, оказавшись около которой многие и сейчас берут ее за лапу.
Вообще, у нас очень много красивых станций, среди не так давно появившихся на меня большое впечатление произвела станция «Парк Победы». Что касается каких-то эмоциональных историй, связанных с метро, то с девушками в подземке я никогда не знакомился, зато много раз переживал, ожидая опаздывавших на свидание подружек.
И конечно, я до сих пор помню хорошо известный каждому москвичу страх не успеть в метро до закрытия.
Когда ты мчишься во весь дух по ступенькам, боясь опоздать на последний поезд.
Борис ГРАЧЕВСКИЙ, худрук киножурнала «Ералаш»:
– Московское метро весьма своеобразно.
Помню, когдато мне очень нравилась «Маяковская» своей строгостью, «Комсомольская» – своими огромными масштабами. По этим дворцам я бродил как зачарованный, поэтому, когда попал в метро за границей, которое куда более скромное и функциональное, был разочарован. В детстве меня завораживал запах метро, оно пахло как-то по-особенному, а я, как герой «Парфюмера» Зюскинда, обладал потрясающей памятью на запахи и входил в метро, с удовольствием вдыхая запах калориферного отопления. Каждый спуск в подземку для меня был небольшим развлечением. Я жил в Подмосковье и на выходные приезжал к деду на «Бауманскую».
Вечерами иногда брал книжку и доезжал до «Курской», затем пересаживался на Кольцевую линию и катался по Кольцу.
Комментарии
Раньше, говорят, состоятельные граждане метро почти не пользовались. А теперь все больше подгоняют свой \"черный бумер\" к ближайшей станции, припарковываются и дальше добираются до своей работы, офиса, конторы, банка на метро.
Из-за этих чертовых пробок метро для миллионов москвичей просто спасение!
Дорогие москвичи и гости столицы! Не тащите в метро банки с пивом и газировкой!
Это единственная станция, где есть три пути
Одна, нам говорили, американка не поверил, что в все станции метро одеты в гранит. Целый день издила... Все искала пластк, железо, плитку - как у них в Штатах. Не нашла...
Мой папка говорит: если России суждено рухнуть, то метро рухнет последним...