На фестивале в Каннах ожидается скандал
Сюда приехал живой классик французского кино великий Жан-Люк Годар. Его новая работа \"Фильм Социализм\" будет, как предсказывают эксперты, не менее революционной, чем предыдущие шедевры. О Годаре - рассказ обозревателя радио \"Вести ФМ\" Антона Долина.
Долин: Жан-Люк Годар самолично приезжает в Канны показать новый фильм - первый за шесть лет - и выступить перед жаждущими сенсаций журналистами на пресс-конференции: право слово, одного этого факта многим хватит для того, чтобы приехать на главный европейский фестиваль, хоть на один денек. В конце 1950-х, когда бывший кинокритик и теоретик \"левой идеи\", сын швейцарскоподданного Годар дебютировал картиной \"На последнем дыхании\" с молодым Жаном-Полем Бельмондо, многие тут же провозгласили его гением и надеждой мирового кино; другие же окрестили амбициозным шарлатаном.
Самое интересное - то, что полвека спустя ничего не изменилось: одни по-прежнему поклоняются Годару, ставя его значительно выше собратьев по движению французской \"Новой волны\", от покойного Франсуа Трюффо до живого-здорового Клода Шаброля, а другие на дух не переносят интеллектуальные, злые, непривычные фильмы, которые живой классик продолжает производить на свет и в 80 лет.
Прожить жизнь авангардистом - это, в самом деле, не поле перейти. В начале 1960-х Годар нарушал все нормы и приличия кино, заставляя актеров смотреть в камеру и обращаться к зрителю, клеймя Голливуд, снимая наравне непрофессионалов, гениев и выдающихся личностей, вроде старлетки Бриджит Бардо и престарелого немецкого режиссера Фрица Ланга, которые сошлись в одной картине \"Презрение\".
К концу десятилетия Годар уже провозглашал свои фильмы затерянными в космосе и найденными на помойке. А в 1968-м приехал в Канны, чтобы закрыть фестиваль! В Париже строились баррикады, и Годар счел, что не до кино - и \"Золотую пальмовую ветвь\" в том году так и не присудили. Вообще, этому фестивалю любить Годара не за что - да и открыл его Берлинале, а не Канны. Впрочем, именно тут он затеял рекордное число скандалов, одним из которых неизбежно станет его новый опус под смелым названием \"Фильм Социализм\", представленный в параллельной программе \"Особый взгляд\". И не раз еще вспомнится момент, когда после очередной необъяснимой картины некто запустил Годару в лицо кремовым тортом, с криком \"Непонятно!\". \"Зато вкусно\", - парировал классик, облизнувшись.
Комментарии
на фоне перечислений прав и бесплатных возможностей граждан страны советов контрастирующих с мировым кризисом особенно в Греции, это может показаться горькой правдой.
Если кто-то плюнул на моё платье это дело не моё, а моего лакея,- писал Пушкин. А у Михалкова лакея нет- сам полез
разбираться по поводу попорченного барахлишка.