Вальпургиева ночь: 1 мая в разных странах

На модерации Отложенный

Во многих странах запада 1 мая — отнюдь не праздник Весны и Труда, и даже не День международной солидарности трудящихся. Здесь этот день ассоциируется в умах людей с Вальпургиевой ночью.

Несколько тысяч лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. В честь нее последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и торжества.

История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда Конгресс II Интернационала принял судьбоносное решение о ежегодном праздновании «всем мировым пролетариатом» этого священного дня в память о героической борьбе американских рабочих в Чикаго против капиталистов и эксплуататоров.

В Российской империи Первомай как день международной солидарности впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистическую войну!». После Октябрьской революции праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады (первый первомайский парад РККА состоялся в 1918 году на Ходынском поле). На второй день праздника, как правило, во всей стране проходили «маёвки» — массовые празднования на природе.

В некоторых странах 1 Мая по-прежнему государственный праздник. Например, в ЮАР День солидарности проводится под патронатом власти. Профсоюзы организуют выставки изделий народного творчества, распродажу товаров ширпотреба по сниженным ценам, представления самодеятельных и профессиональных музыкальных коллективов.

На Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая — Зеленый Сантьяго, праздник влюбленных и цветов. Девушки ходят,увенчанные розами и гвоздиками, в сопровождении воспевающих их влюбленных.

В Нидерландах в последнюю неделю апреля и первую неделю мая проходит Фестивальтюльпанов.

Центральный день этого фестиваля — Луковичное воскресенье.
В деревнях и по сей день 1 мая принято юношей и девушек «распределять» по парами список этих пар вывешивать на видном месте.

Во многих странах запада 1 мая — отнюдь не праздник Весны и Труда, и даже не День международной солидарности трудящихся. Здесь этот день ассоциируется в умах людей с Вальпургиевой ночью, пишет Papa-news

Вальпургиева ночь — это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами.

Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля на 1 мая в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день — 1 мая.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.

Это поверье использовали в коммерческих целях. Семь лет назад предприимчивый немецкий диджей Максимилиан Ленц придумал молодежный праздник «MayDay» («Майский день»). Каждый год в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая в дортмундский зал «Вестфалленхалле» съезжаются молодые люди со всей Германии, чтобы вволю натанцеваться, познакомиться с ровесниками, а также услышать самую прогрессивную танцевальную музыку. К тому же, для берлинской полиции 1 Мая не красный, а черный день календаря. Многочисленные партии и движения проводят в этот день митинги, которые неизменно заканчиваются драками и потасовками, а левые и экстремисты-антиглобалисты устраивают погромы в богатых и этнических кварталах немецких городов.