Лавров предложил Европе поднять \"железный занавес\"

По мнению главы МИД, ничто не должно мешать отношениям России с Европой.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил на пленарном заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге с рядом важных заявлений.

В частности, руководитель российского внешнеполитического ведомства высказался против «визового железного занавеса» между Европой и Россией.

«Сложно понять ситуацию, когда «визовый железный занавес» закрывается теперь уже с иной, чем в эпоху «холодной войны», стороны», - сказал Сергей Лавров.

По его словам, благодаря более действенному Совету Европы «наш континент имеет все шансы стать подлинно единым пространством, в котором на основе единых стандартов обеспечивались бы права человека, а все граждане Большой Европы получили бы реальную мобильность, воплощенную в свободе передвижения идей и людей».

Он также отметил, что «в конечном итоге от уровня взаимной интеграции европейских обществ, насыщенности беспрепятственных контактов между людьми зависят взаимное понимание и доверие, а безопасность, как известно, можно выстроить лишь доверяя друг другу».

«Тем самым воплотились бы в жизнь чаяния и идеалы основоположников европейской интеграции, мечты многих поколений европейцев. Создание именно такой Европы завещали нам те, кто во Второй мировой войне отдал жизнь за ее освобождение от фашистской чумы, кто заплатил за весь тот трагический опыт ХХ века», - подчеркнул глава МИД.

Российский министр иностранных дел в своем заявлении особо отметил, что Россия выступает против попыток исказить историю под предлогом борьбы со сталинизмом. «Мы категорически отвергаем попытки под предлогом борьбы со сталинизмом фальсифицировать историю, сваливать на Россию все грехи европейской политики», - сказал он.

«Предлагаем организовать для них под эгидой Совета Европы «Европейские маршруты памяти о Второй мировой войне». Давайте осуществим этот проект, который будет иметь мощный объединительный заряд», - предложил Сергей Лавров.

Глава МИД России на сессии ПАСЕ также заявил о том, что в треугольнике США – Европа - Россия нужны качественно иные отношения, которые позволили бы решать общие и глобальные задачи.

«Неотъемлемым компонентом такого синтеза должна стать полноценная - с правовыми обязательствами и механизмами обеспечения их соблюдения - открытая общерегиональная система коллективной безопасности», - подчеркнул он.

Сергей Лавров также много говорил о Второй мировой войне.
«Россия никогда не делила победу на свою и чужую. Войну выиграли все союзники антигитлеровской коалиции. Однако при этом мы не забудем, что основной удар на себя принял именно СССР», - сказал Лавров.

Он напомнил, что 22 июня 1941 года в радиообращении к нации премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль заявил: «Опасность, угрожающая России – это опасность, грозящая и нам, и США точно так же, как дело каждого русского, сражающегося за свой дом - это дело свободных людей и свободных народов во всех уголках земного шара».

Именно поэтому, заключил министр, «это победа тех ценностей, которые делают нас людьми». «Все мы хотим одного и того же нашим детям и внукам – мира, процветания, взаимного уважения, свободного обмена идеями, открытого общества. Одним словом, общего будущего», - добавил Лавров.

Комментируя польско-русские отношения, Лавров выразил уверенность, что Россия и Польша сумеют преодолеть общее трагическое прошлое. По словам министра, Россия всегда выступала за совместную работу историков по изучению самых запутанных моментов общей истории.

В своем выступлении Лавров затронул и иранскую проблему. Он предостерег, что военный удар по Ирану может обернуться катастрофой. По его словам, российская сторона разочарована тем, как Иран реагирует на предложения мирового сообщества по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы.

Однако, по словам Лаврова, если будет военное вмешательство, то волна негативных последствий докатится до Европы, не говоря уже о Ближнем Востоке, Центральной Азии, Кавказе. Ранее российские военные заявляли, что у них есть информация о том, что США и Израиль могут нанести удары по Ирану.