Леонид Радзиховский: Теперь можно сказать

На модерации Отложенный

Я был одним из многих, кто протестовал против украшения Москвы на 9 мая портретами Верховного маньяка. Теперь, когда стало окончательно ясно, что их не будет, можно сказать, что, разумеется, с ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ зрения появление портретов «нашего Чикатилы» было бы АБСОЛЮТНО СПРАВЕДЛИВО.

Дело не только в всем известном перечне – Верховный, председатель ГКО, предсовнаркома, генсек ЦК и т.д. «Дедушка Калинин» или «маршал Ворошилов» занимали несравнимые, но, по-своему тоже важные должности. Но толку от них было – что с козлов молока (правда в 41 Ворошилов загубил по кретинизму несколько десятков тысяч человек под Ленинградом). Влияние их в ходе войны было равно нулю.

Сталин же был РЕАЛЬНОЙ ДУШОЙ всего госмеханизма. Не артиллерия, а он работал Богом войны. Поэтому и была ТАКАЯ война. И Победа тоже была – поэтому.

«Тройка» внесла наибольший вклад в войну. Сталин и два его зама. Зам.Верховного Главнокомандующего – маршал Жуков. Зам.председателя ГКО – маршал Берия.

Думаю, что мера БЕЗЖАЛОСТНОСТИ, беспощадности (к своим, разумеется – о жалости к чужим на войне речи нет и быть не должно) у всех трех была примерно одинаковой. Но из них только Сталин был явным психопатом, с очевидными садистскими наклонностями. Эффективный менеджер (без всяких кавычек) Берия – вопреки своей должности и своей легенде – не был маньяком. Разумеется, «убрать» человека (в том числе – своей рукой) – что стакан воды выпить. Но – и это ясно показала его краткая деятельность в марте-июне 1953 – если он не видел необходимости в убийствах и не получал приказа, он не занимался террором «для кайфа». Что касается Жукова – вне всякого сомнения, одного из лучших полководцев ХХ века – то при всей его бесконечной жестокости, он тем более не развлекался «охотой на двуногую дичь» ради процесса охоты. Солдат, безжалостный солдат – но не палач. Этим оба они резко отличались от Сталина, который – как показывают многочисленные свидетельства – уничтожал людей, в том числе своих близких друзей, сочинял процессы ведьм и т.д. с «художественной выдумкой» и очевидным кайфом.

Да, эта война была СТАЛИНСКОЙ ВОЙНОЙ.

ВСЯ политика большевиков была не просто «подготовкой к войне». Нет ! Как АБСОЛЮТНО ТОЧНО ее сформулировал гениальный создатель большевизма: «Превращение империалистической войны в войну ГРАЖДАНСКУЮ – есть единственно верный лозунг».

Поэтому вся политика большевиков в 1917-41 году была ВОЙНОЙ. Гражданской войной Власти – против своего народа. И то, что именно Сталин – не Троцкий, не Зиновьев, не Бухарин, не Киров, а именно Сталин – возглавлял партию и государство было совсем не случайно. И совсем не просто «результат интриг». Именно он лучше и точнее всего подходил к роли ПАЛАЧА НАРОДА, к роли Верховного Главнокомандующего в войне против народа.

Это отлично понимал создатель Партии – Ленин. Поэтому и поднимал Сталина. Правда потом – небывалый для Ленина случай – он в какой-то момент ужаснулся своего ученика и даже попытался заменить «повара острых блюд». Но это – всего лишь частности.

В главном Сталин был тоже совершенно честен, когда сказал : «Что касается меня – я только ученик Ленина. И цель всей моей жизни – быть ДОСТОЙНЫМ Его учеником». Он добился цели – и правда ученик был достоин Учителя. Даже превзошел во многом …

Перманентная Революция, перманентная Гражданская война («обострение классовой борьбы») – вот ВСЯ политика Партии. Тут и диктатура Партии, и суды ОГПУ, и процессы «спецов», и уничтожение кулаков, и коллективизация, и голодомор, и «внутренняя гражданская война» в самой партии (1937) и истребление целых классов «потенциально опасных» и «вражеских наций» (поляки, финны и т.д.) в том же 1937 и все 24 года государственного террора в 1917-41.

Поэтому то, что для нас сегодня кажется РАЗРЫВОМ ВРЕМЕНИ – «22 июня, ровно в 4 часа» - то для т.Сталина было лишь ПРОДОЛЖЕНИЕМ ВОЙНЫ другими средствами. К гражданской войне (которая не прерывалась ни на секунду) ДОБАВИЛАСЬ война с внешним врагом.



Но проблема была в том, что враг на сей раз попался бедовый – это уж не «троцкисты», не кулаки, не «спецы-вредители». И под ударами этого врага режим чуть было не рухнул.

А на усиление опасности Сталин и его машина реагировали ЕДИНСТВЕННЫМ известным и доступным им способом – новым УСИЛЕНИЕМ ЖЕСТОКОСТИ. Заградбаты, штрафбаты, трибуналы, переселения враждебных народов (в ходе которых примерно треть погибла) и т.д. и т.п. И – тотальная война, тактика выжженной земли. Париж объявили «открытым городом» - в СССР немцы «открытых городов» не нашли. В 1945 Гитлер попробовал использовать ту же тактику «выжженной земли» уже в Германии – перед Красной армией. Правда, получилось у него плохо … (Гитлер, который прямо говорил что «национал-социализм есть большевизм, очищенный от совершенно чуждого ему интернационализма и ложного гуманизма» вообще восхищался Сталиным. «Беда в том, что я был СЛИШКОМ ДОБР. Если бы я, как Сталин в 1937 уничтожил эту чванливую сволочь – мы бы выиграли войну». Понятно, «чванливая сволочь» - немецкий генералитет).

Сколько миллионов людей погибло из-за такой, сталинской тактики ведения войны ? Никто никогда не ответит (о страшных «ошибках» 1941-42 годов непосредственно на фронте даже не упоминаю …). А сколько людей было СПАСЕНО из-за такой тактики, спасено от немецкой оккупации ? Сколько ? Весь «оставшийся народ» - вот сколько …

Несомненная правда состоит в том, что ИНАЧЕ победить Германию было НЕВОЗМОЖНО. Жалевшая своих людей Франция была просто «сдунута» Гитлером. И ничего бы с ним не поделала Англия – рано или поздно была бы оккупирована (хотя на случай немецкой высадки Черчилль готовил сюрприз в виде ХИМИЧЕСКОЙ войны).

Тотальную войну Гитлера можно было перебить только другой тотальной войной. И к этой войне – войне на уничтожение СВОЕГО народа – были готовы ТОЛЬКО БОЛЬШЕВИКИ. Только Сталин.

Или ставя народ на грань физического истребления ПОБЕДИТЬ – или отступя от этой грани ПРОИГРАТЬ. Так стоял вопрос в 1941-42-43. Для Сталина тут «вопроса» не было. Истреблять СВОЙ народ – дело привычное … Перманентная гражданская, перманентная Революция, перманентный террор – нам ли привыкать ?!

И в этом смысле – да, Сталин – творец Победы. Той самой Победы, которую и празднуют 9 мая. Победы со сталинскими усами, вымокшими в крови. Когда «над Победами нашими встают пьедесталы, которые выше побед».

Эта Победа стала высшей точкой русской Державной Истории. Высшей точкой Русской Военной Славы. Выше 1814 года – вклад русских в победу над Наполеоном куда меньше, чем в победу над Гитлером.

Россия спасла мир – без малейшего преувеличения. И мир по гроб жизни ОБЯЗАН быть благодарен России. Сталинской России. В первую очередь – евреи, которые были спасены от полного истребления (и Израиль навсегда благодарен СССР – какой бы там не был свирепый государственный антисемитизм). Но и не только – англичане, французы, все народы Европы, которым спасли их культуру, их государства, их цивилизацию, спасли от самой страшной опасности, которая угрожала Европе со времен гуннов.

Себя Россия тоже спасла – от иностранного порабощения.

И окончательно закрепостила себя этой победой – в большевистском рабстве.

Для русского Государства, русской Истории – великая, величайшая Победа.

Для отдельного русского крестьянина в шинели – из огня да в полымя … ДРУГОГО выбора русская история в ХХ веке не давала.

Так «правильно» ли было вешать портреты Палача-Победителя ? (Кстати, почему рядом нет портретов Берия ?) Исторически – правильно. Пропагандистски – правильно. В том случае, если хотите закрепить рефлекс «Сталин – Победа», «террор – слава».

Но ПРЕСТУПНО вешать такие портреты, если хотите, наконец, расцепить Сталина – и Россию, террор – и власть, унижение – и Победу. Если хотите из победы сталинской ПРОБИТЬСЯ, вырваться к победе человеческой. К Победе не только над Гитлером, но и над Сталиным.

Пусть и через 65 лет.

Биографические фильмы список