Вредная память

На модерации Отложенный

Сегодня промелькнула одна незаметная годовщина. 25 апреля 1993 года состоялся референдум, на котором население России выражало отношение к политике ельцинских демократов и красноватого (тогда еще не красно-коричневого) Верховного Совета. Это был первый серьезный кризис между бывшими сореволюционерами-«ниспровергателями кровавого коммунистического режима».

Мало кто понимал тогда, что это «отлетает живой дух от революции», что власть в стране становится режимом, пусть и в прекрасном демократическом фантике.
Память услужливо подсказывает события, которые стерлись до полного неупоминания.

Сначала «демократ» Ельцин призывал голосовать «да-да-да-да», призывая к перевыборам и парламента и президента. Потом передумал – и заявил, что правильнее будет «да-да-нет-да», то есть перевыборы президента не нужны. Народ проголосовал всеми «да» – и на его мнение начихали.

Потом был разгон Верховного Совета и расстрел Белого Дома. Победители подали это дело как реакцию на «путч» 3-4 октября 1993 г. Будто и не было указа от 21 сентября о разгоне ВС, будто не показывали по ТВ, как Ельцин приезжал и смотрел на «мятежный» Белый Дом, а рядом в несколько слоев парламент окружили МВД-шники с приказом «всех выпускать, никого не пускать». Уже тогда Ельцин побывал в подмосковных войсках и провел переговоры с Таманской и Кантемировской. Какие – мы сейчас знаем, 10 тыс.УЕ стоили услуги каждому офицеру, готовому вести огонь по Белому Дому…

Недавно Евгения Альбац напомнила ГБ-шникам о «намоченных штанах» в августе 1991 года, мол, смотрели из окон на толпу и «мочились» от ужаса – а потом якобы униженно таскали в редакции демократам материалы по 100 долларов каждый. Может, так и было. А вот память, вредная, опять выхватывает вытянутые лица самих демократов в декабре 1993-го. Когда на ТВ устроили он-лайн – шоу по подведению итогов выборов в новую Госдуму. Шампанское разлили – а тут привет с Дальнего Востока и из Сибири: лидируют коммунисты и Жириновский. Видать, оценил народ расстрел парламента. И ваучерную приватизацию оценил – когда стало ясно, что доля каждого гражданина в накопленном национальном богатстве страны не «две Волги», а бутылка водки.

Странные ребята эти демократы. Вроде умны и талантливы каждый по отдельности, умеют и говорить, и писать. А, думается, их слушают и читают только потому, что на фоне на редкость бездарного нынешнего правительства они выглядят еще ничего, пристойно. Будто бы не помнят люди их власти: мошеннических залоговых аукционов, пересаживания чиновников на «ГАЗ»-ы, искренней телелюбви к демократичному московскому мэру (да-да, молодежь, думаете, Лужков всегда был объектом критики демократов?), грабительской налоговой полиции. И, согласно перенятой у Мавроди технологии, пирамиды ГКО. И замороженных советских вкладов. И проигнорированного 50-летнего юбилея Победы. И позорной чеченской войны. И разоренных заводов и фабрик. И пропавших невесть куда акций работников этих самых заводов и фабрик. И лившицевского «поймаем за пушистый хвостик». И иезуитских «денежных налоговых зачетов» - когда люди давились в московских банковских очередях, пытаясь оформить освобождение от налогов на том основании, что давно поставили бюджету свои товары и услуги. Автор этой схемы, тогдашний замминистра финансов господин Вавилов, недавно с довольным лицом показывал по Первому каналу свою роскошную виллу в Лос-Анджелесе. Дело о хищении бюджетных средств на него сейчас закрыто – по истечении срока давности…

Современная подтасовка выборов. Есть, конечно, как иначе. А память, проклятая, говорит, что первая подтасовка была тогда, семнадцать лет назад, а вскоре переросла в откровенную фальсификацию президентских выборов 1996 года. Мало кто сейчас сомневается, что тогда победил Зюганов. Спугался дедушка на отмороженного «я, всенародно избранный» переть.

Она же, память, помнит гордого председателя Конституционного суда Зорькина. Против Ельцина с демократами пошел, в далеком 1993-м попытался признать действия президента неконституционными, про импичмент заговорил. Объяснили. Вот уж кто воистину с тех пор в мокрых штанах ходит, стоит в позиции «чего изволите?» все 17 лет, недавно последних независимых судей выжил.
Много чего вспомнилось, глядя на календарь.