Инвалидам в метро не место
Машинист гнал поезд так, что мотало даже сидячих. Утро, час пик. Надо. Быстро. В вагон заехал человек на инвалидной коляске - сейчас, зимой, их стало очень много в метро. Камуфляж, тельняшка. У этого - руки целы, но все, что ниже пояса - отрезано. Полчеловека. Вагон тронулся, тронулся вдоль вагона и человек в коляске, привычно протягивая пассажирам бирюзовый пакетик, болтающийся на шее, на бечевке. Поезд идет по кольцу, вагон - первый и потому даже в час пик полу-свободный. На кольцевой самая толпа - в центровых вагонах. Первый и последний обычно свободны.
Вагон мотнуло не то на повороте, не то на педали газа, который у есть у машинистов , и человек на коляске упал. Упал неуклюже, назад, потому что он - полчеловека сверху, и центр тяжести вверху, и не успел привычно уцепиться рукой за поручень. Еще секунду назад никто из пассажиров и внимания на него не обращал: таким в вагонах метро подает один-два человека, не больше.
Но когда он начал падать, неуклюже заваливаясь на спину, переворачиваясь вместе с коляской, простенькой такой коляске, без тормозов и прочих удобных для инвалидов наворотов, вскинулись все. Сидящая барышня пыталась словить голову - чтобы не врезался затылком о пол. Пара молодых приличных людей ринулись удержать коляску - чтобы не упала, чтобы не выпал.
Не успели. Упала. Выпал. С глухим стуком ударился затылком об пол. Плашмя - спиной. Полчеловека. Молодые люди бросились подхватывать подмышки, поднимать, усаживать, сидящая барышня - бережно поддерживать бритый затылок этого немолодого человека. Полчеловека. Усадили. Человек в коляске достал из-за спины бюрюзовый пакетик для милостыни и пристроил его на груди. Вагон вдохнул и сочувственно замер.
Пара бабушек на сидении, до которого не успел доехать человек на коляске, охнули и потемнели глазами. Больно.
Поезд подъезжает к станции, и человек на коляске, цепляясь руками за поручни, пытается выехать. И передние маленькие колесики его коляски проваливаются в щель между вагоном и перроном так, что он вот-вот - и опять упадет. Теперь уже вперед лицом. Тут его коляску хватают уже две бабушки, те, что сидели и темнели глазами. Не дают упасть. Молодые люди, которые подняли после первого падения, ринулись опять - поднять, поддержать. Но бабушки уже коляску вывезли на перрон.
Человек на коляске торопливо поехал к выходу. На эскалатор. Ни на секунду не изменив каменного выражения лица.
Это было сегодня утром. В метро. Больно.
Комментарии
Помните, в одном их фильмов хорошая фраза была -"Жить захочешь. не так раскорячишься".
Вы уж не обижайтесь и к критике этой прислушайтесь. Я, поверьте, подобных текстов, как и авторов много слышал и видел. Не продолжайте этот фальшивый "надрыв" в текстах. Это самое простое что можно сделать. "Чтобы передать. Как больно. Как слёзы. Из глаз." :) Удачи.
А что до смысла, то - не подавайте никогда в метро. Всех этих калек, сирот и бабушек используют в своих целях цыгане. Это мафия, которая находит, отлавливает упавших людей и заставляет их работать на себя, обряжая в военную форму, распечатывая им "свидетельство о смерти"...
Не ведитесь!