Польские пилоты вступились за погибших под Смоленском коллег
Командир экипажа разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Аркадиуш Протасюк досконально владел русским языком, а также знал военный аэродром «Северный», на котором садился за три дня до падения Ту-154. Об этом пишут польские СМИ.
По словам одного из пилотов Ту-154, полковника Бартоша Стролинского, он вместе с Протасюком летал в середине прошлой недели с премьером Дональдом Туском на борту, и тогда Протасюк без проблем посадил самолет под Смоленском. Коллега Протасюка, заместитель командира авиационного полка Гржегож Кулаковский также заявил, что командир экипажа был знаком с аэродромом «Северный» и хорошо подготовлен к полету.
Ранее российские диспетчеры заявили, что были проблемы при переговорах с президентским бортом, летчики плохо знали русский язык. Руководитель полетов аэродрома «Северный» Павел Плюснин утверждает, что польский экипаж не доложил наземной службе параметры приземления самолета. Он предположил, что это произошло из-за плохого знания пилотами русского языка.Об этом же заявил Анатолий Муравьев, входивший в группу диспетчеров, которые принимали польский борт.
«Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: «Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств.
Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет», – рассказал Муравьев газете «Комсомольская правда».
Напомним, что самолет Ту-154 президента Польши разбился утром 11 апреля при посадке в условиях густого тумана. Российские авиационные эксперты и СМИ предположили, что Лех Качиньский лично отдал приказ о посадке, хотя диспетчеры рекомендовали пилотам садиться на запасном аэродроме: в Москве, Минске или Витебске. Версия об оказании такого давления возникла в связи с историей, имевшей место в августе 2008 года. Тогда во время военного конфликта между Грузией и Россией пилот президентского «Ту» по соображениям безопасности отказался выполнить приказ Качиньского посадить самолет в Тбилиси. В итоге самолет сел в азербайджанском городе Гянджа. Глава польского государства пригрозил, что уволит пилота.
Между тем генпрокурор Польши Анджей Шеремет накануне заявил, что не располагает данными, что на пилотов разбившегося самолета перед посадкой оказывалось какое-либо давление. По его словам, при анализе записей бортовых самописцев с разбившегося лайнера российские и польские эксперты постараются выявить общий тон переговоров, чтобы установить, «имели ли место какие-либо предложения пилотам».
Как сообщил в понедельник вице-премьер РФ Сергей Иванов, «состояние самописцев, и речевого, и параметрического, позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы».
Комментарии
не Качинский же будет виноват!
1. Самолет летел очень странно и необъяснимо по свидетельствам очевидцев.
2. Во время посадки самолет приближался к земле с сильным креном на левое крыло почти 45 град. Летчики его создать не могли.
3. Звук от двигателей был странным, как утверждают очевидцы, и не напоминал звук форсажа при попытке выхода из столкновения с землей.
4. Спасатели обнаружили трупы пассажиров с оторванными головами, что не нашло у них объяснения. Такое свидетельство авиакатастрофы встречается впервые.
5. Следователи объявили о необходимости раскопок на огромной площади катастрофы. Что, повлиявшее на катастрофу, может уйти глубоко в землю?
6. Почему отмечается разночтение в количестве попыток посадки от 1 до 4, когда считать до 4 мы умеем задолго до школы?
1. Неконкретно.
2. С большой долей уверенности могу утверждать, что крен 45 град, есть следствие потери скорости ниже критической (скорости сваливания). А вот почему - большой вопрос.
3. Двигатели были переведены на взлетный режим. Это нормальная реакция экипажа на ситуацию. Почему очевидцам звук показался странным - лучше спросить у очевидцев.
4. Возможно, спасатели еще не все видели на этом свете.
5. Как-никак летел президент иностранного государства, со свитой из большого кол-ва чиновников высокого ранга. Могло остаться много важных документов. Из которых, многие - дорогого стоят. ФСБ еще долго будет землю через сито просеивать. В глубину могут пойти почти до центра земли.
6. Существуют три понятия: N круг, N разворот и N заход на посадку. Видимо человек, который первым написал про четвертый заход, все эти понятия не различает. Ну а остальные подхватили. Сенсация, как-никак - маниакальное желание приземлиться!!! В обычной практике, больше двух заходов не делают. Нет условий для посадки - прощай АП назначения. Здравствуй - запасной.
В момент Ч с какого-либо внешнего генератора подается команда и коммутатор переходит в активный режим и начинает контролировать один/несколько каналов. По таким каналам команды экипажа уже не проходят, а воспринимаются только команды, передаваемые с внешнего генератора. Таким образом, при помощи такого генератора можно как угодно менять траекторию движения самолета.
Есть предположение, что таким образом самолету было придано нехарактерное направление полета, вызвавшее катастрофу.
14.04.2010 "Пилоты разбившегося Ту-154 могли избежать крушения" приводятся слова ответственного эксперта, который считает, что пилоты могли исправить траекторию посадки но по НЕУСТАНОВЛЕННОЙ, как отметил эксперт, причине самолет принял крен.
В реальной жизни такое не возможно. Если бы вы знали как устроен современный аппарат тяжелее воздуха и к какому кол-ву систем надо подключаться, то не стали бы тратить время на набор этого текста. А ведь подобный девайс предполагается скрытно? Да еще на самолете президента .... .
Пожалуй, это уже сюжет для кинокомедии, а не для боевичка.
.........................
Опять слова ответственного анонимного эксперта:))) Скажу иначе. Самолет мог вообще не оказаться в подобной ситуации. Если бы принимающая сторона полностью выполнила весь комплекс мер безопасности по приему литерного спецрейса.
>разобраться, понял ли пилот, что ему говорят.
А диспетчеры сами поняли что сказали?
Во всех случаях пилоты понимали происходящее и давали моторам "взлётный режим", но взлететь не получалось.
Значит-ли это, что моторы самолётов ТУ конструктивно обладают недостаточной мощностью? Или неважное российское качество сборки, ремонта или топлива не позволяет двигателям развивать полную мощность?
Может-быть стоит оборудовать самолёты аварийными твердотопливными ускорителями как-раз для таких случаев.