След Казановы...
Сейчас его имя стало почти нарицательным - завзятого бабника, «ходока», с равным успехом могут назвать и донжуаном, и Казановой. Впрочем, сам Джакомо Джироламо Казанова вряд ли задумывался о последствиях своих похождений.
Тем, кто считает Казанову литературным вымыслом, можно посоветовать прогуляться по Басманной улице. И особое внимание обратить на усадьбу известного московского барина-чудака Демидова. Именно здесь в течение восьми дней 1765 г. базировался известный итальянский авантюрист и герой-любовник. Правда, сам он в воспоминаниях «Любовные приключения Джакомо Казановы, венецианца, описанные им самим» точного адреса не оставил.
Но вычислить его местопребывание в городе, где «дамы особливо приятны», всё-таки можно.
Итальянец остановился в московском доме, сделанном «из одного железа. Стены, двери, лестницы, крыша, потолки и даже пол - всё железное!». В то время в Москве был только один такой особняк, который выстроил себе известный своей эксцентричностью Прокофий Акинфеевич Демидов. Другое дело, что Прокофий надул своего гостя - дом не был выстроен из железа, а только окован им. Вот что им было отмечено: «Я нашёл, что женщины в Москве красивее, чем в Петербурге, и уж тем более, чем во всей Европе». Право слово, нашим есть чем гордиться…
Комментарии
Ну что ж, хоть и худые были, да всё равно наши.