Исламское образование на службе США

На модерации Отложенный

Ввод советских войск в Афганистан не был ошибкой!

«Правящая элита создает проблему, заранее предвидя реакцию населения на данный кризис, и, таким образом, настраивая людей на необходимость перемен. Когда население соответствующим образом обработано, элита представляет нужную ей цель в качестве решения проблемы. Это решение не урегулирует проблему — оно служит в качестве основы для создания новой, или для обострения существующей».

Питер Чемберлин

Американский журналист Питер Чемберлин, придирчиво наблюдающий за внешней политикой Белого Дома со страниц своей интернет-газеты, призывает проницательных людей обратить внимание на интересный факт: исламские боевики имеют обыкновение появляться там, где начинают проявлять свой интерес нефтяные компании США. Их появление служит прекрасным поводом для Вашингтона отрядить в указанный район некоторое количество американских морпехов и взять весь регион под свой полный контроль.

Америка использовала исламистские группировки в своих целях и ранее. Самым распространенным примером служит Афганистан. От либерал-демократов приходилось много слышать о «преступной авантюре советского руководства», ввязавшегося в афганскую междоусобицу. Интересно, а появление США и НАТО в Афганистане это что, «дружественный саммит»?

Сделаем беглый ретроспективный анализ обстоятельств, заставивших руководство СССР пойти на такой шаг. Начнем с того, что в одном из своих интервью нынешний советник президента Б. Обамы Збигнев Бжезинский (которого называют еще и главным идеологом «холодной войны») признался, что агенты ЦРУ появились в Афганистане за полгода до ввода советского контингента в эту страну. Скооперировавшись с правящей династией Саудовской Аравии, где ваххабизм экстремистского толка является официальной религией, Вашингтон рьяно принялся за прививку афганскому обществу нового вида ислама, значительно подкорректированного в угоду геополитическим устремлениям Вашингтона и Эр-Рияда. Извращенный ислам, оправдывающий терроризм и убийство невинных ради каких-то эфемерных целей, должен был послужить для Белого Дома весомым подспорьем в борьбе против русских (а в борьбе против русских американцы себя в средствах никогда не стесняли).

Москва понимала, что прямо у советских границ США безнаказанно сколачивают банды фанатиков-исламистов. Медлить было нельзя. Еще немного, и одурманенные пропагандой экстремисты хлынут в сопредельные с Афганистаном Таджикистан, Туркмению, Узбекистан, где примутся за установление исламского халифата по законам шариата.

Сейчас трудно сказать, оправдала ли себя тактика Кремля сработать на упреждение, что выразилось во внезапной отправке советских полков в Афганистан. Нашим демократам сегодня, конечно, виднее, что нужно было делать вчера, но некоторые аналитики и эксперты утверждают, что ввод частей Советской Армии в Афганистан на десятки лет отложил те гражданские войны и волну терактов, устроенных исламскими фундаменталистами в республиках Средней Азии в девяностых и начале «нулевых». Как бы то ни было, не стоит полагать, что теперь США отказались от «прикормки» экстремистских группировок.

Самым известным из курируемых Вашингтоном исламистских течений является ваххабизм. Сама история его возникновения тоже весьма занимательна. Ваххабизм — это религиозно-политическое движение в исламе, оформившееся в XVIII веке, и названное по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792). Как сообщает независимый исламский информационный канал «Ислам.ру», «одной из причин возникновения ваххабизма является внешнее воздействие. Наличие единого, хоть и слабеющего, мусульманского государства не устраивало ведущие европейские колониальные державы. Своим основным методом они избрали провоцирование внутреннего раскола и инициацию перманентного внутримусульманского конфликта. По мнению многих историков, целенаправленно в этом направлении работала Британская империя. В течение XVII века достаточно заметное число молодых людей — европейцев-христиан, под видом принявших ислам неофитов, проникают в Турцию, Египет, Сирию, обучаются там в лучших мусульманских духовных учебных заведениях, становятся крупными специалистами — мусульманскими богословами, а по сути первыми штатными исламоведами британских спецслужб.

В результате к началу XVIII века они находят эффективные пути для нанесения удара по разлагающейся Османской империи. Их методом был избран буквализм — следование букве хадисов и аятов Корана, а не их смыслу, что переворачивает с ног на голову все исламское богословие. Так, автор первого перевода смыслов Корана на английский язык, который вышел в 1734 году, протестант Джордж Сейл, пишет в предисловии: «Одни только протестанты сегодня способны атаковать Коран, и для них, я полагаю, провидение оставило славу этого ниспровержения».

Об участии аналитиков английских специальных органов в создании теологии ваххабитов свидетельствует и то, что протестанты в христианстве уверены: только они являются носителями истинной веры и уже спасенными свыше людьми, по сравнению с другими христианами. Причем именно протестанты основывают свое учение на слепом следовании букве церковного учения, игнорируя духовное разнообразие окружающего мира. То же происходит и с ваххабитами, которые по-своему толкуют Коран и хадисы.

Соединенные Штаты, взявшие на себя роль флагмана англосаксонской цивилизации, и отобрав в этом пальму первенства у англичан, не собирались отказываться от столь действенного инструмента в борьбе с непокорными. Об этом тоже пишет П. Чемберлин, который подчеркивает, что не случайно исламисты целями своих нападений выбирают обычно оппонентов США — Иран, Китай, Россию, Сербию. По мнению П. Чемберлина, достается иногда и Пакистану, союзнику Вашингтона (если тот вдруг позволяет себе слишком много самостоятельности, и не оправдывает американские ожидания).

П. Чемберлин остроумно сравнивает американскую политику с философией Гегеля: «Диалектика Гегеля, если говорить коротко, это критический процесс, посредством которого правящая элита создает проблему, заранее предвидя реакцию населения на данный кризис, и, таким образом, настраивая людей на необходимость перемен. Когда население соответствующим образом обработано, элита представляет нужную ей цель в качестве решения проблемы.

Это решение не урегулирует проблему — оно служит в качестве основы для создания новой, или обострения существующей».Ваххабизм пустил корни в Средней Азии и Афганистане, в Боснии и Чечне, Пакистане и Косово. П. Чемберлин напоминает, что многие будущие ваххабиты обучались в афганских и пакистанских медресе по учебникам, выпущенным университетом… штата Небраска. Боевики-смертники, утверждает П. Чемберлин, — детище ЦРУ. Сейчас последователи первых прилежных учеников американских спецслужб взрывают прохожих в России, Индонезии, Испании, Индии, Афганистане, Пакистане, на Филиппинах.

Тем временем, в Средней Азии исламистская группировка «Хизб-ут-Тахрир» распространяет свое влияние на неокрепшие умы. Богатая нефтью Саудовская Аравия щедро оплачивает расходы на возведение мечетей, где юные мусульмане, зачастую из бедных семей и без жизненных перспектив, подвергаются умелой обработке. Они — авангард экстремизма, который должен сменить правящий класс и религиозное мировоззрение населения. Юные экстремисты — потенциальное «пушечное мясо» исламской революции, которая, по замыслу внешних игроков, должна непременно разыграться в среднеазиатских республиках.

Эта негласная операция началась через несколько лет после развала СССР с целью обеспечить интересы американской нефтяной отрасли и военно-промышленного комплекса. Под прикрытием ислама (или борьбы с его агрессивными проявлениями, если это выгоднее), Белый Дом использует союзников из Турции, Пакистана, Египта и Саудовской Аравии. «Работавшая в государственных органах переводчица Сайбел Эдмондс недавно дала показания в суде по делу лидера турецких исламистов Фетуллы Гюлена, который добивался получения «зеленой карты». Она подтвердила, что США и Саудовская Аравия финансируют радикальные мечети и исламистов в Центральной Азии. Эдмондс дала описание тех правительственных документов, которые она переводила, находясь на госслужбе, — пишет П. Чемберлин. — ЦРУ финансирует тайные операции в целях «исламизации» центрально-азиатского региона, дабы вырвать контроль над ним из рук России и наложить лапу на огромные здешние запасы энергоресурсов. США используют Турцию в качестве своего доверенного лица при проведении этой операции».

Турция — союзник НАТО и мусульманская страна — идеально подходит на роль двигателя американских интересов в центрально-азиатском регионе. Поэтому турецкий экстремист Фетулла Гюлен был взят американцами под опеку. Ф. Гюлен — глава мощной исламистской организации с бюджетом в $25 млрд.! Предположительно, финансируется ЦРУ, турецким руководством и саудовцами. На протяжении 10 лет организация Гюлена создает медресе и строит мечети по всей Центральной Азии, включая Узбекистан, Азербайджан, Казахстан и Туркмению. Список учителей для таких медресе утверждается Госдепом США. Сами учителя снабжаются дипломатическими паспортами. Их обладателя можно задержать, но нельзя привлечь к уголовной ответственности.

По мнению П. Чемберлина, Исламское Движение Узбекистана (ИДУ) — тоже дело рук ребят из ЦРУ. Местом ее базирования традиционно считается печально известная Ферганская долина. Сама долина американцам ни к чему, а вот уран в ее недрах может привлечь их аппетиты. Автор книги «Войны призраков» Стив Колл так описал связи ИДУ и ЦРУ: «Директор ЦРУ Уильям Кейси, превысив свои полномочия, решил расширить пропагандистские действия внутри границ Советского Союза с целью его дестабилизации. Для этого ЦРУ распространяло мусульманскую религию в Узбекистане. Для этого ЦРУ силами проживавшего в Германии эмигранта-узбека осуществило перевод Корана на узбекский язык, а затем дало задание Межведомственной разведке Пакистана доставить в Узбекистан 5000 экземпляров этой книги». Советского Союза нет на карте мира уже 18 лет, но ИДУ активна в Средней Азии до сих пор.

Военная доктрина США содержит раздел «Поддержка партизанских сил», где, в частности, говорится: «Различные государственные органы США выполняют задачи по вербовке, организации, обучению и инструктированию местных партизанских формирований. Такие действия обычно включают в себя поставки вооружений, боевую подготовку и оказание консультативной помощи негосударственным игрокам. Сюда могут также относиться непосредственные действия США по поддержке конкретных целей той или иной кампании». ИДУ, и аналогичные ему организации подпадают как раз под определение «местного партизанского формирования». Дестабилизируя обстановку в среднеазиатских республиках, боевики ИДУ создают прекрасный повод для Вашингтона разместить в регионе свои военные базы.

В киргизском Баткене уже открыт новый антитеррористический центр, где будут проходить подготовку бойцы из подразделений специального назначения «Скорпион». Как пишет П. Чемберлин, «они будут учиться проведению операций по борьбе с контрабандой наркотиков и с терроризмом. Баткен — это центральная точка для осуществления американских операций, место, где власть над бывшими советскими республиками официально переходит из российских рук в жадные американские. Русские упустили свой шанс для создания военной базы в Баткене. Террор со стороны Исламского движения Узбекистана убедил киргизские власти в том, что такой центр необходим, дабы пресекать террористические акции этой группировки. Произошло это после того, как 800 боевиков из Исламского движения Узбекистана проникли в Ферганскую долину».

Политика США — циничный сплав терроризма, наркоторговли и тайных убийств. В этот водоворот может быть втянута и Украина. В украинских СМИ проскальзывала информация о 30 тысячах боевиков «Хизб-ут-Тахрир», окопавшихся в Крыму. Радикализация крымско-татарской молодежи тоже ни для кого не секрет, как и визиты чеченских эмиссаров в Одессу и Симферополь. По словам П. Чемберлина, «то, что американцы используют исламских боевиков в качестве инструмента своей тайной внешней политики, это факт. Об этом знают государства и их шпионские ведомства во всем мире. Единственный, кто понятия не имел о том, что американское правительство само создает тех самых боевиков, с которыми оно якобы воюет, это народ Америки, а также западная аудитория». И можно только удивляться умению западных идеологов держать свой народ в блаженном неведении.