Победу в страшной войне превратили в гламур с хеппи-эндом

На модерации Отложенный

Недавно включил телевизор и попал на Великую Отечественную. Русский снайпер (тип богатыря) подкарауливает немецкого снайпера (тип мясника). И вдруг появляется девушка русского, красавица-красноармейка, в слезах. Может, после долгой разлуки, может, они просто поссорились-помирились; во всяком случае модельного вида блондинка очень вовремя бросается русскому герою на шею. Начинаются страстные поцелуи. И тут — бабах! Сволочь-фашист из засады вгоняет девушке пулю между лопаток, красотка вздыхает на руках у героя...

Выключил телевизор. А когда включил через полчаса, дело опять шло туго. Тот же русский снайпер-богатырь и та же немецкая сволочь караулят друг друга. Прибегает еще одна красноармейка-красавица, на сей раз брюнетка, и начинает выяснять отношения с русским. Теперь фашист не сразу стреляет, а требует, чтобы девушка подняла руки, а богатырь бросил снайперскую винтовку. Те ему подчиняются. Фашист торжествует, хочет сказать русскому еще какие-то гадости. И тут — бац! Герой вытаскивает пистолет, выстрел — все, немец капут...

Кажется, ребята-сценаристы, которые пишут сюжеты о Великой Отечественной войне, мало общаются с ветеранами. Или не общаются вообще. Кажется, они даже не смотрели ни одного советского фильма о войне, зато смотрели много плохих американских фильмов.

Идет великая война — кинотелевизионная. На государственных и частных каналах, каждый день, днем и ночью. Война не священная, а попсовая, гибрид голливудских боевиков класса “В” с российскими мыльными операми для молодежи.

Сразу за линией фронта — милейшие березовые рощи и копны сена, где военная молодежь уединяется, объясняется в любви, обижается, мирится, целуется. Красотки-санитарки-радистки и молоденькие солдаты-офицеры-красавцы. Которые будто на машине времени заехали на эту войну из современного Питера, чтобы пройти курс военно-патриотического воспитания покруче селигерских тусовок кремлевской молодежи. Этакий “Дом-3” на Курской дуге. А добрые дяденьки-офицеры мешают этой идиллии только лишь для того, чтобы поднять ребят на необходимый по сценарию военный экшн, где пара пацанов второго плана падет смертью храбрых, а главный герой с оставшимися в живых врукопашную порубят врага не хуже, чем черепашки-ниндзя.

Вот такая она теперь, победа. Если верить телику, эта победа великая уже не потому, что 65 лет назад советский народ победил врага, который напал на СССР, чтобы превратить его жителей в трупы или рабов. ЭТО — НАША ПОБЕДА (как нескромно напечатано на футболках тинейджеров-карьеристов из движения “Наши”), потому что она окончательно и навечно доказала: МЫ КРУЧЕ ВСЕХ.

Ваши государственные пиарщики превратили победу в хеппи-энд. А войну низвели до уровня выигранного футбольного матча. Или даже проигранного, как во время московского поражения от немецкой сборной прошлой осенью, когда болельщики-державники вывесили на трибуне огромный баннер с советской Родиной-матерью. А когда я с московскими знакомыми, например, обсуждаю неудачи российских клубов в Лиге чемпионов, то часто слышу в ответ: “Да ладно, зато мы вас “сделали” под Сталинградом!”

Лига чемпионов и Сталинград


Значит, 65 лет назад Красная Армия выиграла самый крутой матч всех времен?

А с каким счетом? Ценой какой крови, горя и страха?

Такие вопросы совсем не в моде. Как то старое черно-белое кино о войне. “Баллада о солдате” или “Летят журавли”. Очень тихое кино, кино без экшна, без крутизны, без хеппи-энда. Но кино о настоящих людях и о настоящей войне. А сегодня даже документальные фильмы снабжают гламурной анимацией советских танков Т-34, которые громят немецкую технику с первых же дней войны. И война выигрывается как компьютерная игра.

Победоносцы-документалисты почему-то отказываются вспоминать о тех самоубийственных наступлениях, когда ваших солдат гнали без оружия под огонь немецких пулеметов.

Повезло нам, немцам. Не любят у вас по ящику показывать своих как жертв, даже как жертв страшных фашистских преступлений. Ведь страдать, быть жертвой — это не круто.

Повезло немцам. Реальным убийцам. Не снимают у вас кино о тех “истинных арийцах”, которые гоняли славянских девчат в качестве живых миноискателей по полям. Или о тех горящих белорусских избах, из окон которых умирающие родители выбрасывали своих младенцев, а немцы их бросали обратно... Извините, конечно, такое кино снимали. Фильм называется “Иди и смотри”, но он вышел давно, во время непатриотической перестройки.

В итоге получается очень странный союз игнорантов. С одной стороны — русские телепатриоты, а с другой стороны — та часть нынешнего немецкого общества, которая основательно забыла о том, что творили германские войска в СССР. Это, кстати, не только правые, не только клубы ветеранов вермахта, но и большинство интеллигенции. Наши защитники политкорректности считают центральным событием в истории Германии холокост, в ходе которого были зверски уничтожены 6 миллионов евреев, но в то же время никак не переживают о тех 27 миллионах советских людей, которые стали жертвами нападения Гитлера.

Когда несколько лет назад в Германии планировали снять кино об убийственных англо-американских налетах на немецкие города, началась бурная дискуссия о том, что нельзя показывать фашистскую Германию жертвой. Фильм в итоге не сняли. Зато в той же Германии в 2008 году вышло кино о массовых изнасилованиях немецких женщин красноармейцами в конце войны.

Немецкая пропаганда в самом конце войны говорила о 2 миллионах немок, изнасилованных советскими солдатами. Каждая десятая якобы погибла от ран. (А может быть, наоборот, каждая десятая позже родила жизнерадостного маленького немца.) Но совершенно не поднимается вопрос: а сколько восточнославянских девушек до этого изнасиловали солдаты вермахта? Об этом нет ни статистики, ни кино — ни в Германии, ни, что более странно, в России...

...Мне кажется, вашим нынешним борцам против фальсификации истории глубоко наплевать на то, что в действительности творилось на этой войне. Им проще подогнать собственную историю под стереотип американских телесериалов. Или под старые народные мифы.

В последнем телефильме о войне, который я видел, фрицы водят священника под дулом автомата по лесу. А человек божий уж очень напоминает Ивана Сусанина. Да и болото недалеко...

В общем, немчуре капут, хеппи-энд обеспечен.