Нажал на спуск

На модерации Отложенный

Преодолевая законы гравитации и здравого смысла, Максим Рудометкин пошел в гору... и обратно.

В конце прошлого века Магнитогорский металлургический комбинат «доел» последние из полумиллиарда тонн собственных руд, и примерно тогда же горные лыжи оформились в массовый вид спорта. Сровняв с округой настоящую – Магнитную – гору и заработав на этом небольшую экологическую катастрофу, город Магнитогорск еще одну гору себе выдумал. Гора эта, правда, не ради руды освоена была: около едва ли не единственных в этой двухмерной округе склонов с не очень значительным перепадом высот меньше полукилометра был рожден горнолыжный курорт, призванный стать в стране главным.

\"\"

Получилось или нет, сказать трудно, но факт остается фактом: тысячи российских горнолыжников Европе и Кавказу предпочитают уральские Банное и Абзаково, а в последнем катался даже нынешний премьер. Абзаково, в ночи похожее на российский аналог Куршевеля, и Банное, славное самым первым в России гондольным подъемником, по сути являются единым горнолыжным комплексом. Мы отправились изучать горнолыжную состоятельность двух немагнитных гор на дизельном VWTiguan.

\"\"

Дороги вокруг Магнитогорска поражают дефицитом толковых указателей. Несмотря на небольшие расстояния, доехать от города до соседних населенных пунктов без помощи местных жителей получается с трудом. Самое удивительное, это же повторяется и при движении в обратном направлении: указателей на большой Магнитогорск не больше, чем на населенные пункты из него. Местное население относится к присутствию в регионе чужаков на удивление равнодушно, хотя и с пониманием. «В Банное, что ли?» – cпрашивают нас у дороги, и на этом разговор заканчивается. Надоели, видимо: на Южный Урал туристы ездят и летом, и зимой. Когда снег тает, в эти же места приезжают кататься на лошадях, а местные реки (самая известная – Агидель) принимают сотни сплавных команд.

\"\"

Серебристый кроссовер от Volkswagen оказался очень соответствующим местности. Словно хамелеон, он с ней слился (чтобы не «потерять» автомобиль в зимнем пейзаже, приходилось постоянно за ним следить), причем приевшиеся  очертания этого автомобиля даже у местных жителей не вызвали особого интереса. Башкирский дед, подхваченный на трассе, поездку на Tiguan из своей деревни в соседнюю оценил в 10 рублей; пришлось отказаться от денег – не столько проявляя благородство, сколько уберегая немецкий автомобиль от столь нелестной оценки.

\"\"

Двухлитровый 140-сильный дизельный мотор Tiguan уступает бензиновому 1,4 TSI в мощности, но существенно превосходит по крутящему моменту (320 Нм), доступному уже с малых оборотов. Результат – бодрый разгон и экономичность (тысячи рублей хватает на пятьсот километров пути). А в условиях постоянства скорости на свободном уральском шоссе не видны недостатки DSG, из-за которой в московских пробках машина трогается немного дергано.

\"\"

А еще Tiguan хорошо управляется и отлично ведет себя в поворотах. Урал – не те горы, где много виражей, но и на кавказские серпантины на машине отправиться не было бы страшно. Автомобиль достойно держится в скользких поворотах, затем предсказуемо и плавно уходя в контролируемый снос четырех колес. Помогает и шипованная резина, без которой ехать на горнолыжный курорт в Башкирию было бы странным. В нашей комплектации Track&Field был предусмотрен даже специальный внедорожный режим: помимо помощи на спуске с его включением появляются иные настройки акселератора, и все это облегчает действия водителя, не имеющего опыта езды по бездорожью. А кроме того, в этой комплектации у Tiguan более прочная защита картера двигателя и компас на приборной панели, который может выручить в пути. Но все же в компании магнитных гор полагаться на компас опасно, лучше брать «языков», тем более есть где.

\"Максим  



«Соль этого материала –

в соли, что окружает

два автомобиля.

Еще совсем недавно

это белое

было золотым»

 

 На развалившемся у дороги рынке предлагают купить мед (Башкирия славится бортническим –  полученным от диких пчел), молоко и поделки из дерева, а при появлении около мясного прилавка суровый башкир вполне может вытащить из салона «Жигулей» огромную коровью ногу.

Деревни Башкирии мало отличаются от среднерусских: деревянные домики, куры и коровы, –  только названия здесь часто дублируются на местном языке. Башкирский – второй официальный язык республики, а из четырех миллионов населения только четверть – русские, башкиров и татар – большая часть.

\"\"

Первым на пути от Магнитогорска открывается Банное. Почти самая окраина Уральских гор, после длинного равнинного и безлесного участка это первая относительно высокая вершина. Построенный около живописного озера Банное комплекс за семь лет уже успел полюбиться местной публике – первым в России гондольным подъемником и бодрым, спортивным нравом широких открытых трасс. Комфортные кабины способны поднять по канату 2800 человек за час, причем один рейс занимает всего пять минут – вполне достаточно, чтобы поправить обувь, посмотреть по сторонам и чуть-чуть отдохнуть после предыдущего спуска. С отличной пропускной способностью и перепадом высот в 450 метров Банное способно быть местом очень массовым, но некоторым из-за резкости спуска курорт кажется слишком жестким. В более старом Абзакове перепад каждой из десятка трасс – не более 310 метров. Казалось бы, кресельный подъемник в Абзакове, подъем на котором занимает почти двадцать минут, и бугели, которые есть на обоих курортах, не способны составить существенной конкуренции австрийской гондольной канатке, но за счет разнообразия спусков этот курорт не сдает своих позиций. Абзаково выгодно отличается от Банного тем, что трассы проходят по лесу. Считается, что спускаться среди деревьев интереснее и уютнее, чем по открытому склону, а еще на лесном склоне не сильно дует.

Правда, именно отсутствие деревьев стало причиной того, что в Банном обосновался крупнейший в России экстремальный зимний фестиваль BGV. Это, прежде всего, огромная тусовка. Количество серьезных райдеров, которые приехали на фестиваль для того, чтобы показать какой-то результат и выложиться на полную, было примерно равно двадцати одному – это те, кто выходит на трамплин в рамках соревнований и борется за большие денежные премии и высокие места. Остальные 20 тысяч – именно столько людей посетило фест BGV в этом году – приезжают в Банное, чтобы потусоваться. Большинство из них свои, местные, что подчеркивает уральский характер этого лыжного open-air, но были, конечно, и приезжие.

Правда, гостей из Москвы, способных махом одолеть 1500 км, оказалось немного (тем более что до Австрии из столицы России ехать всего на 1000 км дольше), так что нашими номерными знаками мы гордились почти в полном одиночестве.

В дальнюю поездку рисково отправляться с докаткой, поэтому значительную часть 470-литрового багажника в нашем Tiguan занимало отдельно взятое полноразмерное запасное колесо. Уложить доски сноубордистов в такой багажник получается, хоть и не без проблем. Задний диван раскладывается в пропорции 60:40, и отдельно опускается средняя его часть, создавая, в одном случае, подлокотник для задних пассажиров, а в другом – удобное погрузочное пространство, поднятое над общим уровнем багажника. Неудобство заключается лишь в том, что доски могут поцарапать пластик, а чехла в стандартной комплектации не предусмотрено. Найденный в списке опций, он неприятно удивил своей ценой – 8700 рублей. Впрочем, если покупать модный бокс на крышу, то обойдется он во все 42 000 рублей.

 

Главное испытание ждало Tiguan, когда мы решились на вылазку в горы, чтобы освежить подзабытые навыки езды на сноуборде. Трое пассажиров – правда, небольших – уселись в загруженный амуницией автомобиль, и даже с большими ботинками им удалось вытянуться, как в кресле. Вскоре мы съехали с асфальта, и Tiguan уверенно поехал по расчищенной грейдером грунтовке, а вот на рыхловатом склоне сдался, начав зарываться в снег. Друзей пришлось высадить, а путь к верхней части склона продолжить по кривой, чтобы уменьшить угол преодолеваемого склона. Но и это не помогло: не добравшись до желанной точки наверху, с горки пришлось спускаться задом, чтобы как следует разогнаться и продолжить штурм. Часть вины за медленный подъем должна разделить автоматическая коробка, не позволяющая «раскачивать» закопавшийся в снег автомобиль. Жаль, что МКП ставят не на все, а только на бензиновые версии Volkswagen Tiguan.

Но все же машине нужно отдать должное: немецкий кроссовер подходит не только для активного стиля жизни, но и для длинных путешествий. Скучноватый, но удобный, Tiguan не вызвал никаких вопросов на трассе, позволил довезти сноубордистов до места и даже справился с небольшим снежным испытанием. Большего от него не требовалось.