Пугать смертью идущих на смерть

На модерации Отложенный

Из Совета Федерации ФС РФ от председателя комитета по правовым и судебным вопросам Анатолия Лыскова поступило предложение о введении смертной казни в качестве наказания за совершение преступлений террористической направленности. Меня могут упрекнуть в излишнем гуманизме, но введение подобного поставит нас в один ряд с такими странами, как Иран, Китай и Северная Корея, что будет безусловным откатом назад. Кроме того, приняв когда-то на себя соответствующие обязательства (я имею в виду отказ от смертной казни), мы продемонстрировали цивилизованному миру, что готовы встать на путь развития демократических и гуманистических институтов, которые даже сейчас, спустя пятнадцать лет, находятся в зачаточном состоянии.

Это предложение, как мне кажется, было направлено не на борьбу с терроризмом (здесь могли бы предложить что-нибудь более обдуманное), а на удовлетворение жажды мщения простых граждан. Но что это даст в будущем? А государственные мужи должны задумываться именно об этом. Криминологами достаточно давно доказано, что ужесточение наказания не влияет на поведение преступника так, как его неотвратимость. Таким образом, правоохранительные органы должны принять соответствующие меры к тому, чтобы никто не ушел от ответственности. Это первое. Далее, просиживающие в Москве госслужащие должны задуматься над причинами террористической активности на Северном Кавказе.

Поразмыслив немного, они смогут провести параллель между терроризмом и массовой ужасающей безработицей, исключающей возможность прокормить свои семьи, а значит, и отсутствием смысла их заводить. Так они поймут, что у многих молодых людей отсутствует цель в жизни, поскольку она пуста и безнадежна, и это их душевное смятение заполняется самыми радикальными идеями. Далее, чиновники должны обратиться к мировому опыту борьбы с этим злом и посмотреть, как, например, Великобритания боролась с терроризмом в Северной Ирландии. Так они смогут выяснить, что после многих лет войны между властью и сепаратистами власть пришла в регион с инвестициями, создала там рабочие места, подняла уровень жизни. Так у молодежи появилась надежда, у них появилось, что терять, они обрели смысл жизни.

Правоохранительные органы должны ловить тех, кто финансирует терроризм, пособников терроризма. И эти люди должны привлекаться к самым суровым видам ответственности. А вместо того, чтобы ужесточать и без того крайне жесткие меры, задуматься над тем, почему в Уголовном кодексе РФ за организацию экстремистского сообщества предусмотрено лишение свободы до четырех лет. И почему мы хотим смертной казни для живых бомб, тогда как люди, которые эти процессы организовывают, могут отделаться легким испугом?

Предложение членов СФ абсурдно тем, что они пытаются запугать смертью идущих на смерть.