Запланированная Ходынка

На модерации Отложенный

Взрывы в московском метро 29 марта разбили вдребезги сразу несколько мифов. Основной из них – это миф о побежденном сильным правителем Путиным терроризме. Начавшись одиннадцать лет тому назад, его борьба против терроризма закончилась символично – взрывом под окнами Лубянки. Созданные для целей борьбы с терроризмом центры \"Э\" и \"Т\", как и старая ФСБ, оказались неспособны к работе контртерроризма. Вместо этой работы они заняты борьбой с мирной политической оппозицией, а точнее, безнаказанными репрессиями против оппозиции.

Еще один миф – это миф о стабильности. Он тоже разорван в клочья взрывами 29 марта. Стабильность в Российской Федерации, оказывается, держалась всего лишь на прихоти неизвестных нам лиц. Не обращали внимания на Москву, были заняты другими делами, вот и была в Москве стабильность. Да вся вышла.

Еще один взорванный миф – о вертикали власти. Однопартийная система, самодержавие Тандема оказались беспомощны перед неизвестными проектировщиками взрывов. Значит, и вся вина целиком падет на них, на самодержавных правителей и партию власти.

Будут ли использованы взрывы в московском метро властью в политических целях? Произойдет ли закручивание гаек, как это случалось всякий раз после крупных террористических актов, например, после трагедий \"Норд-Оста\" и Беслана? Нужно сказать, что гайки, собственно, и так закручены, так крепко, что дальше некуда. Несмотря на пиджачок и галстук президента Медведева, мы все же живем фактически не при гражданском режиме, но при режиме скорее все же черных полковников, хотя в тандеме полковник только один. Но можем перейти из режима полицейского государства в другой - режим с государственным террором.

До того как прогремели взрывы 29 марта, власть уже решилась сменить свое поведение на митингах по 31-м числам на Триумфальной площади. В последней декаде марта вокруг предстоящего митинга сложилась тревожная, вызывающая опасения ситуация. Неудивительно, что митинг опять не был согласован с мэрией: в конце концов, это уже шестой отказ мэрии предоставить нам для митинга Триумфальную площадь. Дело в том, что мэрия решилась выпустить на Триумфальную на весь день 31 марта прокремлевские молодежные группировки.

В письме, направленном мэрией нам, заявителям, нет ни слова о группировках. Они спрятаны вот в какой обтекаемой фразе: \"По информации префектуры Центрального административного округа города Москвы, 31 марта 2010 года с 14.00. до 20.00 на Триумфальной площади проводится заранее запланированное культурно-массовое мероприятие\". Письмо подписано В.В. Олейником, первым замом начальника Управления по безопасности города Москвы.

Однако чуть ли не в тот же день в интервью РИА \"Новости\" некий не назвавший себя сотрудник пресс-службы правительства Москвы заявил, что \"ранее распоряжением префекта Центрального административного округа было согласовано проведение на Триумфальной площади 31 марта 2010 года с 10.00 до 21.00 культурно-просветительского мероприятия \"День поколения\". И это решение было принято, несмотря на то что еще 24 февраля мы, заявители митинга в защиту 31-й статьи Конституции РФ, направили в мэрию письмо, где предупреждали о том, что намереваемся провести митинг 31 марта, а затем, в должный срок, подали уведомление.

Между тем уже 16 марта лидеры по меньшей мере двух прокремлевских группировок заявили о своем намерении привести на площадь 31 марта пять тысяч активистов.

Две недели на сайтах уже шести прокремлевских группировок провисели баннеры, призывающие активистов прийти на Триумфальную, обещая им взамен всевозможное развлекалово. После взрывов 29 марта те же сайты стали рекламировать траурный митинг.

Что все это означает? Это означает смену и тактики, и стратегии. Отчаявшись напугать защитников 31-й статьи Конституции милицией, власти решили выпустить против нас своих хунвэйбинов, столкнув нас с ними на Триумфальной. Даже если стороны удержатся от прямого столкновения, представьте себе, какая будет толпа и какая будет давка! Будет просто новая Ходынка.

Если будут задавленные, то, разумеется, Москва лишится своего многолетнего мэра, начальника ГУВД, со своего места придется уйти даже министру Нургалиеву. Об этом подумали господа Лужков и компания и те, кто стоит за ними, господа из администрации президента? Они в своем уме?

Ситуация разительно отличается от того, что бывало по 31-м числам прежде. До сих пор на Триумфальной собирались подчеркнуто законопослушные граждане защитники Конституции и милиция, у которой не было особых причин ненавидеть собравшихся. А вот 31 марта ситуация будет другая: хунвэйбины с промытыми кремлевской пропагандой мозгами и мы – защищающие Конституцию, в том числе и от хунвэйбинов. Без страстей тут не обойтись. И что будет делать милиция, если она будет на Триумфальной? Какие приказы ей будут отданы? Стоять и смотреть на первый эпизод гражданской войны?

Вопросов к власти у нас множество. Еще 23 марта мы отнесли в мэрию письмо, адресованное мэру Лужкову, где объяснили свою позицию и задали вопросы. По состоянию на 29 марта мы не получили никакого ответа от мэрии. Милиция также, видимо, не считает нужным объяснить ситуацию. Вероятнее всего, все эти господа думают, что зародившееся летом на Триумфальной движение граждан удастся запугать, как запугали лидеров калининградских народных выступлений во главе с Константином Дорошком.

Нет, запугать нас не удастся. Просто потому что мы понимаем, что наступил решительный момент в российской истории. От нас сейчас зависит, оставаться ли нашему народу по-прежнему под гнетом полицейского государства либо освободиться наконец. Мы должны выстоять, и мы выстоим.

Но мы не хотим задавленных и избитых на Триумфальной площади. Возникло убеждение, что правительство Москвы и спрятавшиеся за ним кремлевские стратеги намеренно провоцируют столкновение между мирными гражданами, пришедшими защитить право на свободу собраний, и прокремлевскими хулиганами. Дай Бог, чтобы я ошибался, дай Бог, чтобы похвальбы о пяти тысячах прокремлевцев оказались их блефом и, придя на площадь 31 марта, мы обнаружили там полтора десятка придурков, изображающих траурный митинг. Дай Бог...

Между тем количество городов, в которых будут проведены 31 марта митинги, достигло уже тридцати пяти. Движение \"Стратегия-31\" по России заметно невооруженным глазом. Его уже никто не остановит, никакие хунвэйбины и никакие мэрские указы. Если с нами, начавшими борьбу за свободу собраний, что-нибудь случится, есть достаточное количество смелых и решительных людей, которые подхватят наше знамя, продолжат борьбу.

Я надеюсь, граждане, что не напугал вас, а достиг противоположного эффекта: что вам захочется в этот исторический день 31 марта лично присутствовать в том месте, где будет совершаться История. Я уверен, вы храбрые люди.Эдуард Лимонов