Счетная палата ищет в Южной Осетии российские миллиарды

На модерации Отложенный

Южноосетинский лидер Эдуард Кокойты решил раз и навсегда положить конец слухам о неэффективном использовании властями республики российских денежных средств. Опровергнуть обвинения предстоит прибывшей по его просьбе в Цхинвал с ревизией рабочей группе Счетной палаты России. Москва тем временем, не дожидаясь результатов проверки, готовится отправить в республику новую многомиллиардную рублевую «посылку».

«Мы приглашаем Счетную палату России к сотрудничеству, чтобы навести определенный порядок в восстановительных процессах, − заявил во вторник на встрече с прибывшей рабочей группой глава республики. − Средства на восстановление выделяются Россией, и мы выступаем за прозрачность процессов финансирования. Мы не позволим, чтобы кто-то превратил Южную Осетию в «черную дыру».

 

Разговоры о том, что, несмотря на выделяемые Москвой серьезные средства, южноосетинские власти как-то совсем недалеко продвинулись в деле восстановления республики после грузинской агрессии, шли весь последний год.

 

Местная оппозиция винила в сложившейся ситуации лично Кокойты, подозревая президента в, мягко говоря, нецелевом использовании средств. «Все финансовые решения сейчас сосредоточены в руках господина Кокойты. Произошла узурпация власти», − заявлял, в частности, бывший премьер республики Юрий Морозов.

 

Сам глава республики всю вину предпочитал перекладывать на недобросовестных подрядчиков, приехавших из России якобы в погоне за «длинным рублем» и взвинтивших цены. Именно это, утверждают южноосетинские власти, сорвало прошлогодние планы по реконструкции жилья в столице: из запланированных к восстановлению 250 частных домов (из более чем 3 тысяч разрушенных жилых зданий) не была сдана и сотня.

#{ussr}

От своей позиции Кокойты решил не отказываться и сейчас, заявив российским контролерам, что главные проблемы республики заключаются именно в недобросовестности российских строителей, «дискредитирующих Южную Осетию в глазах российского общества». «Есть проблемы особенно с теми подрядчиками, которые зарегистрированы на территории России.

Многие из них отказываются от встреч с нашими правоохранительными органами, перед которыми поставлена задача передать вам всю информацию», − цитирует его слова «Интерфакс».

 

Президент сообщил, что передаст рабочей группе Счетной палаты перечень подрядных организаций, которые так и не отчитались за проделанную на российские деньги работу. «Это также в определенной степени тормозит восстановительные процессы, в основном строительство частного и муниципального жилья, которое для нас принципиально важно», − отметил президент.

 

Ожидается, что проверка будет закончена к 9 апреля. Между тем в Москве решили не дожидаться выводов Счетной палаты, объявив о решении предоставить республике новый денежный транш.

 

Как заявил во вторник заместитель министра и регионального развития Роман Панов, в текущем году власти выделят Цхинвалу более 5 млрд рублей для реализации крупных инфраструктурных проектов. «Это в первую очередь автомобильные дороги и обеспечение водой города Цхинвал», − заявил он по итогам состоявшегося в Москве первого заседания межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Россией и Южной Осетией.

 

Еще 630 млн рублей будет выделено республике на завершение ранее утвержденных планов по восстановлению экономики. Кроме того, за последние два года Цхинвал уже получил от России 8,5 млрд рублей.

 

Впрочем, только денежной помощью Россия не ограничится. Как стало известно накануне, парламентское собрание Союза Белоруссии и России решило в конце лета рассмотреть вопрос о возможном вхождении в него в качестве наблюдателя так называемого Содружества непризнанных государств, объединяющего Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию.

 

Правда, неизвестно, что думает по этому поводу Александр Лукашенко. Он ведь, в отличие от его российского коллеги, ни Абхазию, ни Южную Осетию самостоятельными государствами до сих пор не признал. Не говоря уж о Приднестровье, независимость которого не признает и Москва.