Интрига абсурда

На модерации Отложенный

Две недели назад в статье «Две годовщины» (20 лет посту президента СССР и 19 лет референдума по СССР) я описал, как парадоксальным стремясь сохранить Советский Союз и свою власть над ним, Горбачев методически делал всё возможное для ликвидации и того, и другого. Мораль была - нельзя пытаться управлять масштабными политическими процессами с помощью хитрых политических уловок.

Уже десять лет, как Россией управляют не политики, а спецслужбисты. От этого стиль политики - непрерывный каскад спецмероприятий. Попытаюсь обосновать, что в стратегической перспективе такой метод правления губителен не только для государства и общества, но и для самих правителей.

Зададимся простым вопросом - против кого обращена вся мощь путинской госпропаганды? Против оппозиционных либералов-западников, т.н. «оранжевых». Диапазон «наездов» - от прямых, или слабозавуалированных обвинений в предательстве и ненависти к народу, до непрерывных разъяснений «оранжевым», что они - никчемные, пустые людишки, не имеющие никаких шансов обрести широкую общественную поддержку. Не очень понятно, почему такой плотный огонь ведётся именно по «пустым и никчемным».

Судя по тому, кого хватают и отправляют на скамью подсудимых пачками, врагом №1 являются нацболы. Но никакой массированной пропагандистской атаки на идеологию национал-большевизма мы не наблюдаем. И власти, и либералы постоянно запугивают общество призраком русского фашизма. Фашизм - это авторитаризм, культ государства и национализм. Если государство видит в фашизме реальную угрозу, оно должно все силы бросить на разоблачение авторитаризма и национализма, ксенофобии. Мы видим прямо обратное - культ просвещенной диктатуры, бесконечные апелляции к этнонациональным ценностям и приоритетам.

Ни основные оппозиционные партии - КПРФ и ЛДПР, ни даже справороссы не удостаиваются и тысячной доли того поношения, которую заслужила уже, казалось бы, десять раз разбитая либеральная оппозиция, объявленная и Путиным, и левой, и правонационалистической оппозицией одновременно - главной причиной и единственным источником всех бед и несчастий матушки-Руси.

Последним примером изощренной травли либеральной оппозиции стала история с видеокомпроматом. Как оказалось, начиная с «грузинского» лета 2008 года многие молодые либералы были заманены на чекистскую блатхату на Нагатинском затоне. Одновременно, чекисты (чекист, как известно, это не принадлежность к ведомству, это - состояние души), под видом гаишников вымогали у светочей либеральной мысли сравнительно небольшие подношения. Демократическая общественность негодует и переживает: вот-вот на просторы Рунета выплеснется обильное излияние софтпорно с участием если не отцов, то «конкретных пацанов» оранжевого лагеря с одной стороны, и пары юных мата-харь - с другой.

И что? И выплеснется. В чем это убедит общество. Первое: младолибералы сильны чреслами (их хватает на двух герлушек сразу). Второе: они - отъявленные гетерасты (пластических юношей к оппозиционерам не забрасывали). Третье: они глубоко не чужды dolce-vita, не принимают кокс и другие простые радости жизни за случайно рассыпанное средство от моли и проч. Вывод, который сделает любой объективный наблюдатель: либералы - адекватные люди, чуждые фанатизма.

Спросим себя: эти сведения о вождях либерализма могут помещать либералам победить режим на демократических выборах или возглавить широкое общенародное оппозиционное движение? Нет, разумеется. Либералы в России ни в каком изводе (ни плейбои, ни аскеты) на свободных выборах победить (в смысле получить парламентское большинство) не могут. Не могут они и возглавить гипотетический «Народный фронт». Прежде всего, потому что сами этого не хотят (ни ельцины, чай, не тимошенки, ни валенсы...).

Очевидно, что тайная операция (начиная с разработки) против либералов была начата, по крайней мере, с момента приход Медведева в Кремль. И козыри держали в рукаве на крайний случай. Крайний случай наступил - появилось обращение «Путин должен уйти» и начались сравнительно массовые антипутинские протестные акции. И карты оказались на столе - в тщетной надежде уже окончательно «раздавить гадину». Но, тут, с точки зрения автора, чекисты совершили роковую, почти самоубийственную ошибку.

Если истеблишмент всё-таки решит пойти по пути гвардейцев, утомленных Павлом I, и, следуя духу и букве обращения «Путин должен уйти», отправит национального лидера и его достославную питерскую гвардию на заслуженный покой, кто станет главными акторами отечественной политике?

Очевидно - магнаты крупного бизнеса и региональные бонзы. Кто им будет нужен, в качестве представителей нового политического класса - министров, парламентских и партийных лидеров, губернаторов, мэров, главных редакторов телеканалов и информагентств? Фанатичные леваки с их манией уравнительной справедливости? Олдгвардия Зюганова? Популисты, грозящие покарать «воров у власти»? Дымовский, Донской... Националисты, мечтающие о «мобилизационном рывке» и «диктатуре развития»? Естественно, нет - это всё слишком опасные деятели, могущие вызвать неуправляемые процессы. И массам не нужны крайности - замученные столичной коррупцией владельцы собственных квартир категорически не хотят потесниться, дав приют обитателям разваливающихся халуп; негодующие на правительство работяги, очевидно, не примут перспективы работать за те же деньги в два раза больше и в пять раз лучше, чтобы страна совершила какой-то неочевидный «прорывной рывок». Да, и «оборонное сознание», на самом деле, дорого только военным отставникам да романтическим публицистам.

Поэтому, если депутинизация начнется мягко и плавно, то вновь возникший олигархат постарается передать публичную политику именно либералам. Они не будут ни сажать, ни расстреливать, они принесут «верховенство права» (и забудется кошмарный страх перед генпрокуратурой). Более того, именно послепутинский истеблишмент будет больше всего заинтересован в том, чтобы защитить либералов от натиска непредсказуемых популистов. И тут, чекисты им как бы докладывают - вот, господа, прекрасные люди, готовые российские дантоны и, можно сказать, демулены. Никакого маратовского фанатизма, никакого, знаете ли, робеспьерианства - нормальные адекватные пацаны. И выносливые (двужильные, так сказать). А сонм псевдооппозиционных квалилибералов, приведённых за ручку к власти, необходимо, хоть на первое время, декорировать настоящими патентованными борцами с режимом.

А вброс компромата - еще на пользу. Представляя нового министра, например, спортивно-молодежной политики, так можно и сказать обновлённой Думе, вновь ставшей местом для дискуссий: стал жертвой низкопробных нападок со стороны тёмных сил, но грязные провокации не сломили его, не заставили отказаться от самоотверженной деятельности по объединению истинно-либеральных сил...

Антипутинская дворцовая оппозиция совершенно не хочет ни хунты голодных офицеров, ни народного вождя, заброшенного в Кремль бурнокипящими митингами. Поэтому, планируя демонтаж путинизма, она сделает всё, чтобы процесс был контролируемым. При всех своих минусах, либералы - фанаты права и репрессий не допустят. А то, что растущие светочи либерализма оказались с нормальными человеческими слабостями - надежнейшая гарантия того, что никаких революционных крайностей они не допустят. В любом случае, будут им сопротивляться изо всех сил.

Новую - послепутинскую госэлиту сформирует те же «телевизионные» выборы. Всех делов то: поменять плюсы на минусы. Мы еще увидим по НТВ, как барышня «Муму» и барышня «Чупс» будут с жаром говорить, что всегда поддерживали «Стратегию-31» и в знак этого, старались нацарапать ногтями на спине у клиентов «3» и «1». Видеосъемки исцарапанных спин прилагаются...

Путинизм понимал, что когда он надоест, то «большие деньги» постараются отобранную у него власть передать либералам, помнил, что кроме осени 1999 года, была еще осень 1991-го. Поэтому путинизм вёл огонь на психологическое уничтожение либералов. И этим дал им и раскрутку и даже образ гонимых.

Сейчас чекисты постарались выставить либералов на весь белый свет плейбоями. А заодно - и абсолютно нормальными русскими людьми, которые умеют договориться с гаишником (отнюдь не порываясь читать тому на память любимые места из Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод). А значит, у антипутинского олигархата ещё больше окрепло убеждение, что с либералами, как людьми, в высшем смысле договороспособными, пора договариваться. Ибо, как мудро говорил Воланд, есть что-то опасное в людях, чуждающихся вина и общества красивых женщин. Оказалось, что либералы - не опасны.Мораль: так незнание глубинной сути политических процессов приводит интриганов к прямо противоположным результатам.