Раскол оппозиции
На модерации
Отложенный
Митинг против роста тарифов в Архангельске 28 марта еще раз подтвердил: какие бы политические силы ни стояли за организацией акций протеста, возмущение населения ростом тарифов и низким уровнем жизни достигло точки кипения. На акции протеста собралось несколько тысяч человек.
По разным оценкам, выразить возмущение беспрецедентным ростом тарифов и сказать «нет» политике властей пришло от четырех до пяти тысяч человек. Таким образом, митинг в вербное воскресенье стал, пожалуй, самой массовой акцией протеста после 2005 года, когда народ возмущался монетизацией льгот.
В субботу вечером площадь Ленина - дорожки, ведущие к памятнику, и собственно сам постамент В.И. Ленина усилиями уборочной техники заваливали снегом. Водитель грейдера шустро нарезал круги вокруг памятника. Таким абсурдным способом власть пыталась преградить митингующим путь на площадь.
Прибывший в Архангельск депутат Государственной Думы от фракции КПРФ Андрей АНДРЕЕВ так прокомментировал происходящие: «Подобные действия властей иначе как истерикой и страхом перед протестом горожан объяснить нельзя. Я официально обратился к мэрии и потребовал прекратить маразматический зуд в преддверии митинга попросил очистить площадь от снега». С аналогичным призывом к властям обратилась и депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Елена ВТОРЫГИНА. После чего и было отдано распоряжение о начале работ по расчистке площади Ленина.
Участники митинга стояли под флагами КПРФ и растяжками с символом движения «Неравнодушные», в которое вошло несколько общественных и политических организаций. Однако коммунисты, обеспокоенные тем, что «Неравнодушные» станут выдвигать политические лозунги, к микрофону допустили не всех. Таким образом, радикальные либералы не смогли найти общего языка с \"левыми\". В отместку на блокаду со стороны КПРФ во время выступления депутата Госдумы Андрея Андреева со стороны «Неравнодушных» и других оппозиционных движений из толпы доносилось: «Понаехали тут!».
Призывы, с которыми выступали представители партийной организации и требования, вошедшие в резолюцию митинга, носили экономический характер и сводились к требованиям поставить под контроль работу управляющих компаний в ЖКХ и «заморозке» тарифов, повысить зарплату учителям и медикам. Однако лозунги на плакатах, растяжках, жилетах пришедших на митинг апеллировали и к властям: «Михальчук, вынь руку из моего кармана», «Мэр, останови грабеж»...Из «Неравнодушных» представители КПРФ разрешили выступить только хирургу 1-ой горбольницы Архангельска Алексею ПОПОВУ. Между тем в ходе акции народ неоднократно требовал дать слово лидеру «Неравнодушных», экс-мэру Архангельска Александру ДОНСКОМУ. Этого так и не случилось.
К финишу митинга у микрофона началась потасовка - официальные организаторы не пускали к микрофону Александра Донского. Лидер архангельских коммунистов Александр НОВИКОВ несколько раз повторил: «Нам на Севере не нужна оранжевая зараза!».
После своих же криков «Не давайте ему!», «Уберите руки!», «Пошел вон отсюда!» лидер коммунистов зачитал резолюцию второго митинга против роста тарифов.
Сам Новиков объяснил своё нежелание давать слово Донскому тем, что тот хотел призвать собравшихся на незаконное шествие после митинга. По версии Донского, всему виной договоренность КПРФ с Правительством области и лично с губернатором Архангельской области. КПРФ было поставлено условие не допускать Донского и избегать политических лозунгов.
После официальной части на центральной площади народ не расходился: через дорогу, у здания мэрии собрался еще один митинг. Его участники организованно прошли по центральной пешеходной улице города. Во время одной из остановок на импровизированной трибуне смогли выступить те, кому не дали слова на «центральном» митинге. В основном это были представители северного регионального отделения объединенного демократического движения «Солидарность».
Здесь уже звучали резкие требования и призывы – при поддержке собравшихся «отправили в отставку» губернатора Архангельской области Илью МИХАЛЬЧУКА, мэра города Виктора ПАВЛЕНКО, а также потребовали призвать к ответу премьера Владимира Путина. Звучали и лозунги против коррупции и роста тарифов.
После митинга в отделение милиции увезли сопредседателя местной «Солидарности» Александра ЮФРЯКОВА. А на лидера архангельских коммунистов Александра Новикова составлен протокол об административном правонарушении – мэрия Архангельска не давала официального разрешения проводить митинг на площади Ленина.
В последовавшем за митингом шествии приняли участие сотни архангелогородцев. И этого следовало ожидать: собравшиеся ожидали увидеть «единый фронт», единую силу, готовую защищать их права на нормальную жизнь.
Между тем, в сравнении с митингом 21 февраля, количество участников возросло как минимум в два раза. Несмотря на «провокации» (поддельные листовки с неправильными данными о месте и времени проведения митинга, задержание соорганизаторов) и растиражированные в прессе статьи о попытках власти смягчить ситуацию, жители Архангельска продемонстрировали готовность выдвигать свои требования на улицах. И если так называемая «оппозиция» желает не просто заработать популярность, а изменить ситуацию к лучшему, ей надо договариваться. И хотя следовать благим целям нелегко, доверие населения и возможность реального решения проблем стоит того, чтобы забыть обиды и объединиться. Но вряд ли это произойдет - лидеры \"Неравнодушных\" и \"Солидарности\" уже заявили, что не намерены впредь участвовать в митингах КПРФ и призвали архангелогородцев пройти 1 мая в шествии не в общей колонне, а обособленно. Кроме того, на митинге была озвучена инициатива провести референдум о недоверии к областному правительству, губернатору Илье Михальчуку и мэру Архангельска Виктору Павленко.
Комментарии
Смысл договоренностей состоит в смене некомпетентных управленцев (правительства, заводоуправления и т.д.) и прекращении решений проблем от их некомпетентности за счет трудового народа. Практика показывает, что у наших некомпетентных правителей в отставку уходить нет желания.
а как только гос-во крепнуть стало и отпор стало давать оранжевому сифилису, так сразу появились митинговые "несогласные".
Сначала митинги, потом пойдем на барикады.