Фильм \"Поп\" - манифест церковного власовства?
На модерации
Отложенный
Как нам прививают \"нужные\" взгляды на ВОВ.
Кто-то в сети уже очень точно назвал этот фильм «манифестом церковного власовства». Картина рассказывает о возрождении церковной жизни на оккупированных фашистами территориях северо-запада России. Естественно, такое возрождение было возможно только по инициативе и под контролем немцев, чего собственно авторы фильма и не скрывают. Именовался весь этот церковный коллаборационизм «Псковской православной миссией».
Картина снята КТК «Православная энциклопедия». Режиссер Владимир Хотиненко. В главной роли отца Александра Сергей Маковецкий. Среди спонсоров значатся 1 канал и «Газпром». Фактически можно говорить, что картина снята по госзаказу.
В чем основное содержание фильма?
Зрителя, по сути, пытаются убедить, что деятельность Псковской православной миссии не была предательством. Священники миссии якобы помогали советским военнопленным, сочувствовали партизанам, пытались выступать против зверств фашистов в отношении мирного населения. Ну и что с того, что под руководством немцев. Разве лучше было совсем бросить народ в трудную минуту? Такие вот замечательные люди они были, а вернулись красные, так их еще за всю их доброту и наказали. Отправили по лагерям и тюрьмам.
Надо сказать, что Маковецкий достаточно убедительно играет доброго и честного батюшку. А раз образ получился, то в нем есть какая-то правда. Не знаю, какими были в действительности священники Псковской православной миссии, но имея дело с художественным произведением, мы можем допустить, что такой герой мог иметь место. Как бы оказался человек на оккупированной территории, немцы предложили, что называется, занятие по профилю, он и согласился. При этом вел себя честно, даже не боялся перед немцами заступаться за схваченных партизан, не стучал. Предположим, что так оно и было. Пусть даже с этой стороны в фильме показана правда. Только он все равно насквозь лживый, поскольку в нем нет духа той войны. А без него действительно невозможно понять, почему же такой хороший батюшка все-таки предатель и никак иначе.
Для нашей страны Великая Отечественная война была действительно всенародной. Народ при социализме не был разделен на противостоящие друг другу классы, а потому смог сплотиться, как никогда раньше. Жестокий враг пришел уничтожить нашу страну и поработить нас. Это была тотальная война на уничтожение. Люди это понимали, потому мальчишки бежали на фронт бить врага, поэтому в тылу и на фронте наш народ проявлял настоящий героизм, без которого победа была бы невозможна.
Все это, казалось бы, хорошо известные истины, но именно их сегодня и пытаются поставить под сомнение. Если бы для нашего народа это не была бы действительно священная война, разве смогла бы Анна Ахматова в 1942 году в Ташкенте написать такие строки
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Константин Симонов ведь не по заданию ЦК писал
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
Вот, чем была для нас эта война. А, как она показана в фильме «Поп». Злобный командир партизан смотрит в бинокль на деревню и говорит: «Что-то народец совсем распустился. Надо казнить предателей полицаев». А какой-то боец ему недоуменно отвечает: «Да, они у нас тут тихие, пьют, да девок щупают.» Действительно, чего их трогать этих полицаев. Тогда совершенно непонятно, за что воюют эти партизаны. Зачем они взяли в руки оружие. Им бы еще пойти с этими полицаями водку трескать. Прямо УПА, а не красные партизаны.На фоне таких партизан, которые сами не знают за что воюют, главный герой фильма действительно, как бы вовсе и не предатель. Все дело в том, что война для нас была другой, и партизаны были другими. Если оценивать главного героя фильма с позиций священной, общенародной войны, каковой она и была в действительности, то он окажется самым настоящим предателем, пошедшим на добровольное сотрудничество с оккупантами. Ведь этих священников осудили исходя из того, что вся страна сражалась не щадя себя, что миллионы людей пали героями. С точки зрения сражавшейся страны они, конечно, предатели. И никак иначе.
Комментарии
Похожая проблема поднималась в столь любимом завсегдатаями ньюслэнда фильме "Царь". Какова бы ни была власть - нужно прежде всего оставаться человеком и против своей совести не идти.
А если следовать логике автора, всех жителей оккупированных территорий надо было отправить в лагеря. Жили же под руководством немцев. Довольно много народу жило, кстати. Того самого, героического. Некоторые партизанам помогали, некоторые боялись. Люди всё-таки, а не такие титаны духа, как Дмитрий Якушев.
Не судите, и не судимы будете.
Даже белая эмиграция, в массе своей, сопереживала СССР, и отказалась строить вместе с немцами, "Новую Россию".
Мне ближе позиция Советской власти, потому что она спасала людские жизни. Может, церковь спасала их души, но в Хатыни сперва надо было спасать жизни.
А попам действительно всё равно, какая власть на дворе - им только молиться, поститься, слушать радио Радонеж.
И что в Гулаг их отправили, так не проклинать надо сталинистов (чем заказчики и исполнители сего киноопуса невозбранно занимаются), а благославлять гонителей и лично товарища Сталина (православного христианина, надо заметить). Ибо и эта власть от Б-га - какие могут быть претензии?
Служба такая - молиться, поститься и терпеливо сносить все тяготы пребывания в земной юдоли в зависимости от светских властей - так что ругать \"безбожных большевиков\" по меньшей мере неканонiчно и некошерно. Не по шариату это!
Помогает прочистить мозги, у кого имеются в наличии присутствия. Истинно говорю!
В 1270 г. хан Менгу-Тимур издал указ: «На Руси да не дерзнет никто посрамлять церквей и обижать митрополитов и подчиненных ему архимандритов, протоиереев, иереев и т. д. Свободными от всех податей и повинностей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, огороды, сады, мельницы и молочные хозяйства… Все это принадлежит Богу, и сами они Божьи. Да помолятся они о нас».
Хан Узбек даже расширил привилегии церкви: «Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, отнюдь не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить ему втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню, тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога».
И много чего еще...
Кричали ли солдаты "За Сталина", идя в атаку? Жили ли наши люди при оккупации ведомые батюшкой?
В советских фильмах о войне, много эпизодов с самопожертвованием, в которых показаны последние минуты жизни человека. На мой взгляд, показаны достоверно - нигде не маячит замполит с лекциями, или поп с кадилом. Даже в той, несвободной стране, право последнего выбора признавалось за человеком.
Это не японские камикадзе или исламские фанатики, которым наобещали кучу всего после смерти. Это сознание человека, имеющего независимую ни от кого, связь со своей землёй. Вот это сознание, и пытаются разрушить, навязывая "начальников над последним выбором".
граждане мира предлагают нам стать толерантнее...., покаяться,
полюбить друга билла и друга гельмута, как любят их они,
но
проводят на СВОЕЙ исторической родине операцию Литой свинец,
во как !!!
Полностью согласен с автором статьи.
Фильм гнилой от начала до конца, сплошная манипуляция сознанием.
Сейчас, раздувается роль церкви... Так сказать, - "открываются неизвестные страницы Победы".
Шевченко Л.Л.
Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Книга вторая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005. 176 с.
Цитата.
НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ
Наши войска вели штурм неприступной немецкой крепости Кенигсберг. Люди совсем обессилели, потери были огромны. А фашисты были ещё сильны. Мы могли потерпеть поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот, попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба — огненная стена!