Экс-министр Олег Бакланов об утоплении станции \"Мир\"

На модерации Отложенный

Исполнилось 9 лет, как по приказу новоизбранного президента Путина в акватории Тихого океана была утоплена уникальная советская космическая станция «Мир». Утверждают, это было одним из условий его восхождения на трон. До этого станция проработала на орбите на благо страны 15 лет. Никаких видимых причин российскому народу названо не было. Ссылки на «нехватку средств» на ее содержание выглядели издевательски. В итоге Россия лишилась отечественной пилотируемой космонавтики. На американской МКС ей отведена роль грузчика и сантехника. Собственные опыты нашим космонавтам там запрещены.

Большинство населения России не знает, что «крестным отцом» станции «Мир» был самый секретный человек в СССР – министр ракетно-космической отрасли Олег Дмитриевич Бакланов. Даже указы о его награждениях не публиковались. Он Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской премии. Создатель ядерного щита Родины и комплекса «Энергия-Буран».

Его я и попросил высказаться по поводу печальной для отечественной космонавтики даты.

Вот что Олег Дмитриевич рассказал:

- Я не раз говорил, что считаю космос новой средой обитания человека. И орбитальный комплекс «Мир» нами мыслился как новая ступень в его освоении. Как постоянно наращиваемый модулями город. Когда я стал министром общего машиностроения, начал бороться за то, чтобы вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, которое открыло бы «Миру» дорогу в небо. Первый блок появился благодаря самоотверженному труду конструкторов и рабочих НПО «Энергия», завода им.Хруничева, многочисленных КБ, НИИ и заводов. Он весил 20-22 тонны. А на опорную орбиту был выведен ракетой «Протон» с советского космодрома Байконур.

Насколько я помню, на «Мир» было доставлено 7 блоков. Станция представляла непреходящую интеллектуальную и научную ценность. После 15 лет работы на орбите первый модуль для науки был просто неоценим. Мы до сих пор не знаем, как экстремальная среда космоса в течение столь длительного времени действует на материалы. Только поэтому хотя бы первый блок следовало вернуть на землю для исследований. После смерти человека вскрывают, чтобы узнать, отчего он умер. Набираются опыта. А здесь вполне работоспособную станцию утопили с закрытыми глазами, не зная болезней, с которыми придется встречаться в будущем.

Если бы не ликвидация СССР и разгром космической отрасли, то, убежден, мы уже побывали бы на Марсе.

Совершенно уникальной ракетой «Энергия» могли послать человека туда и вернуть обратно. Вот на что мы замахивались! И проработки такие были, и техника позволяла. Этой ракетой вообще мы создавали другую размерность: один блок массой 105 тонн! Представляете систему «Мир-2», собранную из таких модулей?! Это и целый космический город, и стартовый комплекс. Мы планировали модернизировать эту ракету, чтобы она могла выводить на орбиту 200 тонн.

Наш беспилотный «Буран» был способен доставить в космос груз весом 25-30 тонн. Ловкой «клешней» взять спутник, погрузить в свое чрево, опустить на землю, чтобы конструкторы могли его перепроверить, переоснастить и отправить обратно трудиться на орбиту. Помните, как наша «птичка», вернувшись из поднебесья, элегантно опустилась на посадочную полосу с точностью в 1 метр?

Но пришел Ельцин с бандой неандертальцев, которые стали все крушить и громить. Как еще назвать людей, которые в павильоне «Космос» на ВДНХ устроили всемирную барахолку? Как в экономике, промышленности и науке, воинствующие дилетанты ельцинского замеса так и в космосе отбросили Россию на десятилетия назад.

Скажем, чтобы создать жизнестойкую систему «Энергия-Буран», наши ученые изобрели 85 совершенно новых и уникальных материалов, которые могут работать в экстремальных условиях космоса. По некоторым качественным характеристикам они на порядок превосходили существовавшие аналоги. Конечно, это дорогие материалы, но потом они шли в народное хозяйство, становились достоянием цивилизации и давали человечеству колоссальный выигрыш во времени.

Но потом, как шакал на мертвечину, в Россию прибежал Сорос и принялся за гроши скупать заложенные в системе «Энергия-Буран» ноу-хау.

Что получила страна взамен «Мира»? Ничего. Пошли в услужение к американцам. На их Международной комической станции нам отведена роль подручных. Да и сама эта станция – в сущности, копия «Мира».

Россия в области развития ракетно-космической техники и освоения космического пространства отстает от ведущих зарубежных стран примерно на два десятилетия. Чтобы это отставание наверстать, нужно коренным образом пересмотреть все произошедшее в космической отрасли за последние годы. Если финансирование отечественной космонавтики еще пять-десять лет будет таким же, как сейчас, мы окончательно потеряем опытные кадры и в будущем нашу космонавтику придется начинать с нуля.