Настоящая амнистия

На модерации Отложенный

Можно надеяться на то, что примерно в течение года будет освобождено довольно много «экономистов», а у тех, кто не сможет освободиться, будут прилично сокращены сроки

Господа-товарищи, а понимаете ли вы, что законопроект о фактической амнистии бизнес-заключенных сегодня принят Госдумой во втором чтении?

Да-да, именно об амнистии, так как в этом законопроекте главная беда всех предпринимателей, попавших «под каток», а именно – статья Уголовного Кодекса 174.1 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления», позволявшая ранее, фактически ,за выплату зарплаты из денег, которые посчитаны как нажитые преступным путем, отправить человека на 10+ лет в колонию строгого режима, – изменяется радикально.

Второе чтение прошло; в третьем обычно бывают только редакционные правки. И теперь уже, наверное, можно смело говорить о том, что статья УК 174.1 из «особо тяжкой» становится просто «тяжкой»: вместо максимальных от 10 до 15 лет заключения, новая санкция имеет «разбег» от 7 до 10.

Что это означает? Это означает, что принятый закон должен будет иметь обратную силу для всех осужденных по четвертой части статьи про легализацию (не автоматически, конечно, но должен, без какого-либо пересмотра обстоятельств дела). Статья становится «тяжкой» – следовательно, она предусматривает содержание осужденных не в колониях строгого режима, а в колониях общего режима. Соответственно, возможность изменения режима содержания и условно-досрочного освобождения не после 2/3 отбытого срока, а намного раньше.

Поэтому, можно надеяться на то, что примерно в течение года будет освобождено довольно много «экономистов», а у тех, кто не сможет освободиться, будут прилично сокращены сроки.

Однако, это даже не самое главное изменение, произошедшее с легализацией. Главное – это то, что легализацией теперь будут считаться не просто любые «финансовые операции и другие сделки… с имуществом, приобретенным лицом в результате совершения преступления», а только те из них, которые были проведены «в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению» этими средствами и имуществом.

То есть на корню рубится главное пугало, работавшее на недобросовестных следователей: не хочет человек признаваться в незаконном предпринимательстве (от 0 до 5 лет, и то, необязательно, можно штрафом отделаться)? Сколько там денег-то прошло? Миллион? А что с ними сделано? Налоги и зарплату заплатили? Бинго! До 15 лет, и никаких замен на штрафы! Посиди – подумай.

Теперь все.

Ну и, конечно, расчистка следственных изоляторов – по всему экономическому блоку преступлений содержание под стражей может быть заменено на залог. Да, тоже не автоматически. Но для наших судов это чисто технические вопросы, с которыми, думаю, можно будет справиться за месяц – полтора. И никаких новых «шерстяных» клиентов в изоляторах. Это важно.

Теперь о сроках. Если посмотреть на молниеносность, с которой законопроект проходит чтения (1 марта внесен в Государственную Думу, а 24-го уже прошел второе чтение), можно предположить, что в третьем чтении он будет принят не позднее середины апреля, почти сразу же пройдет Совет Федерации и к майским праздникам будет подписан президентом и опубликован. То есть вступит в действие.

В общем, действительно получается своеобразная амнистия к 65-летию Победы.

P.S. Кстати, интересно, как этот закон скажется на рассмотрении дела Ходорковского – ему ведь тоже вменяется легализация. Однако, теперь ее будет, мягко говоря, сложнее обосновать. И не исключено, что…

Ладно, загадывать не будем. Все равно понятно, что никто его до выборов 2012 года не выпустит. Если конечно, Михаил Борисович не раскается, что вряд ли.