Михаил Саакашвили утратил иллюзии
На модерации
Отложенный
Кремлёвский агитпроп зайдётся в счастливой истерике после прозрения Саакашвили. На самом деле радоваться совершенно нечему. Грузия вне НАТО будет гораздо опаснее, чем в составе этой организации. Особенно учитывая фактическую ликвидацию ВС РФ.
Если президент Грузии Михаил Саакашвили не отречётся от своего интервью американской Wall Street Journal с заявлениями о том, что вступление Грузии в НАТО стало невозможным, как и возвращение в состав страны Абхазии и Южной Осетии, то это можно будет считать поистине эпохальным событием. Даже если сейчас его в таком качестве и не оценят.
Эпохальность будет в том, что интервью может означать крушение мифа о НАТО в сознании жителей постсоветского пространства. Грузинский президент был одной из жертв этого мифа. Именно поэтому он в августе прошлого года и полез в дикую южноосетинскую авантюру. Он точно такая же жертва этого мифа, как его главные ненавистники в Москве. Все эти ярые антагонисты всерьёз верили в то, что НАТО представляет собой мощную военную силу, готовую отстаивать и защищать идеалы свободы и демократии (силой навязывать другим свою экономическую и политическую систему, ненужное зачеркнуть, хотя в реальности речь идёт об одном и том же).
От него (от НАТО) великих злодеяниев ждали, а он даже чижика съесть не мог. Он и чижика боится. Грузинский президент стал первым, кто в этом убедился. Для этого ему понадобилось пройти через тяжелейшее военное поражение и потерю 20% территории страны. Что ж, другие не учатся и на таких ошибках.
11 месяцев назад всё грузинское руководство и экспертное сообщество было абсолютно уверено, что вступление страны в НАТО — дело максимум одного года. Все эти люди истово верили в натовский миф и совершенно не хотели видеть и анализировать реальность.
Реальность эта состоит в том, что НАТО никогда и ни при каких обстоятельствах не будет вести войну, которая может обернуться хоть сколько-нибудь серьёзными потерями. Причём в данном случае цели и характер войны не имеют ни малейшего значения. И кто какие идеалы в этой войне отстаивает — совершенно не важно. И какие полезные ископаемые зарыты на потенциальном ТВД — абсолютно безразлично.
Расширение НАТО — Великая Самоцель брюссельской бюрократии. Она даёт ей смысл существования и бесконечное финансирование. При этом для вступления в альянс потенциальный кандидат должен выполнить одно необходимое (хотя и не достаточное) условие — не иметь никаких конфликтов ни с кем, особенно с соседями. Т.е., ни в коем случае не втянуть «агрессивный империалистический блок» в войну.
Сухопутные войска Франции сворачиваются до размеров одной дивизии. Великобритания прекращает производство танков, а её спецназ в Афганистане летает на арендованных Ми-8 из-за нехватки «Чинуков». Германия сокращает количество бронетехники (танков и БМП) в 5 раз, боевых самолетов — в 7. Про моральное состояние лишний раз напоминать не будем, уже писали на эту тему.
Попасть в эту грозную структуру Грузия бы, безусловно, могла. Для этого Михаил Николозович должен бы был изображать из себя голубя мира и раз в квартал возглавлять процессии в сторону Сухума и Цхинвала с букетами гвоздик и роз в руках. Кстати, если украинское руководство всё еще хочет в НАТО, вариант для него один — не вопить на каждом углу о смертельной угрозе с востока (это, как раз, лишает всяких шансов на вступление в альянс), а демонстрировать самые дружеские чувства по отношению к Великой России. У Грузии же таких шансов теперь нет, потому что ей не забудут прошлогоднее безумие. Никому в Европе такие эксперименты не нужны. И Саакашвили это наконец-то понял.
Кремлёвский агитпроп теперь надолго зайдется в счастливой истерике, для которой нет на самом деле ни малейших оснований.
Как минимум, нечего радоваться хотя бы потому, что Саакашвили оказался умнее наших политиков и аналитиков. Он, пусть и на собственном горьком опыте, сумел избавиться от натовского мифа. Российское руководство продолжает прочно сидеть в его плену. Но главное, конечно, не в этом.
Главное в том, что по-настоящему безопасной для нас была бы Грузия, являющаяся членом НАТО. В этом случае она бы не дёрнулась никуда и никогда. Ей бы приказали навсегда забыть о войне как средстве решения своих проблем. Её бы утешили тем, что НАТО всегда будет декларировать принцип территориальной целостности Грузии и никогда не признает независимости Абхазии и Южной Осетии.
В обмен на эту замечательную декларацию Тбилиси было бы предложено не заикаться и даже не вспоминать о возможности реального восстановлении контроля над своими бывшими автономиями.роме того, Грузии было бы предложено как можно быстрее избавиться от вооружения и техники советского производства, поскольку оно не соответствует натовским стандартам, а, главное, просто устарело. А западное оружие можно было бы приобретать за деньги. Если речь идет о чём-нибудь качественном и современном. Можно и бесплатно, но тогда это будет старьё, ничем не лучше советского оружия, от которого требуют избавиться. Понятно, что денег у Грузии нет. В итоге грузинская армия повторила бы путь «младонатовцев» из Восточной Европы, чьи армии за период членства в альянсе стремительно обнуляются (некоторое исключение составляет лишь Польша).
Грузию вне НАТО сдерживать будет некому. Тем более после того, как её президент утратил иллюзии и стимулы. Теперь он может снова вооружаться. Старым добрым советским оружием.
Например, страны Восточной Европы, ныне являющиеся членами НАТО, имеют на вооружении суммарно примерно 1,7 тыс. танков Т-72. Танки эти ещё вполне боеспособны, хоть новыми их и не назовёшь. Восточноевропейцы от них постепенно избавляются, а подарить их кому-нибудь (например, той же Грузии) может быть проще и выгоднее, чем утилизировать. Внутри НАТО этот процесс бы контролировался, а вовне контроль, как минимум, гораздо слабее. Еще от 1,2 до 1,3 тыс. Т-72 есть у Украины, которая их раздаёт направо и налево. Неужели вся эта компания не «скинется» хотя бы на 500-600 танков для «жертвы российской агрессии»?
Ещё год назад можно было бы сказать: «ну и что? Да хоть тысяча». Увы, теперь так сказать мы не можем. Из войны с Грузией наше военно-политическое руководство сделало совершенно дикий и абсурдный вывод о том, что впредь нам предстоят только и исключительно войны такого же типа. И начало приводить армию в такое состояние, что она даже войну с Грузией вести будет не способна.
У нас ведь теперь останется всего 2 тыс. танков. На всю гигантскую Россию, на все стратегические направления: европейское, кавказское, центральноазиатское, дальневосточное. В этом случае 500-600 танков у Грузии станут представлять для нас серьёзнейшую угрозу. Особенно учитывая тот факт, что авиация наша уже практически прекратила существование. На гигантскую Россию, на все стратегические направления у нас сейчас осталось менее 500 боеспособных самолётов всех классов, от стратегического бомбардировщика до штурмовика. И это количество продолжает быстро сокращаться.
Грузинской армии ведь не нужно совершать марш не только на Москву, но даже на Владикавказ. Ей достаточно захватить территории Абхазии и Южной Осетии и блокировать перевалы. И тогда России останется только наносить ядерный удар по Тбилиси, других вариантов добиться победы у неё не будет. Что-то подсказывает, что она этого не сделает. К счастью.
И тогда, может быть, хоть кто-нибудь прозреет в Москве. И поймет, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним…
Как и предполагалось, сразу после выхода интервью руководство Грузии попыталось его дезавуировать. Заместитель министра иностранных дел Грузии Гига Бокерия заявил, что высказывания президента страны Михаила Саакашвили в интервью американской газете The Wall Street Journal были неправильно интерпретированы.
«Реально президент заявил, что если Россия добьется своими действиями того, что заблокирует вступление Грузии в НАТО, это будет трагедией», — сказал Бокерия журналистам в понедельник.
По словам дипломата, то, что приписали Саакашвили, это «ошибка и неправда».
Бокерия заявил, что власти Грузии постараются сделать всё, чтобы издание само же исправило свою ошибку.
А сам Михаил Саакашвили заявил, что газета The Wall Street Journal даже извинилась перед ним.
Впрочем, WSJ - слишком серьезное издание, чтобы откровенно врать и передергивать. Даже если она извинится перед Саакашвили, это отнюдь не означает, что он не говорил тех фраз, что вызвали такой резонанс. Просто президент Грузии не хочет становиться политическим трупом в собственной стране.
Комментарии
1) "Реальность эта состоит в том, что НАТО никогда и ни при каких обстоятельствах не будет вести войну, которая может обернуться хоть сколько-нибудь серьёзными потерями." - за исключением: Югославия, Ирак, Афганистан. Надо понимать, в этих войнах участвовали только страны, не входящие в блок НАТО.
2) "От него (от НАТО) великих злодеяниев ждали, а он даже чижика съесть не мог" - надо понимать, ждали что НАТО начнет войну с Россией, а НАТО не стало воевать и все разочаровались. Прекрасно!
3) "Расширение НАТО — Великая Самоцель брюссельской бюрократии. Она даёт ей смысл существования и бесконечное финансирование." - именно поэтому Россию в НАТО не принимают, именно поэтому будут стоят ракетные войска США в Румынии и Польше.
4) "Главное в том, что по-настоящему безопасной для нас была бы Грузия, являющаяся членом НАТО" - Фейерично! Тогда бы не было у России проблем с Польшей и Румынией. Стоял бы себе мирный радар и мирные ракетные комплексы "Патриот" с ядерными боеголовками в Грузии, укрепляя безопасность России и всем было бы хорошо!
Продолжаю читать прессу.