Путинюгенд. Часть 3. Пробуждение

На модерации Отложенный

Вот уже 3 года мы не слышали о таком замечательном явлении, как Межрегиональная Общественная Организация Содействия Развитию Суверенной Демократии НАШИ (МОО СРСД НАШИ). Нет, конечно, что-то мы слышали, но это были стоны бьющегося в агонии умирающего. Движение сжалось. Одно время, около полугода, казалось, что в движении остался только 1 человек — Константин Голоскоков, ибо их сайт писал только о нем, о его единичных акциях (иногда с друзьями). Акции же в 50-100 человек под посольствами выглядели вообще убого для такого движения, с такими связями и баблом. В принципе, это и правильно. Власть победила всех своих врагов, ликующие толпы им стали не нужны. Особо ретивых наградили «проектами», получившими уже и без того немало резких отзывов — и на этом все.

Но вот, так же нежданно, как снег в январе для Московского ЖКХ, случился кризис, да так крепко случился, что расхлебывать его последствия придется аж до выборов. А это для власти смерти подобно. Красивые сказки на хлеб не намажешь. То автомобилисты весь Дальний Восток на уши поднимут, то целый промышленный город против Путина выступит. В этой ситуации ликующая толпа нужна как никогда. И сразу у НАШИх сайт обновился, посещаемость в тысячах откуда-то стала, акции появились. В общем, жизнь стала налаживаться. А уж как они сделали акцию толерантности — «ВСЕ СВОИ», собрав тысяч 15 точно, правда, потратив на это около 60 000 000 (к счастью, рублей). Русский марш, имея численность поменьше, обошелся суммарно всем организаторам в 100 000 — тоже, к счастью, рублей.

Но сколько бы денег не давали, как бы ни освещали и толкали, годы бездействия сказались на движении не самым лучшим образом. За это время движение растеряло почти весь свой актив. Часть растянули проекты, пожелавшие стать самостоятельными, часть просто ушла, разочаровавшись, повзрослев или банально заскучав. Собственно, исчезновение актива и является главным показателем кризиса в движении. И вот, в который раз за два года, попытка нового набора в движение началась. Теперь это т.н. «акция победы». Смысл её прост: на базе имеющихся площадок делается объявление о проекте «День Победы», суть которого снять ролик о Дне Победы и его значении для своей семьи и выслать на указанный адрес. Причем ролик простенький — так, интервью родственников, может быть, ветерана. Считается, что если человек способен снять ролик, значит, он имеет немного мозга и руки, а также активен, «медиен» и ему нечего делать. Когда на город наберется 50 роликов, т.е. 50 человек, то их знакомят и объединяют в штаб, давая при этом аппаратуру, символику, определенные деньги. Вообще проект на бумаге хорош, однако, как показывает практика, наш народ очень пассивен, особенно молодежь, и даже в конкурсах можно легко занять призовое место, т.к. желающих участвовать бывает меньше, чем призовых мест. Не всегда, но достаточно часто.

Честно говоря, это уже, наверное, 10 попытка НАШИх возродиться / переродиться. До этого движение пытались закрыть уже много раз, так же, как и создать новое.

Изначально закрывать движение никто не хотел. Хотели просто передать его активно лоббируемой Василием Якеменко Марине Задемитьковой. Это было еще в далеком 2007 году. Тогда это была маленькая щупленькая девочка, не имеющая особых талантов, с высоким писклявым голосом, единственным достижением которой была победа в 2006 году на Селигере в конкурсе ораторского искусства. Правда, по словам ее учителя риторики (которая была обязательной для изучения комиссаров в ВШУ), Марии Робертовны, которая потом же еще и была в жюри, победа её была обусловлена тем, что в 2006 году все сильные ораторы занимали ответственные посты и вынуждены были участвовать в конкурсе буквально «на ходу». Некоторые бегом прибегали, с высунутыми языками, чтобы оттарабанить речь и вернуться к решению насущных проблем. Марина же имела возможность отдохнуть перед конкурсом и спокойно выступить. Это и обеспечило ей победу.

Но с подачи Василия у нее были шансы. Тем более, что её полностью поддерживали основные авторитеты в движении.

Но тогда Василий совершил первую ошибку. Он решил устроить выборы. Причем на одном из селигерских интервью он очень небрежно высказался, отвечая на вопрос, кто будет будущим главой движения: «Да Задемитькову выберем — и все». Нашистов можно во многом обвинить, но отсутствием гордыни они не страдают. Активисты и комиссары просто обиделись, что их мнением так пренебрегают. С тех пор, как только Марина выходила на сцену, все дружно начинали кричать: «Фуууу». Как нетрудно догадаться, выборы Марина проиграла, причем с разгромным счетом. Она набрала всего 30 % голосов НАШИх. В то время как Никита Боровиков — все 70 %. Причем голосовали не за Никиту — он ни в жизнь не хотел быть лидером, да и характер не позволял — голосовали против Марины. Ситуация была бы похожей, как в случае с выборами президента в 2008 году, если бы победил Богданов. Вот только на выборах президента нельзя было поступить так, как поступил Василий, а именно объявить их всего лишь игрой….

Тогда и родился зловещий план с закрытием НАШИх. Марина должна была стать лидером кремлевского проекта во что бы то ни стало. Но для начала надо было завалить НАШИх. Поэтому Никиту все-таки сделали лидером движения, но с одним условием — что в 2008 году, на Селигере, Задемитькова свергнет его.

А чтобы остальные руководители не разбрелись, придумали тему с независимыми проектами (ну в самом деле, не станут же они Никите подчиняться). Даже функция распределения денег была оставлена за Артуром Омаровым и Сергеем Белоконевым. Никита превратился всего лишь в лицо движения, главу пресс-службы НАШИх.

В 2008 году случилось два события. Илья Костунов предложил смоделировать на Селигере государство, с экономической жизнью и прочими прелестями. Сурков выбрал идеологию нового движения — антиглобализм.

Естественно, антиглобализм должен был стать идеологией нового движения — под руководством Марины.

Предполагалось, что на Селигере создадут два лагеря. Один — с жесткой дисциплиной, с суровыми порядками, несправедливостью – олицетворение НАШИх в лице Боровикова. Поначалу даже думали шатры 50-тиместные давать. Второй — без распорядка, с мягкой дисциплиной, с добрым отношением. Олицетворение нового движения «Новая Волна», лидером которого была Марина.

По мере проведения Селигера люди должны были перетекать из одного лагеря в другой, а потом свергнуть ненавистного тирана Никиту.

Но замыслы обратились в прах. Без Василия дисциплины не было нигде. Модель государства не работала. Людям было везде хорошо. Марина так и не смогла собрать достаточное количество людей для митинга против Никиты. Чему, кстати, очень не радовался сам Никита. Боровиков пытался всеми силами помочь Марине, ходил, предлагал совместные схемы его свержения. Но люди не хотели слушаться эту маленькую писклявую девочку….

Но, тем не менее, одна вещь Задемитьковой удалась. Точнее, удалась она не ей, но человеку, который был готов с ней работать. Бывший редактор газеты НАШИстов — «НАШЕ ВРЕМЯ» — сумел сделать настоящую оппозиционную газету, назвавшуюся «Портянкой». Это был прорыв. Никогда за всю историю Селигера не было более популярной газеты. Власти лагеря боролись с ней как могли, но победить их не сумели. Дошло до того, что её доставляли в лагерь ночью, на лодке. С противоположного берега Селигера. А что же не нравилось в ней? А то, что там говорилась правда об устройстве лагеря. И все бы хорошо, но ребята зарвались и перегнули палку. Когда Василий увидел это издание, его реакция была молниеносной: найти и выгнать всех авторов газеты.

Но даже издание не смогло спасти Марину — ее движуха провалилась. Хотя уже была и символика, и макеты манифеста, и т.п. Если бы ей удалось устроить переворот, по словам Белоконева, официально объявили бы о закрытии НАШИх уже в сентябре 2008 года. Ей дали время до ноября найти людей и в ноябре провести акцию против Америки, т.н. «американское шоу». НАШИ должны были закрыться в декабре. И вроде бы все шло неплохо. Эмиссары побежали по всем движениям объявлять, что замена НАШИх уже есть. Так, лидер ЕСМ Павел Канищев, комментируя ситуацию, говорит, что вообще не понял сути визита двух самодовольных молодых людей, которые объявили ему, что «Новая Волна» — замена НАШИх. Но Задемитькова провалила и ноябрьскую акцию. Пришлось делать её на основе движения НАШИ. Дальше ей дали срок до февраля, обещая в марте на съезде закрыть движение. Она все тянула до последнего, пока не наступил февраль. А в феврале все ВУЗы на каникулах, и собрать народ на акцию для НАШИх становится большой проблемой. Естественно, и тут она провалилась. Дальше идея «Новой Волны» затихла. До Селигера о новой движухе и слышно не было. На Селигере-2009 попытались создать новую движу: «Поколение АйПи», которое должно было стать заменой. Но, видимо, опять не судьба. Сейчас вот идет речь о новом проекте: «Поколение Победы». Уже нет таких категоричных обещаний закрыть НАШИх и еще не решено, будет ли это отдельный проект или просто новый набор в движение НАШИ. Хотя по последней информации, это будет новый набор в движение НАШИ. И опять-таки руководит всем этим бедная Марина. Хотя несчастнее выглядит Никита Боровиков, которому уже до чертиков надоело его положение формального лидера движения. Наверное, читателю станет интересно, почему Марина? Почему её так упорно проталкивают, несмотря на её провалы? Причина, называемая в комиссарских кругах, достаточно прозаичная. Говорят, что у Марины жених — один из влиятельнейших нефтяных олигархов, который очень помогает движению НАШИ. В подтверждение этой теории говорят и те из комиссаров, которые пытались ухаживать за Мариной. Они также получали такую информацию.

Так что нам предстоит в ближайшем будущем наблюдать новую попытку построить большое провластное движение. Не само строение, а только очередную попытку.

Уверенности, что это последняя попытка, нет никакой. Однако факты, приведенные в начале статьи, т.е. резкая активность НАШИх и приближающиеся выборы в кризис, позволяют принять эту попытку пополнить актив как последнюю. Кроме того, сама тема выбрана с тем расчетом, что когда-то НАШИ выехали именно на ней. Видимо, годы неудач привели их к мысли о попытке повторить прошлый успех. Но, даже если это не удастся, НАШИх реанимируют все равно. Не мытьем, так катаньем. Власти перед выборами нужна молодежь, а, кроме НАШИх, собирать её никто не умеет. А новых тренировать времени уже нет.