Возвращение \"иудушки\"

На модерации Отложенный

В свое время вождь мирового пролетариата В.И. Ленин, уподобившись валаамовой ослице, дал очень точную духовную оценку революционеру номер два Льву Троцкому. Он назвал его «иудушкой». У абсолютного атеиста товарища Ленина Троцкий неожиданно вызвал ассоциацию с евангельским Иудой. Одно это уже очень интересно и свидетельствует о том, что никому не дано уйти от религиозного смысла истории.

Действительно, самой отличительной чертой Льва Давыдовича Бронштейна (Троцкого) было предательство. Говоря современным сленгом он «кидал» всех, кто оказывался с ним рядом. Этому умению «кидать» он выучился у Александра Гельфанда (Парвуса). На мой взгляд, именно к Парвусу и Троцкому наиболее подходят слова Петеньки Верховенского из романа Достоевского «Бесы»: «Я мошенник, а не социалист».

Интересно в этой связи заметить, что Иуда был не только предателем Иисуса Христа, но еще и мошенником, присваивающим себе общие деньги. Кто-то, вероятно, заметит, что я измельчаю фигуру Троцкого, не желая видеть в нем великого революционера, и вижу в нем всего лишь предателя и мошенника. Но давайте вспомним великое духовное открытие Федора Михайловича Достоевского, который заметил, что самая страшная нечисть является не в блеске и грохоте, а в смешных и нелепых формах. У Достоевского бес даже заработал насморк, преодолевая огромные космические расстояния. Бес с насморком?! Что может быть нелепее и смешнее? Но ужаса в таком юморе несоизмеримо больше, чем во всех средневековых грандиозных изображениях инфернальной силы. Об изнаночном ужасе бесовского карнавала писал наш великий мыслитель М.М. Бахтин.

Наши революционеры очень похожи на инфернальных скоморохов, например, В.И. Ленин. Вы только представьте - маленький, плюгавенький, обсыпанный перхотью, лысый, в клоунских ботинках, стоящий на мощном, огромном броневике. Но разве это не бесовский карнавал?! А как не рассмеяться, когда местечковый парень Лева Бронштейн с бородкой и в пенсне напяливает на себя шинель и фуражку и становится главнокомандующим Красной Армией?! Когда смотришь на фотографии главкома Троцкого, то трудно отделаться от мысли, что это не капустник студентов истфака МГПИ им. В.И. Ленина 70-х годов прошлого века. Но здесь все как в фильме ужасов, в котором смешной клоун, продающий шары, вдруг оказывается настоящим людоедом.

Успех всех этих Лениных и Троцких объясняется скоморошечным клоунским трюкачеством. Никто не мог поверить, что такие тщедушные ничтожные людишки способны на что-то серьезное. Вот где кроется психологическая причина успеха большевиков. Вероятно, здесь мы видим проявление одного из фундаметальных духовных законов - грандиозное зло совершается посредством самых ничтожных, как всем кажется, людей. Например, все сегодня потешаются над Жириновским. А представьте себе этого человека у власти в период гражданской войны.... Ну что, стало не по себе? Однако, вернемся к Троцкому. Этот предатель всех и вся и скоморох был еще, несомненно, отъявленным мошенником. Повторю еще раз, недаром Иуду называют вором. Предательство неотделимо от мошенничества. В революционной смуте 1917 года, в которой разрушались все традиционные устои, было неизбежным появление антигероя трикстера (англ. Trikster - «обманщик», «ловкач»). О феномене трикстера, возникающего в переломные моменты истории, очень интересно пишет выдающийся теоретик и историк культуры Георгий Кнабе.

Троцкий и был типичным трикстером. Его нельзя назвать революционером, в отличие от Ленина и Сталина. В потрясающем документальном фильме Елены Чавчавадзе «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» очень аргументировано показано, что Лев Давыдович Бронштейн ненавидел все капиталистические страны, кроме Соединенных Штатов Америки. Почему? Ответ прост. Потому, что там, в США, процветали кровно близкие ему люди, всевозможные Шифы, Хаммеры и многие другие. У каждого мошенника есть хозяин, так устроена любая воровская шайка. Помните роман Чарльза Диккенса «Оливер Твист»? Там преступник Фиджин организует шайку из детей и подростков, которые промышляют воровством, мошенничеством и все денежки приносят своему хозяину. Точно также и Троцкий был на посылках у Шифа и ему подобных, ни больше, ни меньше. Все разговоры товарища Троцкого о перманентной революции не более, чем маскировка его настоящих дел. А дела эти следующие: развязывание в России гигантской гражданской войны, уничтожение малейшей возможности воссоздания империи, раздробление и разорение страны, максимальная гибель русских людей и перекачка русского золота в американские банки. Конечно, кто-то обязательно скажет: «Ну вот, опять вы о еврейском заговоре». Безусловно, все происходившее в России в годы революции далеко не исчерпывается тем или иным заговором. Никакие заговорщики не преуспели бы, если бы не помутнившаяся народная душа. Это очевидно. И русский человек, безусловно, больше всех ответственен за то, что произошло в жизни его страны после 1917 года. Но это не должно закрывать нашего объективного взгляда на историю. И не надо путать, дорогие оппоненты, отношение к Троцкому и Шифу с отношением к еврейскому народу вообще, как не следует отождествлять Гитлера со всеми немцами.

Правомерен вопрос, почему же абсолютный революционер Ленин, несомненно видевший генеральную мошенническую направленность в действиях Троцкого, держал его около себя. Здесь все объясняется просто. Владимиру Ильичу нужны были международные связи Троцкого, и в интересах общего дела он шел на компромисс. Но характерно, что Парвусу Ленин дает полный отлуп.

Когда идеолог перманентной революции, учитель Троцкого, Парвус захотел приехать в Россию, чтобы на месте способствовать скорейшему ее уничтожению, Ленин ответил ему: «Нам, конечно, нужны умные головы, но еще больше нам нужны чистые руки». Все это несомненно в полной мере относилось и к Троцкому. Очевидно, проживи Ленин дольше, он сделал бы с Троцким то же самое, что сделал Сталин. Речь здесь идет не об оправдании Ленина, ему нет никакого оправдания, а о существенной разнице в целях и мотивации их действий. Ленин постепенно отказывается от идеи мировой революции и склоняется к созданию сильного независимого пролетарского государства в России. Троцкий же продолжал до конца своей активной политической жизни отрабатывать задание дяди Фиджина, прикрываясь перманентной революцией.

В фильме Елены Чавчавадзе неопровержимо доказывается, что Троцкого самостоятельная Россия не устраивала ни в каком виде. Она должна была исчезнуть, отдав все свои богатства дядюшкам Шифам. Товарищ Сталин, который еще раньше Ленина пришел к выводу о необходимости построения в России красной империи, остановил «шествие разрушителя» Троцкого. И в этом нельзя не усмотреть действия Промысла Божьего.

И вот недавно по телевизионному каналу «Россия» показали другой документальный фильм о Троцком, который называется «Ледоруб для Троцкого (хроника одной мести)». Очевидно, что этот фильм явно направлен против работы Елены Чавчавадзе. Но сделан он на удивление слабо. Авторы не смогли даже придумать оригинального названия и фактически заимствовали его у франко-итало-английского художественного фильма 1972 года «Ледоруб. Убийство Троцкого», в котором сыграл вездесущий и ничего непонимающий Ален Делон. Главная идея «документального» фильма заключается в том, что злой, бездарный и завистливый Сталин мстит гениальному и замечательному человеку по имени Троцкий. Никак не могут наши либералы простить товарищу Сталину то, что он выиграл битву за власть у Льва Давыдовича Бронштейна. Не должно было быть такого поворота, и все тут! Ведь уже поднесли к губам кубок с названием «Россия», и вдруг какой-то «джентльмен с ретроградной физиономией» и с грузинской фамилией выбивает его из рук каблуком сапога. Действительно, впору взвыть с досады. И что остается делать? Только вечно скорбеть, посыпая голову пеплом. Вот эта вселенская скорбь по «невинно убиенному» романтику революции и навязывается зрителям авторами «Ледоруба для Троцкого». Честно говоря, разбирать фильм неинтересно, потому что в нем нет никаких серьезных фактов, вообще нет ничего серьезного. Это естественно, потому что все факты, если их рассматривать объективно, создадут не образ «печального рыцаря», а образ «иудушки»-трикстера и ничего с этим не поделаешь, хоть плачь. В фильме же перед нами предстает почти «маленький бродяга» Чарли Чаплина. Его несчастного гонят, бьют, пенки под зад раздают, есть и пить не дают. А он такой маленький, такой миленький, кроликов разводит, нежно и чисто любит красавицу Фриду. За что же ты его так, альпенштоком по светлой кудрявой головке, злой, нехороший, противный Сталин?! Кстати, не додумались они там, в Америке, предложить Чаплину сделать фильм о Троцком. Думаю, здорово получилось бы, во всяком случае, очень смешно.

В связи со всем сказанным возникает весьма любопытный вопрос, почему все-таки наши либералы, диссиденты, правозащитники, накидываясь на советскую власть и Сталина, не желают ничего плохого говорить о Троцком, а если и говорят о нем, то исключительно как о сталинской жертве? Казалось бы, разве могут либералы, глашатаи прав и свобод, симпатизировать человеку, который хотел сделать из России единый трудовой концлагерь. Что же общего между красным Троцким и нашими розовыми либералами? На первый взгляд - ничего, а на второй и третий получается, что наш современный либерализм и есть самый настоящий троцкизм, получается, что нынешние либералы вообще от Троцкого неотличимы. Можно даже сказать и так: нынешние российские либералы - это коллективный Троцкий. Доказательств тому море, вот обратных нет. Судите сами. Чего хотел Троцкий, мы уже выяснили - полного уничтожения России и перехода всех ее богатств и ресурсов к США. Разве наши либералы хотят иного?

Однажды Троцкий, еще до революции, ехал по России на поезде и всюду на станциях видел русских кустодиевских румяных крепких баб, продающих пироги, грибы, рыбу и другие снеди, и воскликнул: «Как я все это ненавижу!». Вот смысл троцкизма-либерализма. Сколько раз мне приходилось слышать подобное из уст либеральных интеллигентов! Не сомневаюсь, что если бы многие из них неожиданно оказались в 1917 году, то составили бы компанию главкому Троцкому в его бронепоезде. Может быть сделать художественный фильм «Мы из будущего-3»? Послушайте речи Новодворской, Радзиховского, Сванидзе, Познера, Латыниной и множества других из либерального легиона, почитайте воззвания Эдички Лимонова и вы убедитесь, что я прав. Кстати, Лимонов, когда был лидером нацболов, эксплуатировал именно образ Льва Троцкого, а теперь он успешно влился в ряды наилиберальнейшей группы Каспарова. И вся наша перестройка с ее ваучерами, пирамидами, невиданным вывозом русского золота на Запад и невиданной гибелью русских людей есть ни что иное, как обыкновенный троцкизм, который еще ждет своего Нюрнберга.

Сегодня либералы пугают российское общество призраком Сталина. Придет ли товарищ Сталин - это еще очень большой вопрос, а вот «иудушка» Троцкий уже давно вернулся и пытается завершить свое дело. Вот почему нынешний коллективный Троцкий вновь с ужасом вспомнил предназначенный ему ледоруб.