Славянского волхва судят за картину русского художника

На модерации Отложенный

Уже давно ни для кого не секрет, что 282 статья УК РФ (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) используется исключительно для подавления пробуждающегося русского самосознания, которое (если верить либеральным правозащитникам) по определению является фашистским и человеконенавистническим.

Яркое подтверждение тому – очередное уголовное дело по этой самой статье против Алексея Добровольского, более известного как волхв Доброслав. Поводом для его возбуждения стала новая книга Доброслава “Волхвы“. Напомним, что ранее в разряд запрещённых попали и другие его книги, в частности, “Мать-Земля: Чудо-чудное, Диво-дивное” – удивительный по силе убеждения текст о божественной красоте родной Природы и Земли Русской (что, конечно же, иначе как экстремизмом и фашизмом – не назовёшь)…

Детали нового уголовного преследования Доброслава – не менее поразительны. Одним из главных пунктов обвинения стала картина русского художника Васнецова “Встреча Олега с кудесником” (иллюстрация к поэме А.С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”), изображенная на обложке книги “Волхвы”. Т.н. “эксперты” кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в своём заключении пришли к следующим выводам:

“Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу”.

Таким образом картина великого русского художника фактически была признана экстремистской. На этом основании, книга “Волхвы” была внесена в Федеральный список экстремистских материалов.

Кто завтра попадёт в этот список (если правосудие и дальше будет следовать той же логике) – можно только догадываться.

Несомненно одно – 282 статья УК РФ плачет по многим русским поэтам, писателям и художникам. Например, по Фёдору Тютчеву, который написал следующие блестящие (но явно экстремистские) строки:

Славянам

Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы – свои!

Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей, –
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подда́нства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех!

Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но всё же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но всё же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России – не прощают вас!

Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: «Это я!»
При неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и равноправность,
Для нас – насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их как наследие славян.

И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь
И тяготеет и над нами –
Над нами, собранными здесь…
Еще болит от старых болей
Вся современная пора…
Не тронуто Косово поле,
Не срыта Белая Гора!

А между нас – позор немалый
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединенью,
И рухнет то, что делит нас?..
Мы ждем и верим провиденью –
Ему известны день и час…

И эта вера в правду бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди…
Он жив – верховный промыслитель,
И суд его не оскудел,
И слово Царь-освободитель
За русский выступит предел…

Матье Кассовиц фото