Как РПЦ оказалась между \"Газпромом\" и Украиной

На модерации Отложенный

Русская православная церковь ходатайствует перед первым вице-премьером и председателем совета директоров «Газпрома» Виктором Зубковым о прямых продажах газа украинским химикам. О том, не является ли это вмешательством РПЦ в бизнес газовой монополии, и почему вообще появилось письмо патриархии, «Росбалту» рассказал глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества отец Всеволод Чаплин.

- Отец Всеволод, вы правда написали письмо вице-премьеру Виктору Зубкову с просьбой удешевить газ для украинского химпрома?

- Это обычная церковная практика. Когда святейшему патриарху и ко мне, как к председателю отдела, обращается большое количество граждан и общественных организаций с просьбами о поддержке в их нуждах, мы значительную часть этих просьб переправляем в органы власти с нашими церковными ходатайствами. Иногда ходатайство подписывает святейших патриарх, чаще это делаю я как председатель отдела. Во всех случаях мы надеемся на то, что позиция людей, которые обращаются с просьбами, будет принята во внимание.

- Вас не смущает, что Русская православная церковь вовлечена в экономические отношения между «Газпромом» и Союзом химиков Украины?

- Если люди обращаются с просьбами, почему бы нам не попросить власти отнестись со вниманием к этой просьбе? Церковь обязана это делать всегда.

- Идет ли речь именно и исключительно о перенаправлении данной просьбы адресату, в данном случае вице-премьеру Виктору Зубкову?

- Да, конечно, речь идет о ходатайстве.

- А ходатайство со стороны РПЦ, в данном случае, что означает? Что церковь эту просьбу поддерживает — или просит рассмотреть?

Это же принципиально.

- Как я уже сказал, речь в письме шла о том, что позиция подателей этого письма была принята во внимание.

- Действительно ли в письме есть слова о том, что химические предприятия Украины оказывают существенную помощь Украинской православной церкви московского патриархата?

- Это так, но это не главное. Наш отдел обращается с ходатайствами в органы власти в том числе, по обращениям граждан, которые считают что их права ущемлены, по обращениям общественных организаций и таких ходатайств бывает достаточно много каждую неделю. В большинстве случаев речь идет о тех, кто вряд ли может оказать какую-либо материальную помощь церкви. Так что к этому случаю оказалось привлечено внимание исключительно потому, что упоминаются имена крупных компаний.

- СМИ, которые сообщают о появлении данного письма, утверждают, что, по их данным, это первый прецедент подобного «русско-украинского» письма. Так ли это?

- Нет. По ходатайству общественности обращался я и к премьер-министру Украины, и к региональным органам власти Украины. Это обычная практика. Так как к святейшему патриарху обращаются общественные организации и жители Украины, Белоруссии, Молдовы, а вовсе не только России. Очень много обращений из Центральной Азии и из Казахстана. Так что здесь ничего удивительного нет.

- Передавал ли ваш отдел или какой-либо другой в СМИ или оно попало в средства массовой информации каким-то иным путем?

- Я думаю, что оно стало распространяться на Украине через СМИ. Мне просто позвонили и попросили подтвердить факт этого письма. Что я и сделал.