Отчуждение - участь человека при капитализме
На модерации
Отложенный
Под отчуждением я понимаю такой тип жизненного опыта, когда человек становится чужим самому себе. Он как бы «остраняется», отделяется от себя. Он перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков; наоборот – эти поступки и их последствия подчиняют его себе, им он повинуется и порой даже превращает их в некий культ.
В современном обществе это отчуждение становится почти всеобъемлющим. Оно пронизывает отношение человека к его труду, к предметам, которыми он пользуется, распространяется на государство, на окружающих людей, на него самого. Современный человек своими руками создал целый мир доселе не виданных вещей. Чтобы управлять механизмом созданной им техники, он построил сложнейший социальный механизм. Но вышло так, что это его творение стоит теперь над ним и подавляет его. Он чувствует себя уже не творцом и господином, а лишь слугою вылепленного им голема. И чем более могущественны и грандиозны развязанные им силы, тем более слабым созданием ощущает себя он – человек. Ему противостоят его же собственные силы, воплощенные в созданных им вещах, силы, отныне отчужденные от него. Он попал под власть своего создания и больше не властен над самим собой. Он сотворил себе кумир – золотого тельца – и говорит: «Вот ваши боги, что вывели вас из Египта»...
А какова же судьба рабочего? Вот что отвечает на это вдумчивый и точный наблюдатель, занимающийся вопросами промышленности: «В промышленности человек превращается в экономический атом, который пляшет под дудку столь же атомистического управления. Вот твое место; вот так ты будешь сидеть; твои руки будут двигаться на х дюймов в радиусе у; время движения – столько-то долей минуты.
По мере того, как плановики, хронометристы, ученые-экономисты все больше лишают рабочих права свободно мыслить и действовать, труд становится все более однообразным и бездумным. Рабочему отказывают в самой жизни: всякая попытка анализа, творчества, всякое проявление любознательности, всякая независимая мысль тщательно изгоняются – и вот неизбежно рабочему остается либо бегство, либо борьба; его удел – безразличие или жажда разрушения, психическая деградация» (Дж. Джиллиспай).
Но и участь руководителя производства – тоже отчуждение. Правда, он управляет всем предприятием, а не только одной его частью, но и он точно так же отчужден от плодов своей деятельности, не ощущает их как нечто конкретное и полезное. Его задача – лишь с прибылью употребить капитал, вложенный другими. Руководитель, как и рабочий, как и все остальные, имеет дело с безликими гигантами: с гигантским конкурирующим предприятием, с гигантским национальным и мировым рынком, с гигантом-потребителем, которого надо прельщать и ловко обрабатывать, с гигантами-профсоюзами и гигантом-правительством. Все эти гиганты словно бы существуют сами по себе. Они предопределяют действия руководителя, они же направляют действия рабочего и служащего.
Вопрос о руководителе подводит нас к одной из важнейших особенностей мира отчужденности – к бюрократизации. Бюрократия заправляет как большим бизнесом, так и правительственными учреждениями. Чиновники – вот специалисты в управлении и вещами и людьми. И столь громаден аппарат, которым надо управлять, а следовательно и столь обезличен, что бюрократия оказывается начисто отчужденной от народа. Он, этот народ, – всего лишь объект управления, к которому чиновники не испытывают ни любви, ни ненависти, он им совершенно безразличен; во всей профессиональной деятельности чиновника-руководителя нет места чувствам: люди для него не более чем цифры или неодушевленные предметы. Огромные масштабы всей общественной организации и высокая степень разделения труда мешают отдельной личности охватить целое; притом между этими личностями и группами в промышленности не возникает сама собою непосредственная внутренняя связь, а потому без руководителей-чиновников не обойтись: без них вся система тотчас бы рухнула, ибо никому иному не ведомы ее тайные движущие пружины. Чиновники так же необходимы и неизбежны, как и тонны бумаги, истребляемые при их господстве. Каждый из нас с чувством полного бессилия сознает это роковое главенство бюрократов, вот почему им и воздают чуть ли не божеские почести. Люди чувствуют, что, если бы не чиновники, все развалилось бы на части и мы умерли бы с голоду. В средние века сюзерен считался носителем порядка, установленного богом; в современном капиталистическом обществе чиновник – особа едва ли менее священная, ведь без него общество в целом не может существовать.
Отчуждение царит не только в сфере производства, но и в сфере потребления. Отчуждающая роль денег в процессе приобретения и потребления прекрасно описана еще Марксом... Как же мы используем приобретенное? Я исхожу из того, что потребление – это определенное человеческое действие, в котором участвуют наши чувства, чисто физические потребности и эстетические вкусы, то есть действие, в котором мы выступаем как существа ощущающие, чувствующие и мыслящие; другими словами, потребление должно быть процессом осмысленным, плодотворным, очеловеченным. Однако наша культура очень далека от этого. Потребление у нас – прежде всего удовлетворение искусственно созданных прихотей, отчужденных от истинного, реального нашего «я».
Мы едим безвкусный малопитательный хлеб только потому, что он отвечает нашей мечте о богатстве и положении – ведь он такой белый и свежий. На самом деле мы питаемся одной лишь игрой воображения, очень далекой от пищи, которую мы пережевываем. Наше нёбо, наше тело выключены из процесса потребления, в котором они должны бы быть главными участниками. Мы пьем одни ярлыки. Откупорив бутылку кока-колы, мы упиваемся рекламной картинкой, на которой этим же напитком упивается смазливая парочка; мы упиваемся призывом «Остановись и освежись!», мы следуем великому американскому обычаю и меньше всего утоляем собственную жажду.
Первоначально предполагалось, что если человек будет потреблять больше вещей, и притом лучшего качества, он станет счастливее, будет более удовлетворен жизнью. Потребление имело определенную цель – удовольствие. Теперь оно превратилось в самоцель.
Акт покупки и потребления стал принудительным, иррациональным – он просто самоцель и утерял почти всякую связь с пользой или удовольствием от купленной вещи. Купить самую модную безделушку, самую последнюю модель – вот предел мечтаний каждого; перед этим отступает все, даже живая радость от самой покупки.
Отчуждение в области потребления охватывает не только товары, которые мы покупаем и используем; оно гораздо шире и распространяется на наш досуг. А как же может быть иначе? Если в процессе работы человек отчуждается от дела рук своих, если он покупает и потребляет не только то и не только потому, что вещи эти ему действительно нужны, как может он деятельно и осмысленно использовать часы своего досуга?
Он неизменно остается пассивным, отчужденным потребителем. С той же отстраненностью и безразличием, как купленные товары, «потребляет» он спортивные игры и кинофильмы, газеты, журналы, книги, лекции, картины природы, общество других людей. Он не деятельный участник бытия, он хочет лишь «ухватить» все, что только можно, – присвоить побольше развлечений, культуры и всего прочего. И мерилом оказывается вовсе не истинная ценность этих удовольствий для человека, но их рыночная цена.
Человек отчужден не только от своего труда, не только от вещей и удовольствии, но и от тех социальных сил, которые движут общество и предопределяют судьбу всех его членов.
Мы беспомощны перед силами, которые нами управляют, и это сказывается всего пагубней в эпохи социальных катастроф – войн и экономических кризисов. Эти катастрофы кажутся некими стихийными бедствиями, тогда как на самом деле их навлекает на себя сам человек, правда, бессознательно и непреднамеренно. Безликость и безымянность сил, движущих обществом, органически присуща капиталистической системе производства.
Мы сами создаем свои общественные и экономические институты, но в то же время горячо и совершенно сознательно отклоняем всякую ответственность за это и с надеждой или с тревогой ждем, что принесет нам «будущее». В законах, которые правят нами, воплощены наши же собственные действия, но эти законы стали выше нас, и мы – их рабы. Гигантское государство, сложная экономическая система больше не подвластны людям. Они не знают удержу, и их руководители подобны всаднику на лошади, закусившей удила: он горд тем, что усидел в седле, но бессилен направить ее бег.
Каковы же взаимоотношения современного человека с его собратьями? Это отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга. Работодатель использует тех, кого нанимает на работу, торговец использует покупателей. В наши дни в человеческих отношениях редко сыщешь любовь или ненависть. Пожалуй, в них преобладает чисто внешнее дружелюбие и еще более внешняя порядочность, но под этой видимостью скрывается отчужденность и равнодушие. И немало тут и скрытого недоверия.
Такое отчуждение человека от человека приводит к потере всеобщих и социальных связей, которые существовали в средние века и во все другие докапиталистические общественные формации.
А как же человек относится к самому себе? Он ощущает себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. И вовсе не ощущает, что он активный деятель, носитель человеческих сил и способностей. Он отчужден от этих своих способностей. Цель его – продать себя подороже. Отчужденная личность, предназначенная для продажи, неизбежно теряет в значительной мере чувство собственного достоинства, свойственного людям даже на самой ранней ступени исторического развития. Он неизбежно теряет ощущение собственного «я», всякое представление о себе, как о существе единственном и неповторимом. Вещи не имеют своего «я», и человек, ставший вещью, также не может его иметь.
Нельзя полностью постичь природу отчуждения, если не учитывать одну особенность современной жизни – ее все усиливающуюся обесцвеченность, подавление интереса к важнейшим сторонам человеческого существования. Речь идет о проблемах общечеловеческих. Человек должен добывать хлеб насущный. Но только в том случае может он утвердить себя, если не оторвется от основ своего существования, если не утратит способности радоваться любви и дружбе, сознавать свое трагическое одиночество и кратковременность бытия. Если же он погряз в повседневности, если он видит только то, что создано им самим, только искусственную оболочку обыденного мира, он утратит связь с самим собой и со всем окружающим, перестанет понимать себя и мир. Во все времена существовало это противоречие между обыденностью и стремлением вновь вернуться к подлинным основам человеческого бытия.
И одной из задач искусства и религии всегда было помочь людям утолить эту жажду, хотя и сама религия в конце концов стала новой формой той же обыденности.
Даже первобытный человек не довольствовался чисто практическим назначением своих орудий и оружия, он старался украсить их, вывести за пределы просто полезного. А каково было назначение античной трагедии? Здесь в художественной, драматической форме представлены важнейшие проблемы человеческого существования; и зритель (впрочем, он не был зрителем в нашем, современном смысле слова, то есть потребителем) приобщался к действию, переносился из сферы повседневного в область общечеловеческого, ощущал свою человеческую сущность, соприкасался с основой основ своего бытия. И говорим ли мы о греческой трагедии, о средневековом религиозном действе или об индийском танце, идет ли речь об обрядах индуистской, иудейской или христианской религии – мы всегда имеем дело с различными формами драматизации главнейших сторон человеческого бытия, с воплощением в образах тех самых извечных вопросов, которые осмысляет философия или теология.
Что же сохранилось в современной культуре от этой драматизации человеческого бытия? Да почти ничего. Человек почти не выходит за пределы мира сработанных им вещей и выдуманных понятий; он почти всегда остается в рамках обыденности. Единственное, что по значению своему приближается сейчас к религиозному обряду, – это участие зрителя в спортивных состязаниях; здесь по крайней мере человек сталкивается с одной из основ бытия: люди борются, – и он радуется заодно с победителем или переживает горечь поражения вместе с побежденным. Но как примитивно и ограниченно человеческое существование, если все богатство и многообразие страстей сведено к азарту болельщика.
Если в большом городе случается пожар или автомобильная катастрофа, вокруг собирается толпа. Миллионы людей что ни день зачитываются хроникой преступлений и убийств и детективными романами. С благоговейным трепетом смотрят они фильмы, в которых главенствуют две неизменные темы – преступление и страсть. Это увлечение и интерес – не просто признак дурного вкуса, не просто погоня за сенсацией, но глубокая потребность в драматизации важнейших явлений бытия – жизни и смерти, преступления и наказания, борьбы человека с природой. Но греческая трагедия решала эти вопросы на высочайшем художественном и философском уровне, наша же современная «драма» и «ритуал» слишком грубы и нимало не очищают душу. Все это увлечение спортивными состязаниями, преступлениями и любовными страстями свидетельствует о том, что человек рвется за пределы обыденности, но то, какими способами он удовлетворяет эту свою внутреннюю потребность, свидетельствует о безмерном убожестве всех наших поисков и решений.
Михаил Швыдкой фото
Комментарии
Знаешь, вспомнилось как мы на политинформациях хихикали над "пропагандистскими штампами" о "зверином оскале капитализма".
Дохихикались убогие. )))
в природе человека. Я бы даже заметил что писал человек психически нездоровый
но меня смутило то что больно ординарны представления. Хотя больные как правило
люди очень посредственные. А булки из магазина кушать или самому печь так это всегда
кто как хочет.
пахан. Но антиквариат. А Я маленький но живой.Он рассказывает элементарные
вещи но скучным заунывным языком.Он просто не дотянул до настоящего
сумасшедшего. Да Интернет прекрасен ещё тем что легко посмотреть справки
по теме немедленно и можно читать авторские тексты.
начал хлебать дерьмо советской действительности.И конечно был не выездным.Сейчас читать Фромма скучновато есть достаточно других
замечательных дел. А лет 20 назад интересовался читал. Капиталисты
конечно умники если это настоящие капиталисты.Собственно других
и нет.Всех благ конечно.
имеет несколько домов, а начинал, по приезду из социалистической Польши, с уборки квартир и территорий около домов. Трудом многого добился. Вот и получается, вроде как паразит(на него люди работают), а вроде как и нет(многое
сам "пахавши" зарабатывал).Есть надежда, что и в России со временем появится "капитализм с человеческим лицом",
при котором люди будут и работать хорошо и жить нормально.
Далее. "Социализм советского образца" - это при ближайшем рассмотрении оказывается осуществлением не марксизма в его классической интерпретации, но того, что марксизм яростно критиковал в виде "теории" Дюринга (здесь требуется сравнительный анализ "Анти-Дюринга" Энгельса и, хотя бы, "Экономических проблем социализа в СССР" Сталина). Этот АНОРМАЛЬНЫЙ социализм ("социалитет", как его называл Дюринг), который стал развиваться с "закрытием" ленинского нэпа Сталиным, для своего функционирования ОБЪЕКТИВНО требовал репрессий. Это было общество-гермафродит, не мальчик и не девочка. Деньги, тов.-денежные отношения требовали здесь НОРМАЛЬНОГО употребления, но им препятствовали с помощью репрессий. Но с перестройкой сбылось пророчество Энгельса о том, что деньги раньше или позже добьются в обществе-гермафродите своего нормального употребления вопреки всем злоупотреблениям, которые в...
Кое с чем можно познакомиться при желании здесь: http://asmoko.forum2x2.ru
так всегда было!
там нет места духовности и человеку! Покажтье мне хоть одно капиталестическое общество с высокой моралью?
Не покажу. Но буду утверждать, что во всех остальных обществах с моралью еще хуже
угу. по лицемерию и двойной, а то и тройной морали :(
что ТЫ, в этом деле мне с советолюбами не сравниться! По лжи и двоемыслию они чемпионы, по крайней мере - начиная с 60-х
=== когда нибудь слышал , что бы советские пионеры избивали учителя ===
ключевое слово СЛЫШАЛ. Что избивали (впрочем, так же редко, как и сейчас - это все таки не на каждом шагу) - не сомневаюсь. Но об этом НЕ СЛЫШАЛИ. Цензура...
...
Впрочем, вот случай, который знал лично - в середине 80-х.
15-летний мальчик с больным самолюбием, чтобы доказать, что крутой (в глазах одноклассников) воровал дефицитные вещи в спортсекциях. Все завидовали, один смеялся. Он его убил. Заманив в лес предложением посмотреть кроссовки. Двое комсомольцев помогали заранее рыть могилу - за дефицитные шмотки. Полкласса знали о предстоящем убийстве
=== строили то, что ты сегодня жуёшь ===
из-за антиэкономики советов я жую сейчас почти исключительно импорт с запада. В нормальной экономике и тогда и сейчас я жил бы в дестяки раз зажиточнее. И, главное, ТОГДА не тратил бы время на поиск дефицитных вещей первой необходимости... и читал, что хотел - а не разрешенное властью
== пенсию в 4тыс руб ==
Это...
Естественно не было. Они были минимум в десять раз выше!
Любой, кто видел толпы иностранных стариков и старушек... к примеру в Петергофе под Ленинградом понимает, какую чушь Вы несете...
=== В твоей США половина американцам недоступна медицина из-за её дороговизны ===
только что приняли реформу. Это во первых.
В Штатах каждый сотый - миллионер (а у него в среднем семья еще из трех человек). Значит каждый 25-ый житель США - живет в семье миллионера!!! Это во вторых.
я на этом суде был свидетелем. Свидетелей в зал суда не пускали, пока они не дадут показания. Я ждал вместе с одноклассниками убийцы. Это и стало главным шоком. Убийство большинство осуждало... но НЕ ВСЕ. Воровство не осуждал никто.
== это лишь могло бы быть и то в период перестройки ===
в самом начале перестройки, Горбачев только пришел, еще ничего не менялось
=== сам ты всё в деньгах меряешь ===
полный бред. Я и в бизнес не пошел, потому что люблю свою работу.
Я меряю во времени, которое у меня украли советы - часть этого времени я провел в очередях, часть в поисках нужного для работы и жизни... часть - стирая пеленки (когда весь цивилизованный мир уже во всю пользовался памперсами). Я меряю в непрочитанных вовремя книгах, которые или были запрещены, или не удавалось \"достать\". Я меряю в унижении, когда мне приходилось лицемерить, включая в планы и доклады цитаты Леонида Ильича...
даааа... сушит мозг приверженность к коммунизму :)
если каждый сотый - миллионер...
а в семье у него ЕЩЕ три человека... то...
В СЕМЬЕ МИЛЛИОНЕРА живет... каждый? Ну?
SergPol73 хочет ответить?
=== Не миллионерами славна страна, а достижениями ===
ух ты... а с первого взгляда и не подумаешь, что Вы такой поклонник Штатов :)
=== Китай ... оставил их позади ===
Китай?! С их нищим населением?! Ага... ровно как Союз в 30-ые годы... индустрия с голой ж...
ВСЕ достижения Китая частично основаны на внедрении элементов капитализма самого жестокого типа. Частично - на нищете населения, работающего за копейки и не имеющего социальных гарантий... ПЕНСИЙ НЕТ!!! Как язык у советолюбов поворачивается такой позорный пример бесчеловечной экономики приводить?!
Таких у буржуев не было точно.
При этом на руках в США было около сотни миллионов стволов.
В СССР оружие было только у охотников.
А мораль - она в совке такая же поганая, как и у фашистов.
Пока не прочел сам.
Врете-то Вы - причем тотально и обо всем.
===
Создание партии
НСДАП была создана 5 января 1919 года путем объединения Комитета независимых рабочих Антона Дрекслера (учрежденного 7 марта 1918 года в качестве филиала Северогерманской ассоциации содействия миру) и Политического рабочего союза Карл Харрер (созданного в 1918 году) в Немецкую рабочую партию («Deutsche Arbeiterpartei»; DAP). 20 февраля 1920 года к старому наименованию было прибавлено «Национал-социалистическая», и под таким названием она просуществовала до 1945 года.
Сам Гитлер так объяснял название своей партии:
Социализм, — это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук «социалистов». Социализм — древняя арийская, германская традиция.[2]
http://ru.wikipedia.org
Там еще Программа 25 пунктов есть - как раз про вас (мн.ч.)
Или - врукопашную? Навроде: "ты мня увжшьььь?!!"
Воевать с идиотами - зачем? Учился со мной один сынок замминистра. Тот тоже вопил, что так не бывает.
Потом преподаватель наш политэкономии ему растолковал - но он все одно не верил. Преподаватель был мужиком правильным и умным. Потому пожал плечами - и спорить не стал с идиотом. И я не стану.
Ну а проивники России - это как раз поцриоты, коммунисты, вертухаи. Ленин продался немцам - условием его впендюривания в страну было поражение в Первой Мировой. Троцкий - американцам, на тех же условиях.
Вот оттуда и тянется цепь ваших (мн.ч.) предательств и преступлений.
Разум же и логика с вами (мн.ч.) рядом никогда не стояли даже. Ибо нет у вас (мн.ч.) ни ума, ни чести, ни совести - как и положено потомкам вертухаев.
Да, социализм - это там, где миллионы можно просто уморить голодом, расставив ваших (мн.ч.) предков-вертухаев, чтобы люди сбежать не могли из зоны бедствия.
Из пушек по крестьянам, газом их потравить - это все соц. человеколюбие.
Ну а потомки скотов тепе...
===
Лжете. Тупо и нагло.
Количество убийств в 70-х - около 20 000 в год. В США и В СССР. Повторяю - при наличии сотен миллионов стволов в США на руках.
А вот скрывали статистику - как раз в СССР.
Я понимаю, что у комми лоботомия - это главное условие, но глаза то вроде есть (текст то мой прочитали). Используйте их, чтобы понять, какую глупость сказали.
Я даже слегка завидую вашим взаимным чувствам...
Кстати, при объяснении своих религиозных взглядов, большинство верующих и в классические религии, и в "абстрактного бога", демонстрируют ту же картину.
Определенно, SergPol73, ты меня радуешь.
"Здохли"...
Все в одну кучу. И фашист Вы у нас и либерал...
Нет уж, звание фашиста оставьте мне.
Но и на одной пропаганде воспитание уедет недалеко, зайдёт в такой же тупик, как \"научный социализм\". Взять, например, Китай или Кубу. Нет, на Кубе коммунизм ещё слишком молод, возьмём Китай и Северную Корею. 30-е годы - 2010 год: коммунизм там преодолел наш 70-летний рубеж и по прежнему жив и здоров, несмотря на то, что обе страны вполне активно взаимодействуют с капиталистическим миром. Западная пропаганда их не портит, они считают её пошлой, осуждают, но всё равно в курсе событий. А в СССР с джинсами и джазом боролись, но... что-то подкачало.
Я не знаю. Учитель нужен - это мне ясно, но кто... Я не знаю ответа на свой вопрос, иначе зачем его было задавать. Учитель Мао и учитель Ким Ир Сен - это хорошо, но что может также вдохновлять коммунизм в России? Ленин и Сталин? Тогда как оценить то, что они противоречат друг другу? Может великий учитель - Зюганов? То, что это не Путин, по-моему, очевидно. Или нет?
А звания от таких не дорого стоят.
А звание мне получено от меня же. Потому и не люблю, когда покушаются.
У \"комми\", как вы убого выражаетесь, блестяще дана критика капиталистического способа производства, и никто её за 150 лет не смог опровергнуть, и скорее банальны рыночные апологеты, игнорирующие законы общественного развития, а законы надо чтить в любых сферах жизни, даже в уголовном мире. Банально мазать все одним цветом, при социализме же, чтоб вы знали, были достижения, которыми должны гордиться человеческие формации, в первую очередь социальные программы.
Я могу утверждать, что личные свободы при социализме были более ощутимы, чем при капитализме, только прошу исключить банальность при определении свобод. Я чувствовал себя гораздо свободнее 30 лет назад, нежели сейчас - такой парадокс.
Но была одна беда в те годы, у коммунистов не было теории построения нового общества, вот и встали.
Ты еще очень молод - не воевал, не убивал. Это все у тебя впереди.
А пока посмеши народ байками про слезу ребенка))).
Нет, лучше расскажи про рыбку и удочку - давно не слышали этой мульки )))
У человека своя философия: пойти и мимоходом лягнуть не важно кого и не важно что. своего рода самоутверждение.
В июле 1894 года по окончании училища Иосиф был отмечен как лучший ученик. Его аттестат содержит «пятёрки» по многим предметам. По окончании училища Иосиф был рекомендован для поступления в духовную семинарию. Там он действительно ознакомился с марксизмом, но не с большевистской партией.
Наверное Вы просто ошибаетесь? Но это непростительная для сталиниста ошибка!
Из-за таких ошибок члены КПСС и деградировали до медвепутского состояния.
Все люди - братья и сёстры - это идея Сталина, хотя и взятая из православия, в котором братья были только \"во Христе\". Сталин (вопреки Ленину) считал нацию - братством, а не сгрудившимися у кормушки пролетариями. Братство скреплено верой в идеалы КПСС, причём это идеалы правды, справедливости, принципиальности, трудолюбия и любви.
Лозунг \"кто не с нами - тот против нас\" предполагает бескомпромиссность.
Пирамида-да! ....но....Пирамида знаний(человека,социума,законов Бытия) и построенная на этих знаниях Пирамида Власти.....
Власть эта НАДГОСУДАРСТВЕННАЯ....(кто как её называет ...."Забугорье"иль "Закулиса")
Инструмент управления лежит через "финансы"-кнут коим пасут непослушных рабов-"ССУДНЫЙ%"
Концепция-Идеалогия по применению прописана в Библии... в Ветхом Завете...!!!
Что до Паразитизма-то действительно....Рыба-то с головы гниёт...ОН-паразитизм принимает угрожающие формы....Глобальные....!!!
Меня несколько настораживает оценка в превосходных степенях этих двух личностей. Их гениальность перечеркивается допущенными ошибками в строительстве нового государства у одного, и подмена общественного личным у второго. Заслуги их несомненны и роли в истории значительны. По поводу Ленина мне запомнилась его оценка Черновым, по моему, лидером кадетов в царской думе. Он говорил, что Ленин гениален в оценке текущей ситуации и абсолютно бездарен в оценке будущего. Вторую часть выражения легко оспорить, сославшись на болезнь Ленина и его раннюю смерть, после которой его последователи не смогли достойно завершить начатое. Но все же федеративное устройство страны было его ошибкой. Это устройство даже при господстве во всех сторонах жизни КПСС позволило сформировать на местах национальную буржуазию, ставшую могильщиком СССР.
Критика способа производства - это хорошо. Вот только результат ни впечатляет ни по количеству, ни по качеству. Про то, что для свободных граждан свободного коммунизма, была статья за тунеядство, в отличие от рабовладельческого капитализма, скромно умолчу.
Банальность тут относиться лично к высказываниям SergPol73. Повторяется, флудит, баналит.
Плохо только, что стыдно не за себя.
Учителями как правило работают очень гордые люди (иначе дети заклюют), поэтому учителям безразлично, стыдно Вам за них или нет.
От Вашего неуважения к учителям страдаете Вы. Впрочем - дело Ваше.
Но Троцкого политической проституткой он называл.
Если же говорить о перерождении партий, то это больной вопрос для всех партий и во все времена. Я когда-то интересовался биографией моего земляка А.А. Грацианова, товарища министра внутренних дел в правительстве Колчака, эсера. Его политическим принципом было отрицание формирования властных структур по партийным признакам. Он считал, что \" Политические партии, пока они были в подполье, были кристаллической чистоты. Но когда они вышли из подполья, они не могли ориентироваться. В них хлынула такая масса народа, которая совершенно ничего общего с целями политических партий не имела. Очень многие преследовали свои личные интересы. А партии старались как можно больше завербовать членов, чтоб получить наибольшее количество голосов\". Золотые слова! Добавлю, любая революция поднимает муть, и именно муть формирует руководство партий, отметая идеологов революций.
Здесь довольно интересное развитие темы.
Мало того, есть еще одна ленинская характеристика: иудушка-Троцкий, что не мешало им вместе сотрудничать.
В годы революций и бунтов было убито 3 млн человек, в русско-японскую войну - 1 млн, считая и тех, кто умер от ран и погиб в плену. В первую мировую войну убито 2,5 млн, умерло от ран, голода и холода еще 6,5 млн человек.
От производственных травм, отравлений и самоубийств, по официальной статистике тех лет, ежегодно погибало 3-4 млн человек, в результате за 36 лет перед революцией это составляло 108-144 млн человек.
В целом в 1880-1916 гг. от голода, болезней, убийств, войн, производственных травм Россия потеряла около 308 млн человек!!!.
Цифры умопомрачительные. Они развенчивают миф об успешном развитии капитализма который нам пытались навязать в России либералы .
Можно, конечно, уйти в себя, как Перельман, но разве это выход?
Иногда это единственный выход. Тяжко и больно смотреть на людей, превращающих свою жизнь в ад по глупости своей.
Жалко автора-атеиста.
Вряд ли тот, кто бывал на исповеди согласится с тем, что это обыденность.
Те, у кого нет своего опыта, могут просто посмотреть на видеозапись Схождения Благодатного Огня. Посмотрите на реакция людей. Это для них обыденность?
2. Ингредиенты (вполне доступны в течение последней тысячи лет):
1) концентрированная серная кислота (та, что заливается в аккумуляторы)
2) порошок марганцовки
Из обеих компонентов (не больше четверти чайной ложки каждого) делается кашица (желательно в стекле, без контакта с металлами). Фокус готов.
Кашица (достаточно количества в четверть спичечной головки) берется на стеклянную, керамическую или пластмассовую палочку и приводится в соприкосновение с любым горючим обьектом: например бумагой, ватой, фитилем спиртовки, тонкой лучиной, хлопчатой тканью. Обьект при этом немедленно воспламеняется.
Для зажигания свечи я бы прицепил незаметную капельку массы к кончику фитиля и в нужный момент движением (дрожанием) руки заставил бы каплю сползти вниз, где на фитиле "случайно" прилип очень маленький кусочек бумаги, который при этом воспламеняется. Для верности таких "крапленых" свеч может быть несколько по всему залу, чтобы хоть одна, да сработала.
Как они это делают, точно, можно предполагать, ни один из них не проговорился непосредственно о методе. А само "холодное" воспламенение и "необжигающее пламя" делается достаточно просто.
Холодный огонь имеют многие эфиры органических и неорганических кислот. В частности, один из таких эфиров (этиловый эфир борной кислоты) легко получить дома. Химия тут возможна различная. Навскидку вспоминается один способ, которым тоже можно произвести этот опыт дома.
1. Ингридиенты:
- сухая борная кислота, чайная ложка
- этиловый спирт, чайная ложка
- концентрированная серная или соляная кислота, одна капля.
Все это помещается в блюдце, перемешивается и слегка подогревается на теплой (чтобы можно было держать руку) водяной бане. Выделяющийся эфир борной кислоты можно поджечь (не поднося спичку близко к блюдцу, чтобы не зажечь спирт).
Эфир борной кислоты горит очень объемным, слегка зеленоватым пламенем, которое не только не обжигает, но даже не греет ощутимо, в нем спокойно можно держать руку.
А пипл хавает, ну и пусть хавает. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не какало.)))
Другое дело что поуваольняли всяких служащих в корпорациях, а вместо мих никого не нанимали. Сейчас ситуация стабилизировалась и какие-то рабочие места где-то появляются, но в общем новых не создатся, так как старые закрываются. А ведь население растёт.
В каком мы состоянии можно посмотреть на вот этом графике
http://research.stlouisfed.org
Он рассказывает о том сколько когда надо было в среднем искать работу. Судя по нему, на уровнь предудущей рецессии мы выйдем в лучшем случае к году 2017му.
Я учёный. У меня контракт заканчивается 30 сентября. Я уже давно ищу новую работу. Так как я гражданин США со мной некоторые работодатели разговаривают. Сначала спрашивают: "Какая у тебя виза?" Только потом: "А что ты умеешь делать?" Мой начальник говорит, что ес...
Сознание поглощает суета. Суета поглощает РАДОСТЬ - большую, широкую, теплую за хорошо сделанную работу-неважно сделал ли человек стол, колодец. Без такой радости человек становится серым, с потухшими глазами.
А то, что делает кремлевская пропаганда с сознанием своего народа - это вообще верх цинизма и жестокости.
Учтите потенциал междисциплинарных наук, информационных технологий, автоматизации, - это даёт возможность забыть \"конвейер\" как страшный сон. А главное - реализация этой возможности при капитализме не возможна.
Вы пишете, что, якобы "увеличивающийся рост производительности способствует искоренению творческого подхода к работе". Каким образом может способствовать искоренению творческого подхода внедрение автоматизации производства?
Долго флудить мне лениво, просто задумайся о том, что такое планово-убыточные с/х предприятия, что такое "стройки коммунизма".
Признаюсь , писать мне тоже ленива.
Сознание развивает молитва, медитация, уединение. Компьютер этому никак не способствует, но, может тренировать определенные психические функции - память , внимание, реакцию и т.д., и то, только в нех случаях, когда человек прикладывает целеустремление. Известный факт - калькуляторы снизили скорость арифметических действий "в уме".
частная собственность не совместима с единством человечества и следовательно ведёт только к его гибели.
вопрос лишь в том, желаем ли мы пользоваться чем-то иным или жадность так и останется ближе к сердцу чем другие люди.
Но жизнь жизни рознь, вот беда-то в чем. Можно прожить прожигая жизнь, ничего не совершая в истории, можно прожить творческую жизнь с серьезной самоотдачей, как говорят. Соответственно воздаяние определяется человеку. с ув.
Сначала провести культурно-нравственную подготовку народа, отпустить тех, кто награбил народное на все четыре стороны, затем преобразоваться в новое сосотояние, когда человека к труду движет не богатство, а его внутренняя культура. с ув.
А кто таких убогих еще пожалеет, неужели капиталисты Абрамовичи-Ходорковские?)))
Можно было бы намекнуть Вам, что по старикам надо брать общую смертность, а не число самоубийств, но и вопрос с молодёжью имеет самостоятельный интерес.
Имущественный и социальный статус подразумевает не только их абсолютное значение, но и удовлетворённость самого человека своим статусом. Занимать в определённом обществе определённое место -- не менее важная потребность человека, чем другие основные потребности. Поэтому, просто зарплата и бизнес не всегда точно определяют статус. Важно ещё и кто платит, и за что платит, и как относится. Можно и при хорошей зарплате попасть в безвыходную ситуацию, когда и уйти нельзя и отношения волчьи. а ещё и девушка не любит, не смотря на зарплату. Явно статус оказывается не тем, который ожидался. Обычно суициды случаются как ответ на невозможность найти выход.
А зачем нам этот капитализм?
Не Бог нам послал капитализм, а дьявол. У бабла и капиталов Бога быть не может. Там может быть только шайтан.
Предлагаю Вам дружбу. Пишите мне на мои личные электронные адреса: av112634@comtv.ru и platonovks@rambler.ru.
С уважением,
Константин Платонов.
С уважением,
Константин Платонов.
Насчет Православия: нам его навязали. Исконно русское - это язычество. Но туда обратного пути точно уж нет. Не нужны нам человеческие жертвоприношения. А "Владимир Красное Солнышко" крестил Русь огнем и мечом. Хотя за год до этого убивал православных византийцев. Но была ведь возможность выбора тогда! Да, Иудаизм отпадает однозначно - все же Ветхий Завет ... Но ведь была возможность принять Ислам! По крайней мере, пили бы меньше. Да простите меня, если что не так, но я считаю: Христианство вообще и Православие в частности - религия рабов. А Религия Свободных Людей - только Ислам.
Об одном прошу Вас: не пытайтесь переубедить меня. В прошлое воскресенье (14 марта) я уже перешел из Православия в Ислам.
С уважением,
Константин Платонов.
Спасибо Вам за Ваши поздравления. Только я должен уточнить: Вера у всех людей одна, просто религии разные.
Вера - всегда хорошо. А без Веры человек обязательно будет отчуждаться. Прежде всего, от себя самого. А потом уже от других людей. А нужно ли это?
С уважением,
Константин Платонов.
С уважением.
Константин Платонов.
Я стараюсь уважать любые убеждения. Кроме сатанизма.
С уважением,
Константин Платонов.
Прекрасно. А как мы их могли воспринять, если у нас культура ниже некуда? Благими пожеланиями...как говорят. с ув.
Впрочем, большинство сегодня без этого сильно заскучало ))
Отсюда вытекают основные проблемы современной машинной цивилизации: расслоение общества по принципу фашисткой пирамиды и превращение человека в винтика системы. Мало кто счастлив, занимаясь любимым делом - труд не служит источником радости.
Кстати, взрослым людям противопоказано быть бездумными исполнителями чужой воли (офисным планктоном) - это порождает инфантилизм и попросту психозы: человек чувствует себя рабом, которым помыкает каждый вышестоящий.
Статья ведь об этом.
То есть если бы не работал, то и не жил бы там. В Америке, правда, только учился. Два года.
Ах, да - в России тоже не работал, только служил в армии. И тоже два года.
\"Мои пальчики можно много где найти, мы потратим весь день, группенфюрер\" (с).
А при чём тут моя куда как скромная персона??
Все страны одинаковые, по-большому счету - богатые жируют, бедные едва сводят концы с концами.
Речь шла о транснациональных корпорациях и отчуждения современного пролетария от труда и вообще от полноценной человеческой жизни - Делойт и Туш он и в Африке таковым остается. Возможно вы мало знакомы с условиями труда в современных компаниях.
Жил в странах, языками владею, поработал в разных областях \"бизнеса\" - от финансов и бухгалтерии до логистики и складского дела - всюду то же самое - выколачивание сверхприбылей и эксплуатация на износ. Да кому я это говорю-то! Вы же у нас \"пашете\" по 18-20 часов в сутки! Как ни одна колхозная скотинка не пахала ни при каких гулагах!
И что характерно (с), вот именно ЭТО вы считаете нормой! Как если бы сказали Ивану Денисовичу, который страдалец один день - \"чего жалуешься на жизнь??? пахать надо!! вкалывать по 20 часов!! тогда будет и пайка и досрочное освобождение!и даже глоток пива по пятницам!\"
Первым шагом на этом пути станет введение механизма ответственности власти (читай бюрократии) перед народом.
Не человек для системы, а система для человека. Томас Мор еще когда говорил, что при разумном устройстве общества достаточно будет работаь 4 часа в день (Сталин говорил о 5 часах) и всего будет в достатке: главное человек будет гармонично развитой личностью, а не машинным/офисным придатком.
Не свидетели Иеговы, чай.
Коммунисты говорили о труде как источнике радости и возможности реализации человека, раскрытия его способностей.
4-5 часовой рабочий день (хоть в 3 смены) - дело вполне возможное, труд, а особенно работа, \"вкалывание\" это не цель жизни - как говорится, \"лошадь больше твоего наработает\".
Цель - это гармоничная жизнь, создание возможностей для духовного, физического развития (и материального достатка). В некоторых общинах такая цель достигалась, так что невозможного тут нет.
Капитализм превращает человека в скотину, смыслом всей жизни которого становится погоня за деньгами и превращение в некоего робота, в аналог белки в колесе.
И мне бы хотелось присоединиться к сообществу подобного типа, нежели всю жизнь прозябать в унылом офисе, передвигая цифры и перекладывая бумажки на очередную "ведущую компанию-лидер" и ТНК - но всему свое время. Во всяком случае, не обязан никому отчитываться о своих жизненных планах.
Тем более, что речь идет о главном - бороться не за социализм лично для себя и своей семьи (что тоже немаловажно), а бороться за справедливый строй для Отечества в целом.
Вам, пожалуй, этого не понять.
Всегда - легче свалить вину на кого-то, или что-то. На Бога, на капитализм, на соседа...
В самой природе человека заложен эгоизм и потребление. Иначе - было бы немыслимым само существование нашего тела. И только разумность - позволяет иногда отрывать от себя что-то и отдавать это другим. Если это не работает - то и получается отчуждение. Тебе все нужны, а ты - никому нафиг не нужен.
Всё просто!
Кто-то, вот как вы, например, пишет статьи. Создавая для себя (и только для себя) виртуальный мир, в котором он свои мысли - дарит другим.
А на самом деле...