Почему правые провалились?

Андрей  Макаров, заместитель  председателя Комитета Госдумы по бюджету  и налогам, партия \"Единая Россия\": 

Кто бы что ни говорил, \"Единая Россия\" сегодня представляет 2/3 населения страны, и следовательно мы не можем быть одинаковыми. Как люди, которые за нас голосуют, так и мы, не можем быть одинаковыми. Более того, когда говорят, что \"давайте выработаем какую-то общую идеологию\", это достаточно смешно, потому что я, например, не готов к общей какой-то… я сам по себе. Нас же очень много, у нас яркие люди, и привести всех к общему знаменателю невозможно. Я думаю, что сила \"Единой России\" состоит в том, что совершенно разные люди научились наконец-то слушать друг друга. Я помню, как начиналась дискуссия клубов, когда только до рукоприкладства не доходило. И вот постепенно мы научились слушать друг друга, а когда научились слушать, стали слышать друг друга и стали понимать, кто что предлагает. Потому что у нас, как правило, в дискуссиях тонет само содержание этой дискуссии, кто кого перекричит, кто кого больше оскорбит – вот реальность нашей политической действительности сегодня.  

Сила \"Единой России\" в том, что самые разные люди научились друг друга слушать, соответственно слышать и наконец-то договариваться. А функция политиков – договариваться. Кто бы что ни говорил, это и есть сила. И те выборы, которые у нас проходят каждый раз, и вот эти, в частности, они на самом деле показывают очень интересную вещь: полный провал, по-моему, это почти дискредитация вообще любых либеральных правых сил. Стало совершенно очевидно, что никаких правых больше нет, \"Яблоко\" – это миф. Кстати, когда \"Яблоко\" на что-то претендует и кричит, что их там где-то кто-то зажимает на выборах, это смешно. \"Яблоко\" в глазах интеллигенции, а именно интеллигенция впервые много лет тому назад увидела в \"Яблоке\" свою партию. Но \"Яблоко\" - это был Явлинский, Болдырев, Лукин - блестящие лидеры и плеяда молодых талантливых экономистов: великолепные законы, экономическая теория, предложения, т.е. вот что мы увидели, мы увидели в них интеллигентов, \"мы с тобой одной крови, ты и я\". Простите, но упитанный наш Митрохин никак не компенсирует никого из них в отдельности. И при этом удивляться, что за тебя люди не голосуют. Митрохин, по-моему, только по весу может компенсировать сегодня Явлинского, Лукина и Болдырева, причем всех троих, но только не по политическому весу. Так вот проблема состоит в том, что означает ли это, вот у нас идет попытка сказать, что значит дискредитированная либеральная идея, дискредитированное право, а это не так.  

Что такое либеральная идея? Вот я – либерал, я правый по убеждениям, был всегда, и им остаюсь.

Для меня либеральная идея состоит в том, что в центре политики, идеологии стоит человек, и что человек первичен, а государство вторично. Т.е. смысл споров либералов со всеми остальными: что является главным, кто для кого, \"государство для человека или человек для государства\"? Вот либералы говорят \"государство для человека\", а не наоборот. И мне кажется, потребность в такой идеологии не может исчезнуть, она будет всегда. Но вот этот провал \"СПС\" и \"Яблока\" не означает, что у людей, а я думаю, что сторонников такого подхода в нашей стране 15-20% минимум, на самом деле гораздо больше, а сейчас, с учетом того, что мы перешли в значительной степени к рыночной экономике появилась уже очень серьезная прослойка, я не хотел бы говорить слово \"класс\" бизнесменов, предпринимателей, тех, кто уже не надеется на государство, а готовы ради себя, ради своей семьи проявлять инициативу, принимать на себя ответственность за решения, которые идут. Вот эти люди сегодня, они в результате, исходя из того что эти роли, не видят кто будет выражать их интересы. И вот здесь, мне кажется, задача \"Единой России\": показать, что интересы этих людей сегодня представляем мы, ни \"Яблоко\", ни \"СПС\", ни эти демагоги, которые выступают, а именно мы. Мне говорят: \"Зато мы митинг проведем и т.д.\"  

С моей точки  зрения, когда мы делали закон о том, что нельзя бизнесменов сажать в тюрьму по налоговым преступлениям, для меня гораздо важнее то, что мы провели этот закон и то, что теперь не повторится судьба Магнитского, причем я пошел бы и выступил на митинге. Нам надо просто не бояться признать, что мы действительно правоцентристская партия, мы начинали как правоцентристская партия, и мы ни коем случае не должны склоняться к этому популизму, потому что мы всегда проиграем в этом споре популизма. И правильно, Путин же говорит \"может хватит споров, обещаний и конфликтов, мы несем ответственность за результат\". В споре обещания мы проверяем, потому что если мы скажем \"пенсия будет такая\", нам скажут \"нет, давайте дадим в десять раз больше\", но мы можем обеспечить только такую. Поэтому первое: нам надо не бояться говорить то, что мы  правоцентристская партия, вот это на самом деле очень важный момент, он очень важен чисто психологически. Второе: нам надо перестать заигрывать с людьми. Сила \"Единой России\" была как раз в том, что мы всегда говорили \"вот цели, которые мы хотим добиться, вот средства, которые мы на это выделяем, вот сроки, когда эта цель будет выполнена\". Когда мы говорили \"тут будут увеличены зарплаты, тут будут увеличены пенсии, тут будут увеличены пособия, это будет вот столько и столько\", мы их всегда перевыполняли, но никогда не было ни одного случая, чтобы мы что-то не сделали.