Следствие хочет засекретить дело о ДТП с участием машины ЛУКОЙЛа
На модерации
Отложенный
Следствие хочет обязать адвокатов потерпевших по делу о ДТП на Ленинском проспекте дать подписку о неразглашении.
Следователь главного следственного управления при ГУВД Москвы Станислав Лагойко потребовал с адвокатов дать подписку о неразглашении материалов дела. Представитель семьи погибших акушеров Игорь Трунов так рассказал про это: \"С нас не просто требовали подписку, а оформили ее в довольно оригинальном в смысле юриспруденции виде. Адвокат Образцов на этой подписке написал, что не согласен с засекречиванием дела, адвокат Айвар отказалась вообще что-либо писать\".
Это процессуальное действие следователь пытался даже оформить с присутствием понятых. Он поочередно привел в кабинет две партии понятых. \"Первая партия, с улицы, когда выяснили, в чем дело, отказалась подписывать, а другие понятые, профессиональные сотрудники органов, засвидетельствовали факт отказа адвоката Айвар от подписи в подписке\", рассказал Трунов.
Таким образом, у следствия есть подписка о неразглашении, в которых есть подписи понятых.
По словам адвоката, следователь уведомил, что отныне, если информация о деле будет распространяться, будет поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении юристов и лишении адвокатского статуса.
Только после этого адвокатов ознакомили с материалами дела, схемой ДТП, которая, как сообщал ранее Трунов, оформлена с нарушениями. Процедура засекречивания материалов дела родилась после того, как адвокаты пожаловались на следователя, который отказывается опрашивать свидетелей, заявляющих о виновности в ДТП водителя Мерседеса Лукойла.
После жалобы на отказ опросить всех свидетелей Лагойко поставил в ультимативной форме вопрос о засекречивании дела. Причины, по которым следователь захотел засекретить дела, названы не были. \"Мы конечно, обжалуем это решение, но это все время+ Мы же написали в начале месяца одну жалобу прокурору Семину, который клятвенно обещал взять это дело на контроль, но ответа никакого нет\", подтвердил адвокат Трунов.
Комментарии
Секретность и неразглашение данных предварительного следствия- далеки, как небо и земля.
Уголовное дело и процесс расследования засекретить невозможно.
Ограничить распространение информации- такое право у следователя есть.