Ставрополю грозит потеря связи

На модерации Отложенный

\"Реформа\" армии продолжает шагать семимильными шагами. Следом за расформированием Ставропольского летного училища подошла похоже очередь и училища связи РВСН.

Ставропольский военный институт связи ракетных войск прекратит свое существование. Точные сроки «конца связи» не назначены, да и вряд ли будут, но неизбежность коллапса вуза очевидна уже и самым завзятым романтикам из числа офицеров. Свою судьбу - как это часто бывало в русской истории - они встречают со спокойной обреченностью: не привыкать пропадать. Кто-то наверху решил, что военных вузов в России должно быть 10 вместо 64, а офицеров в два раза меньше. Так лучше для нашей же безопасности. Эта «резьба по живому» называется в России «реформой». Но офицеры не ропщут. В их среде не принято обсуждать приказы, ибо армия - не дискуссионный клуб. Реформа так реформа. Родина сказала надо, офицер ответил есть… и сократился. Офицеру, правда, обидно, что его иногда держат за очень исполнительного и усердного, но болвана.

- О расформировании института в открытую с нами никто из руководства не говорит. Это табу, - рассказывает преподаватель вуза Виктор Седов. - До нас доходят какие-то слухи и отголоски решений, принимаемых наверху. Политика умолчания вызывает нервозность среди офицеров. С одной стороны, начальство просит не нагнетать эмоций, с другой - держит нас в совершенном неведении относительно будущего.

- Всех служащих института в обязательном порядке заставили подписать договора о том, что мы предупреждены о возможном увольнении по организационно-штатным мероприятиям, - продолжает Виктор Седов. - Называя вещи своими именами, сделано это для того, чтобы можно было быстрее выкинуть людей на улицу, если сверху потребуют ускорить процедуру расформирования.

Как быстро это произойдет, не знают, похоже, и в «горних высях», откуда спускаются наподобие божьей благодати судьбоносные приказы. Господа офицеры напряженно вслушиваются в грозную тишину мерцающих генеральскими звездами небес, но не слышат ни звука. Связь с небесами временно потеряна. В отсутствие «гласа генеральского», довольствуются слухами.

ЛЮДИ СВОБОДНОЙ ПРОФЕССИИ

- Прошел очередной слух, очень похожий на правду, что в ближайшие два года набора не будет, - говорит сотрудник одной из кафедр института Юрий Васильев. - Это значит, что уже летом могут сократить 6 кафедр, около 80 человек. Куда идти этим людям?

Задаваться конкретными вопросами и заглядывать в будущее в институте вообще стараются поменьше.

- В этом году мы выпускаем 370 пятикурсников, включая тех, которых перевели к нам из Ульяновска, - откровенничает Виктор Седов.

- Так вот. Только 200 выпускников получат распределение и будут служить в войсках. Остальным 170 выдадут так называемые «свободные дипломы», означающие, что после окончания вуза курсанту, скорее всего, предстоит искать себя в другой профессии.

На вопрос, как будут решать, кому идти Родину защищать, а кому торговать помидорами на рынке и улицы мести, мой собеседник засмеялся.

- А то вы не понимаете, как, - загадочно высказался он.

Вот и догадывайся после этого о высоком, почти метафизическом замысле военной реформы, по которому надо ликвидировать лучшие военные вузы, а бедных курсантов гонять, как стадо, из одного города в другой, чтобы в конце концов оставить половину из них без профессии и будущего вообще. А может, так и надо? Может, эти «хождения по мукам» - часть великой стратегии по спасению армии?

Как бы то ни было, ликвидация одного из лучших военных вузов на юге России о чем-то нам говорит. О том ли, что боеспособность самой большой страны в мире обратно пропорциональна количеству ее офицеров, или о торжестве принципа «лучше меньше, да лучше», или о том, что государству, в котором власть регулярно теряет связь со своим народом, связисты, как, впрочем, и врачи с учителями, уже не особенно и нужны.

Имена преподавателей института изменены по их просьбе.

КСТАТИ

Между тем, в институте заведены новые порядки для курсантов. Согласно новому приказу Минобороны, курсанты больше не будут жить в казармах. Они имеют право снимать квартиры в городе и покидать расположение института после окончания занятий. Кроме того, отменен караул, запрещено привлекать будущих офицеров на «мероприятия, не связанные с учебным процессом». Все эти нововведения, по мнению преподавателей института, подрывают дисциплину и расслабляют курсантов.

ЗВОНОК ПО ПОВОДУ

Мы дозвонились в приемную комиссию института. Там ни о каком прекращении набора не знают.

- В России, конечно, все может быть, но пока никаких официальных приказов о прекращении набора нет. Мы продолжаем принимать документы от всех желающих учиться в нашем институте.

Ставропольский военный институт связи ракетных войск создан на базе Суворовского училища 1 сентября 1962 года. Институт являлся базовым вузом Ракетных войск для подготовки связистов. Всего за годы его существования было выпущено свыше 11 тысяч офицеров-связистов. В институте 17 кафедр и 2 факультета, работает 16 докторов наук, 96 кандидатов наук, 15 профессоров и 57 доцентов.