Россия - Китай: диалог цивилизаций
На модерации
Отложенный
Почему он нужен сейчас, о чем говорит и чем закончится ...
1. Текущая обстановка, замыслы и ближайшая перспектива
10.03.10 через обнародование обращения к Гражданам России: «Путина в отставку!» «либеральный реванш», готовившийся в стране в последние годы, проявился в готовности проамериканских сил весной - летом 2010 года на волне мирового финансового кризиса дестабилизировать обстановку от Калининграда до Владивостока. Цель «реванша» очевидна: объявив существующее положение «историческим тупиком» друзья США намерены включить Россию в систему сдерживания КНР под силовым прикрытием (зонтиком) США. При этом задача наших либералов состоит в том, чтобы методами психологического нажима в подконтрольных им СМИ (катастрофы, бесчинства, фальшь, - так жить нельзя!) опорочить и переиграть действующую власть «Коалиции Путина». Вынудить Путина В.В. маневром вверх на региональный уровень (Таможенный Союз + ЕврАзЭс + ОДКБ) уйти от рычагов управления страной. И тем самым вырвать стержень стабильности того, что есть, с тем, чтобы к 2012 году развалить РФ на восемь - десять субгосударств, соответствующих новой архитектуре глобального постиндустриального мирового порядка под эгидой «мирового правительства».
Замысел либерального космополитического реванша предусматривает похороны самого существования России именно как Империи, наследницы Рима.
При этом к власти в «Московской конфедерации» должны придти воинствующе антиправославные силы, все равно атеистические, талмудо-протестантские или языческие. Что должно привести к необратимому расколу среди русских. И окончательно низвергнуть русскую идею «Царства Правды», которая может быть осуществлена только поверх конфессиональных споров.
Мусульманский фактор тоже будет \"раскручен\" в духе того, что территория России должна стать передовым рубежом обороны западной христианской цивилизации от китайского и мусульманского «Восстания Азии».
Последние шаги группировки, стоящей за манифестом «Россия, вперед!» и докладом «Россия XXI века. Образ желаемого завтра» по срочной европеизации страны через модернизацию, а также за курсом на отречение от союза с Ираном, - нацелены именно на это.
И здесь вполне очевидно, что разворот России против Китая и мира ислама это курс на развал страны. Ибо, подставившись под напор «Восстания Азии» и не имея никаких гарантий искреннего союза со стороны Запада, удержать растяжку на два фронта Россия не сможет. Поэтому в обстановке тщетности и ущербности стратегического союза со слабеющим Западом России и нужен срочный диалог цивилизаций с набирающим совокупную мощь Китаем.
2. Основания для успеха российско-китайского диалога цивилизаций
Как ни крути, а общим между цивилизациями Китая и России является то, что они не западные. И, если «незападность» китайской цивилизации - очевидна, то «незападность» российской цивилизации требует комментариев. Вот они:
1. Цивилизационной порождающей основой России выступает число «три». Русские пьют «на троих», блуждают «в трех соснах», кричат троекратное «Ура»! Системы взглядов и до христианского родноверия русских (правь, явь, навь) и православия «Святой Троицы», - троичны. Три - это число нечетное. Оно не делится пополам без остатка. В этом свойстве кроется мистическая связь с небом. Тогда как Запад - это рациональный чет. Будь-то четыре первоэлемента картины мира античных греков (земля, вода, огонь, воздух) или догмат «филиокве» римо-католиков. Европейцы при встрече или расставании целуются два раза в правую и левую щеку. Тогда как православные «христосуются» тройным поцелуем. Примечательно, что порождающим числом китайской цивилизации выступает число «пять». У китайцев пять первоэлементов (вода, огонь, дерево, металл и почва). Их музыка основана на пяти тонах (пентатоника). Их счеты имеют пять костяшек, а иероглифы пишутся набором из пяти черт (горизонтальная, вертикальная, откидная вправо, откидная влево и точка). Пять число нечетное. И в небесном нечете русской тройки и китайской пятерки кроется космическое основание родства наших не западных цивилизаций.
2. Россия со времен первого царя воспроизводит «монгольский тип власти». Он характеризуется пятью принципами: а) надзаконность; б) автосубьектность; в) чрезвычайность действий; г) примат контроля над людьми, а не над пространством; д) опора на военно-служилое сословие, а не на собственников.
Надзаконность. Она же: не конституционность и культ личности. Состоит в том, что вождь выдвигается сам, своими личными качествами компенсирует отсутствие организации, и тянет за собой свой род (команду) на ключевые посты.
Автосубъектность. Или иначе: «власть основана на самой же власти». То есть «сама себе голова». Русской верховной власти присущ произвол, где «царская воля» выступает единственным источником политики. Наглядно автосубьектность проявляется в самоназначении себе самой преемника.
Чрезвычайность действий. Если немецкому порядку и формуле «дас зайн» найти вполне русское соответствие, то это будет слово «авось». Русский тип власти предпочитает естественный ход вещей, а когда устраниться уже нельзя устраивает аврал - спешную работу выполняемую сообща всеми причастными и непричастными. Так, относительным бездействием власть Центра не подставляется под ответственность за порядок на местах, а случившиеся с народами беды преодолевает на мобилизационном порыве «всем миром».
Контроль над людьми. Бескрайние просторы незащищенных русских равнин в отличие от извечной «лоскутной зажатости» Европы делали русскую власть эффективной тогда, когда она бралась за контроль людей, а не за контроль пространств. А контроль над людьми в России исторически означает иерархию ценностей «пять выше»: а) власть выше собственности; б) служба выше владения; в) справедливость выше закона; г) общее выше личного; д) духовное выше материального. Для контроля над людьми принципиально объединить ячейку власти с ячейкой производства, а не с «муниципальным образованием».
Опора на военно-служилое сословие. Сословие верноподданных служилых людей, не обремененных собственностью, появилось на Руси при Василии Темном (1447-1462) и с тех пор использовалось верховной властью для борьбы с боярами (собственниками-олигархами). В плане собственности дворяне были беднее бояр, а чиновники - беднее дворян. В этой ущербности по отношению к собственности кроется мотив коррупции властей.
В историческом поле России волна подъемов и падений гармонии знати и народов четко раскладывается на периоды: единодержавия (подъем) и олигархии (падение). Поэтому в диалоге цивилизаций с Китаем упор следует сделать на скорое преображение России в форме единодержавия, а не западной демократии.
3. Образ взаимоотношений родственных цивилизаций России и Китая
В доктрине глобализации по-китайски с именем «гармония мира», где «Срединное государство желтых людей» занимает центр Земли, а все остальные страны и народы составляют концентрические круги окраины, у России нет статуса. Получить же через диалог достойный статус, можно лишь подняв нынешний уровень партнерских отношений стратегического взаимодействия добрых соседей на высшую ступень клятвенного союза (мэн) родственных цивилизаций. А это значит, что Россия должна взять на себя роль стратегического тыла Китая в его противостоянии с США по фронту. Тыл же это то, где находятся энергетические и сырьевые ресурсы, где производится первый передел сырья, где расположена интеллектуальная, исследовательская и опытно-конструкторская база. Это то, на что можно опереться. Что нужно охранять от прямых ударов противников, разграбления и хозяйственного запустения. Китайцы, весьма, прагматичны, и их отношения с зарубежьем это «бесконечный путь хитрости». Вежливая хитрость обезоруживается искренностью. Искренность китайцами ценится очень высоко. Но для возникновения чувства уважения к искренности китаец должен почувствовать в диалоге не простодушие юного бесхитростного простака, но великодушие человека широкой эрудиции, несгибаемой воли и глубокой, лишенной всякой паники, осмысленной мудрости. Такая мудрость «старшей сестры» у России есть!
Комментарии
Ну, сумасшедший, что возьмёшь" (с) ВСВ
Притянуто за уши )))
Будь он ближе знаком с предметом...мнение бы изменил тут же.