Три особенности выборов: братва рвется к власти

На модерации Отложенный

В ряде российских регионах прошли выборы законодательных и городских собраний, муниципалитетов и мэров городов.
«Единая Россия» как обычно трубит об «убедительной победе» своих кандидатов.

Я бы отметил три особенности прошедших региональных выборов.

1. Тотальное снятие оппозиции.

С каждой новой избирательной кампанией у независимых кандидатов остается все меньше шансов на регистрацию.
Региональные власти при попустительстве федеральной не пускают на выборы любого независимого оппозиционера, который представляет маломальскую угрозу для «Единой России».

Теперь на региональных выборах обозначилась новая тенденция – помимо т.н. «несистемной оппозиции» с дистанции снимают списки и кандидатов зарегистрированных Минюстом партий.
Например, в Калуге и Свердловске сняли «Яблоко». В Питере на муниципальные выборы не допустили представителей «Справедливой России».

Расчищая политическое поле от оппозиции с помощью административного ресурса, власть создает, таким образом, максимально благоприятные условия для лояльных режиму кандидатов.

2. Административное регулирование результатов выборов и низкая явка.

Фактическая замена выборов административными процедурами сопровождается масштабными махинациями.
Многочисленные нарушения зафиксировала ассоциация «Голос» и представители партий. В частности, речь идет об ограничении прав наблюдателей и членов избиркомов, делегированных оппозицией. В ряде комиссий избирателям отказывают в приеме жалоб.

Кроме того, в ряде регионов был организован массовый подвоз на участки для голосования избирателей с открепительными удостоверениями – это классическая технология фальсификации выборов, часто используемая властями в России.

Безальтернативность выборов и их административно-командный характер резко снижает интерес граждан к избирательному процессу.
Реальная явка на вчерашних выборах (за вычетом административных механизмов) составила 20-25% избирателей.

3. Административная машина «Единой России» начала давать электоральные сбои.

Не секрет, что перед региональными властями Кремль ставит задачу обеспечить уровень голосования за партию власти в районе 60%-65% (то есть не ниже, чем на последних выборах в Госдуму).

С каждым разом обеспечить это все сложнее.
Снимают оппозицию, организуют голосование бюджетников, возят избирателей автобусами – и все равно не получается.

Вчера состоялись выборы законодательных собраний восьми регионов.

Только в Ямало-Ненецком округе и Воронежской области «Единая Россия» смогла получить более половины голосов избирателей.

А вот в Хабаровском крае, на Алтае, в Свердловской, Курганской, Рязанской и Калужской областях большинство избирателей отказались голосовать за партию Путина – здесь «Единая Россия» получила меньше 50%.



Более того, на выборах мэра Иркутска единоросс потерпел сокрушительное поражение, уступив коммунисту Виктору Кондрашову.

Есть примеры поражений единороссов на мэрских выборах и в малых городах – в Усть-Илимске, например, кандидат В.Ташкинов разгромил единоросса, набрав более 70% голосов.

Ну и в качестве небольшой зарисовки того, как проходят выборы на местах – история из Ульяновска, куда я ездил в минувшую пятницу.

В Засвияжском округе депутатский мандат получил единорос Назир Шамсутдинов.
Он конкурировал с местным оппозиционером – главным инженером Ульяновского машиностроительного завода Алексеем Рябовым.

Кандидат «Единой России», как говорят, пользуется в городе репутацией человека, авторитетного в криминальной среде. Местная пресса утверждает, что по молодости в девяностые годы он был «боевиком» одной из бандитских группировок города и промышлял разбойными нападениями.

\"\"

Основная электоральная поддержка «авторитетного кандидата» сосредоточена в Песках, наиболее криминогенном районе Ульяновска.
Здесь действует сразу несколько группировок, которые зачастую враждуют между собой. Однако перспектива получить своего человека во власти всех помирила, и на сходке лидеров группировок было решено категорически не пускать в район агитаторов оппозиционных кандидатов.

Чтобы распространить агитационные материалы в Песках, активистам штаба Рябова приходилось прибегать к услугам частных охранных предприятий.
Впрочем, даже это не помогало.

Охранника бригады агитаторов вооруженные бандиты задержали практически сразу, как только люди Рябова появились в районе.
К голове парня приставили пистолет, в то время как у агитаторов отобрали все листовки. Доверенное лицо кандидата также блокировали люди, размахивавшие пистолетами ТТ.

Один из агитаторов сумел сообщить о происходящем в штаб, и на место событий вскоре приехал наряд милиции.

Участники конфликта написали объяснения.
Нападавшие на оппозиционеров оказались ребятами простыми, не склонными к политесу и оправдания придумывать не стали. По словам представители Рябова, братки, не мудрствуя лукаво, написали все как есть: да, мол, нам вот старшие товарищи сказали прессануть фраеров, потому что нашим кандидатом тут выдвигается правильный парень Назир из «Единой России».

Милиция зафиксировала эти показания, но уголовное дело до сих, естественно, пор не возбуждено.

Прокуратура тянет время, милиция разводит руками.

А губернатор области Сергей Морозов (бывший милиционер, кстати) улыбается с рекламных плакатов в обнимку с единороссом Шамсутдиновым: «Наш кандидат!».

\"\"

Братва ликует.