Постовых бросили \"на землю\", и даже ниже
На модерации
Отложенный
Новый скандал с письмом сотрудников милиции президенту. В целях эксперимента полк патрульно-постовой службы перевели в подвалы.
ОВД «Замоскворечье». Раздевалка для прикомандированных сотрудников
Перед самыми праздниками Таганское ОВД Москвы посетил с неожиданным визитом начальник ГУВД генерал Колокольцев. Походил, посмотрел… А в пятницу 5 марта стало известно: с должности снят заместитель начальника УВД ЦАО по тыловому обеспечению полковник милиции Юрий Муравьев.
Этой отставке предшествовали несколько событий: обращение сотрудников московского полка патрульно-постовой службы в профсоюз милиции, «Новую газету», а затем — к президенту и встреча журналиста «Новой» с замначальника ГУВД генералом Козловым. Причина — некий эксперимент, который проводится в Центральном округе над сотрудниками милиции, наверное, в рамках реформы МВД.
Вполне очевидно, что эта реформа волнует сотрудников милиции не меньше, чем общественность. Об угрозе увольнений задумываются все без исключения, многие предполагают, что «паркетные» офицеры из числа проверяющих останутся на своих должностях, а уволены будут те, кто «на земле». И вопрос, где окажутся здоровые и хорошо обученные мужики, решается тревожным образом. На сайте профсоюза сотрудников милиции Москвы его председатель Михаил Пашкин выставил online-голосование: «Куда пойдет сокращенный сотрудник?» 55,2% ответили: «В криминал». Как известно, в планах реформы — уволить триста тысяч сотрудников МВД. Проценты посчитайте сами.
Помимо опасности увольнений на сотрудников обрушились еще и эксперименты, цель которых, может быть, и благая, но форма исполнения позволяет предположить: тот, кто не хочет сокращать своих замов, помощников и секретарш, решил «помочь» части сотрудников милиции уйти «по собственному желанию», что даст для отчета наверх искомый процент «усушки» органов внутренних дел.
И 17 февраля этого года сотрудники полка ППС УВД ЦАО отправили президенту Медведеву обращение, под которым подписались 59 человек. В нем — речь об одном таком эксперименте. О деталях происшедшего подписанты рассказали «Новой».
Хроника событий. Начальник УВД ЦАО Москвы генерал-майор П. Павлюк издал приказ (№ 37, от 27 января 2010 года), в котором определил: с 01.02.10 по 01.03.10 провести эксперимент: откомандировать личный состав полка ППС — около 600 человек со спецсредствами, табельным оружием и служебным транспортом — в районные ОВД. То есть: был полк, сотрудники которого патрулировали всю территорию, подотчетную УВД, а теперь — полка как бы нет, и милиционеры дежурят на маленьких территориях районных отделов. Вопрос эффективности подобного нововведения — для экспертов. Но вот как это было сделано…
По мнению юриста профсоюза милиции Владимира Носкова, приказ был составлен с тремя нарушениями. Сотрудники не были уведомлены об изменениях за два месяца (ст. 74 ТК РФ). Во-вторых, чтобы кого-то куда-то прикомандировать, нужно спросить желание командированного (п. 10.2. инструкции применения положения о службе, которая определена приказом МВД РФ от 14.12.99 № 1038). В-третьих, согласно тому же приказу (п. 2.4), при перемещении по службе сотрудники должны знакомиться под расписку с новыми служебными обязанностями.
Все эти юридические тонкости становятся понятными, когда их переносишь на практическую плоскость. Раньше у сотрудников был один командир — полка. Сейчас — два: командир полка и начальник ОВД. Кто кому и когда подчиняется, перед кем личный состав должен отчитываться? Этого выходящие на дежурство офицеры и сержанты не понимают.
Не понимают они и того, за что их превратили в бомжей. Полк ранее располагался в одном здании со всеми удобствами (Сибирский пр., д. 2, стр. 15).
— Помещение было отличное, — вспоминают сотрудники, — после его реконструкции там были душевые, раздевалки, комнаты отдыха, сушилки для одежды. Места вполне хватало для нормального существования. Было где поставить служебные машины.
После того как полк распределили по ОВД, личному составу предложили месяц поработать, так сказать, в подвальных условиях. Это не метафора: сотрудников определили в сырые, облезлые подвалы с плесенью на стенах. А кое-где разместили в подземных гаражах и… в изоляторах для задержанных.
Откомандированными оказались девять рот, в составе которых командир, два его заместителя, два командира взводов, два зам-комвзвода, четыре инспектора, остальные — младшие сотрудники. В командном составе все с высшим образованием, квалифицированные специалисты, которые в подвальных условиях работать не хотят и, как они заявляют, если эксперимент станет практикой, конечно, уйдут.
А в здании на Сибирском проезде остался лишь комполка и его аппарат, который практически не имеет возможности контролировать полк или как-то улучшить условия работы.
— Здание пустует, — рассказывают сотрудники, написавшие письмо президенту, — сейчас только руководство полка сидит, и кем они там командуют, непонятно. Людей оттуда вывезли, оружие вывезли, а руководство осталось: заместители, командиры батальонов, старшины, дежурная часть… Их могут перевести только после того, как расформируют полк. Но если расформируют полк, люди просто не пойдут в территориальные отделы. Они разойдутся. И что будет руководство округа делать? 50% останется — и опять патрульно-постовой службы не будет. Как уже недавно кричали: почему милиции нет на улице? Потому что — ее нет, потому что такие эксперименты проводят.
С 1 февраля люди вышли на новое место службы… Цитата из обращения к президенту: «Когда руководители одной из рот полка УВД ЦАО прибыли в подразделение и спросили о том, где можно поставить шкафчики для личных вещей, им ответили: «На улице!» В дальнейшем шкафчики, конечно, разместили, но в подвале! Такая ситуация, например, сложилась в ОВД «Замоскворечье», «Пресненское», «Таганское». В ОВД «Басманное» раздевалки расположили в ИВС для задержанных, в ОВД «Арбатское» в подземном гараже, а про ОВД «Якиманка» вообще лучше промолчать».
— Нам приходится надевать влажную от сырости форму и в ней выходить на службу. Милиционеры-женщины находятся в тех же условиях и переодеваются в тех же подвалах, что и мужчины.
— Ситуация с транспортом: из прикомандированных пяти единиц техники рабочих только две–три. В условиях прежней дислокации такая ситуация компенсировалась, поскольку не было деления транспорта на роты и, соответственно, его хватало. На данный момент у нас нет возможности пользоваться транспортом, который находится в распоряжении ОВД. В итоге у меня было четыре задержания в прошлом месяце, а в этом одно, и больше-то не будет. К чему стремились? В итоге наоборот все получилось.
«В этих условиях квалифицированные сотрудники наших полков, не желая работать в неприемлемых для них условиях, вынуждены увольняться. Самым неприятным в этой ситуации является то, что все эти кадровые эксперименты ведутся втайне от личного состава», — замечают сотрудники в обращении к президенту.
— Нам ведь даже никто не показал этот приказ. С нами поступили, как со скотами. Нам просто сказали: «Вот машины, грузите вещи».
Нет ничего временного, что бы не превратилось в постоянное. Личный состав распиханного по подвалам полка надеялся, что по окончании эксперимента — 1 марта — они вернутся на место прежней службы. Но 26 февраля стало известно о новом приказе (№ 75, от 19.02.2010) генерал-майора П.А. Павлюка о проведении очередного — такого же — эксперимента сроком еще на один месяц.
Получить комментарии генерал-майора Павлюка не удалось: по словам секретаря, он находится в отпуске до середины апреля. Пришлось идти к его руководству: нести обращение сотрудников милиции и видео, снятое на мобильники, — про новые условия работы.
Замначальника ГУВД, начальник милиции общественной безопасности генерал Вячеслав Козлов беседовал со мной более часа, посмотрел видео и попросил передать личному составу полка:
— Хочу сказать нашим сотрудникам, что они не брошены. И вопрос именно по полку Центрального округа я возьму под свой контроль.
4 марта пресс-секретарь начальника ГУВД Москвы подполковник милиции Жанна Ожимина официально заявила: «Владимир Александрович Колокольцев лично выезжал проверить ситуацию в ОВД по району «Таганский». К сожалению, информация подтвердилась. Действительно в комнате, где сотрудники полка вынуждены были переодеваться, абсолютно неприемлемые, антисанитарные условия».
После этого начальник московской милиции принял решение освободить от занимаемой должности с последующим увольнением замначальника УВД ЦАО по тыловому обеспечению полковника Юрия Муравьева.
«Генерал Колокольцев отметил, что раз мы требуем от личного состава максимальной отдачи на службе, то просто обязаны обеспечить их элементарными вещами», — добавила в связи с этим подполковник Ожимина.
Вроде бы сделан ход в правильном направлении, однако в ходе беседы с генералом Козловым и подвергнутыми эксперименту сотрудниками милиции выяснилось, что сырые подвалы и сломанные автомашины — не самое главное. «Новая газета» будет вместе с руководством московской милиции разбираться в деталях экспериментов, которые спустя какое-то время могут стать основой для реорганизации тех подразделений органов внутренних дел, от которых непосредственно зависит безопасность и жизнь граждан.
Комментарии
а по сути - решение о расформировании всех этих отдельных полков, батальонов и рот- абсолютно верное. вся постовая служба должна подчиняться руководству ОВД, на территории которого они несут службу.
=Хочу сказать нашим сотрудникам, что они не брошены. И вопрос именно по полку Центрального округа я возьму под свой контроль.=-уж лучше бы брошенными остались, чем такой контроль...
жаль вот только не написали- сколько бойцов - местные жители, а сколько- приезжие...
ЗдОрово. И долго задумываться не стали, не задумались над необходимостью защиты своих прав. Сразу - в криминал.
А так ли нужны в милиции такие нестойкие ребята? Смогут ли они реально защищать интересы населения, если даже своих интересов защитить не могут? Не потому ли наша доблестная милиция определила себе место там, где она сейчас и пребывает.