Популярная ксенофобия: овощное рагу в метро

На модерации Отложенный

Пара синяков на лбу и распухшая переносица. Столкнулся вчера в переходе между Баррикадной и Краснопресненской с кавказцем.

Итак, что вчера было, а потом-вопросы к читателям. Сначала предыстория и общие соображения.

С утра не выспался. Вообще, последнее время не высыпаюсь по не сильно от меня зависящим причинам. Потом, общее состояние какое-то болезненное, хоть простуды и нет. Соответственно, реакция заторможена.

Возвращаюсь домой около 8 часов. Перед этим на работе сидел, потом шёл к метро, потом стоял в поезде, так что особого движения перед описываемым не было. По выходу из поезда быстро иду, чуть ли не бегу к эскалатору, спускаюсь и вхожу в левый тоннельчик над путями. Если читатель знает, в этом переходе следует держаться левой стороны и входить в левый тоннельчик.

Почему следует: пассажиры пользуются левыми эскалаторами, а так же в сответствии с указателями над тоннельчиками. Придумано это метрошным начальством не просто так, а чтобы минимизировать пересечение людских потоков. Общее выполнение этого нехитрого правила позволяет сделать передвижение большинства пассажиров более быстрым и комфортным.

Людей, которые нарушают эти правила, не люблю. Скажем, человек, вышедший на Краснопресненской, может пойти в правый тоннельчик, чтобы сэкономить 7 метров своего пути. Фишка в том, что минимальная экономия эта осуществляется за счёт быстроты и комфорта других пассажиров, идущих навстречу. В особенности, если встречный поток идёт не непрерывно, что случается только в самый час-пик, а волнами, порождаемыми поездами. В этом случае возникает известный специалистам эффект, его можно назвать эффектом "стенки на стенку", когда два противоположных потока скапливаются у противоположных концов тоннеля и не пропускают друг друга.

Проблема в том, что прочувствоваться этой логикой может либо человек, специально об этом думавший, либо просто на опыте долгого жития в мегаполисе понявший, что "так проще и безопаснее".

Итак, вбегаю я в туннельчик, обгоняя общий поток. К этому моменту в этом месте мой поток ослаб. Я держусь левой стороны настолько, чтобы при обгоне не задевать за спины обгоняемых. После очередного манёвра мне навстречу русский парень. А у меня реация заторможена. Я в него врезаюсь, отталкиваю, и разгоняюсь дальше. В конце концов, чей это тоннельчик?

А за ним - тот самый хач. И он, вместо того, чтобы уступить, начинает махать кулаками.

Я за доли секунды, получив по балде, соображаю, что нужно бить, чтобы не было больнее. Фигачу ему кулаками куда придётся, в основном в репу, по неопытности отсупая вправо вдоль по ступеньке назад. А происходит это на лестнице.

Он наклоняется, обнимает меня за ноги и как в вольной борьбе кладёт меня на спину, с моей стороны налево. При этом, у меня достаточно времени, чтобы оценить ситуацию, но я понимаю, что если подамся своей тушкой вперёд, скажем коленками ему в харю, то с высокой вероятностью скопычусть через его голову на лестнице. Кроме того, за ним его приятель, ждущий своей очереди на раздачу.

Я продолжаю, как могу, его мутузить, хотя мои удары до него толком не долетают: он у ног. С другой стороны, он и бить не бьёт, ему приходится меня фиксировать.

Тут сзади начинает голосить женщина (спасибо ей). Его приятель подскакивает справа и кричит 2 раза: "Опусти его, или пиздану". А я-то и не держу, я отмахиваюсь и отбрыкиваюсь: левая рука-правая нога, левая нога-правая рука.

Наконец, я отбрыкиваюсь, хорошенько оттолкнувшись ногой об живот соперника, вскакиваю,и обхожу его справа, это уже по выходу из тоннельчика. Навстречу мне рысью патруль -- 4 русских солдата ВВ с пёсиком (оперативненько, однако). Смотрят на меня, я пальцами провожу - немножко крови из носа. Они идут в тоннельчик, я иду к своему поезду.

Теперь выводы: по стычке и общие.

По стычке.
1. Умение выполнять несколько нехитрых приёмов в различных ситуациях, особенно ногами, не дало бы противнику уложить меня с ног.
2. Так же, наработка ударов сделала бы его удары менее результативными, а мои - более.
3. Будь мы не в метро, то мои дела были бы плохи: меня повалили на землю, а второй стал бы бить ногами.
4. Будь он один, я бы, вероятно, отмахался - отбрыкался бы. Хотя, вероятно, один он и вёл бы себя по-скромнее.

Общие выводы.
1. Нужно контролировать свои эмоции. Лучший способ канализации гормонов - занятие неким видом спорта.
2. Спорт этот должен давать навыки драки.
3. Нужно определённое мировоззрение, позволяющее, с одной стороны, не быть слишком битым, а с другой -- делать что-то, чтобы мир вокруг стал правильнее.

Последний пункт требует особого пояснения, чтобы не казалось, что моя манера поведения-чистое мальчишество.

Углубимся немного в популярную социальную психологию, ксенофобию и прочие "понаехали тут".

Рассмотрим двух человек: автохона крупного города и приезжего инокультурного селянина.

Первому не нужно объяснять, как вести себя, скажем, в метро или при управлении автомобилем. Эти навыки выработаны годами, а перед этим восприняты на примере предков. Однако, главное, даже, не это. У автохона нет особых причин вести себя иным образом. Дополнительная агрессия, дополнительные 20 секунд вряд ли помогут ему достичь чего-то большего в своей жизни. Его рост в другой сфере.

Второй же по приезду в совершенно иную среду вынужден решать кучу проблем. Это, скажем, и жильё, и отсутствие разнообразных знакомств, и не вписывание в рынок труда. И все эти проблемы усугубляются не пониманием причин и отсутствием навыков решения этих проблем.

Он не привык в своём ауле к такому количеству совершенно незнакомых людей. Он не привык каждый день сталкиваться с волновым противоположным потоком в транспорте.

Читатель может возразить, дескать, что с того, ты можешь и уступить, что за мальчишество? Проблема в том, что подобные конфликты образуются не только в общественном транспорте, но и в других, более нетривиальных областях. Более того, в нормальных условиях общая манера поведения автохонов принуждает пришельцев вести себя как все.

Замечательный пример - манера вождения в Казани. Татарин не пропустит, не даст подрезать, если уверен, что ПДД на его стороне. Он, скорее, шмякнет свою машину, но не пропустит. В результате - обгон по обочине в Казани - нонсенс. Может, это во мне татарские предки по линии пра-пра-пра говорят?

Конечно, Москва - не Казань. Москва - город приезжих и начальников, к безобразиям здесь привыкли. Пусть у неё нет мигалки, но у её мужика есть, при чём законно, и она будет вести себя почти так же, как он. А хрена ли, почему она должна вести себя более смиренно, чем люди её круга, чем она хуже? Гордыня душит вести себя иначе.

Хотя, конечно, численность населения Нерезиновой стабилизировалась, и люди, особенно на дороге, уже меняют манеру поведения.

Так вот, про мальчишество. Тут по ящику, который я смотрю редко, показывали близких погибших в Н.Э. Какая-то молодая женщина говорит с истерикой в голосе примерно так: "Почему мы должны хоронить близких в 30 лет?" Хочется сказать: "А что ты сделала в своей жизни, чтобы этого не случилось. Против национального и религиозного терроризма, против технической безответственности? Ничего? Тогда и нечего вопрошать в пустоту."

Так вот. Автохонам следует принуждать пришлых к общим нормам. В том числе, и в мелких вопросах поведения в транспорте.

Итак, нужно изучать боевое искусство и нужно мировоззрение, точнее навыки и образ поведения, эффективно принуждающие к общим нормам. Первый вопрос более конкретен: каким боевым искусством (далее по тексту - БИ) следует заняться?

1. Карате. По совету savliy. Всё хорошо, только насчёт Карате есть сомнения. Откуда оно вообще пошло?

Как я понял, в первом приближении всё довольно просто. После захвата острова Окинава неким мощным самурайским кланом местные крестьяне потеряли возможность вполне использовать его ресурсы, в первую очередь лесные, для своих нужд. Права на холодное оружие они не имели, посему на их стороне перед лицом вооружённого самурая осталась единственное преимущество - внезапность. Грубо говоря, смиренному лоху-крестьянину нужно внезапно зафиндилить самураю за пару-тройку ударов поленом или бамбуковой тростью так, чтобы тот больше не встал.

Так вот, в реальной жизни у обычного человека этого преимущества нет. Скорее, это преимущество есть у его противника.

Далее. Драться приходится, в первую очередь, в ограниченном пространстве, ибо на открытом пространстве обычно можно и убежать. Кроме того, навыки борьбы, применимые в ограниченном пространстве, могут быть применены в большинстве случаев и на открытом, а вот наоборот - нет.

2. Система Кадочникова. Основная проблема - недостаток информации и недостаток инструкторов. Если кто подскажет, скажу спасибо.

3. Дополнение savliy. "Кстати, айкидо - тоже прекрасная подготовка. Особенно для метро. Легкий поворот корпуса - и столкновение просто не произошло бы."

4. Ваши предложения? Только, пожалуйста, с указанием не просто стиля, а с ссылкой на конкретную школу.

Второй вопрос сложнее и безбрежнее: какой модели поведения следует придерживаться в текущих условиях, чтобы и не быть особо битым, и заставлять пришельцев вести себя в рамках общих правил?

Буду рад комментариям и по поводу БИ, и по поводу общей модели поведения.