Саакашвили протестируют на потребление наркотиков

На модерации Отложенный

Грузинских чиновников всех рангов, включая президента, в обязательном порядке протестируют на потребление наркотиков. Михаил Саакашвили одобрил эту «здоровую», как он выразился, инициативу, выдвинутую депутатом парламента от оппозиции Дмитрием Лорткипанидзе накануне обсуждения во втором чтении проекта поправок в закон «О борьбе с наркотическими преступлениями». Ранее Дмитрий Медведев и бывший государственный министр Грузии Георгий Хаиндрава обвинили в наркомании самого Саакашвили...Для получения наиболее точных результатов тестирования чиновников и депутатов Лорткипанидзе настаивает на применении самого современного метода, по которому наркотический след в организме человека ищут в его волосе. «По волосам можно узнать, использовал ли человек наркотики в течение последних двух лет», - пояснил он журналистам. Депутат изъявил готовность первым пройти такую проверку. Однако, скорее всего, ему придется уступить пальму первенства главе государства, который также выразил готовность первым сдать свой волос в наркологическую лабораторию.

Президент поручил министру здравоохранения и социальной защиты Грузии Александру Квиташвили разработать конкретную программу соответствующей проверки госслужащих всех рангов. «Государственный сектор, а это более 10 тысяч человек, мы должны полностью очистить от наркотиков», - подчеркнул Саакашвили. В свою очередь вице-спикер парламента Гиги Церетели заметил, что для начала необходимо внести необходимые изменения в закон «О публичной службе», регулирующий работу государственных чиновников.

Михаил Саакашвили также предложил подумать о проведении наркотестов и в других сферах, в том числе в коммерческих структурах, причем на основе специального государственного финансирования. «Более 6 тысяч человек находятся в заключении за продажу наркотиков. Это невероятно большая цифра», - признал глава государства.

Напомним, в декабре 2009 года бывший государственный министр Георгий Хаиндрава заявил, что центральным «барыгой» страны, контролирующим проходящий через Грузию поток наркотиков, является министр внутренних дел Вано Мерабишвили, а в целом у власти в Грузии находятся «наркоманы, преступники и проститутки». Он обвинил в приеме наркотиков и самого Саакашвили, а также признался, что и сам принимал наркотики, но бросил.

Вскоре после конфликта в Южной Осетии, в сентябре 2008 года, президент России Дмитрий Медведев заявил: «Там стоит во главе государства человек... абсолютно непредсказуемый, человек, отягощенный массой патологий, к сожалению, находящийся в несбалансированном состоянии психическом, вы меня, конечно, извините, но употребляющий наркотические средства, о чем хорошо известно западным журналистам, которые не так давно брали у него интервью. Два часа интервью в состоянии сильного наркотического опьянения для главы государства - это несколько многовато, перебор».

Тогда грузинские журналисты заявили, что их президент из-за неудачной военной операции много нервничает и принимает успокоительные препараты. Сам Саакашвили знает, что его называют «сумасшедшим», «ненормальным», «бесноватым», но не понимает, из-за чего так происходит. «Я, может быть, человек немного эмоциональный, но я не знаю, почему такое впечатление», - сказал он.

Между тем, несколько дней назад премьер-министр России Владимир Путин принял в Белом доме одного из лидеров грузинской оппозиции Нино Бурджанадзе. Встреча, которая состоялась по инициативе экс-спикера парламента Грузии, была посвящена «обсуждению вопросов, связанных с диалогом с гражданским обществом», рассказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

В начале встречи Путин отметил, что «готов развивать отношения со всеми политическими силами». «Я очень рассчитываю на то, что, опираясь на тех людей, которые хотят иметь нормальные отношения с Россией, мы сможем восстановить докризисный уровень наших отношений», - сказал Путин.

Что на самом деле обсуждали Путин и Бурджанадзе за закрытыми дверями, пока неизвестно. На публике они выражали готовность к диалогу, который, по словам Бурджанадзе, «в интересах моего народа, моего государства, вашего народа и государства, поэтому это нужно сделать обязательно».

Бурджанадзе стала вторым грузинским политиком, который приехал в Москву после вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года. Первопроходцем стал другой оппозиционер, экс-премьер Зураб Ногаидели. Он тоже встречался с Путиным и обсуждал снос Мемориала воинской славы в Кутаиси.

В то время как официальные власти Грузии разорвали с Москвой дипломатические отношения и, судя по всему, восстанавливать их не намерены, оппозиция идет по противоположному пути. С главой МИД России Сергеем Лавровым в феврале в Мюнхене встретился еще один видный оппозиционер Ираклий Аласания. Сейчас он обдумывает приглашение в Москву.

Известный грузинский оппозиционер Георгий Хаиндрава не видит ничего зазорного в визитах коллег в Москву. «Диалог между Грузией и Россией абсолютно необходим, нужно пробить стену. Если этого не смогут сделать люди, стоящие у власти, то это должны делать люди с потенцией. Пусть встречаются с Путиным, но не отступают от главного принципа деоккупации Абхазии и Южной Осетии», - сказал он в интервью «Газете.Ru». Раньше грузинские политики говорили о невозможности диалога с Россией, пока она не выведет войска из Абхазии и Южной Осетии, а в идеале - не возьмет назад свое признание независимости этих республик. «Это дипломатия, и в Москве Бурджанадзе, конечно, сложно будет говорить Путину в лицо слово «оккупант». Сейчас мы не в том положении, чтобы ставить условия», - признает Хаиндрава.

Между тем, говорить о том, что Москва сделала ставку именно на Бурджанадзе как наиболее перспективного преемника Саакашвили, пока рано, считают политики и эксперты. «Путин сделал ставку на танки, - говорит Хаиндрава. - Хотя ему нужны для повышения международного реноме взаимоотношения с представителями Грузии, а Бурджанадзе одна из самых известных».

Вице-спикер парламента Грузии Михаил Мачавариани считает, что причиной приезда Бурджанадзе в Москву является «желание прийти к власти в Грузии». «Россия еще не знает, что у нее, как и у Ногаидели, нет народной поддержки. У них один путь остался, который Грузия уже прошла в начале XX века, когда коммунисты призвали в страну 11-ю армию большевиков, чтобы она совершила военный переворот в Грузии. Вот и они хотят опереться на российские танки и спецназ», - сказал член правящей партии «Единое национальное движение».

Власти Тбилиси оценивают визит Бурджанадзе как предательство интересов страны. «Россия - это оккупант и агрессор. Как можно встречаться с человеком, который виновен в экономическом кризисе в Грузии, в военной интервенции и этнических чистках», - негодует вице-спикер парламента Михаил Мачавариани в беседе с «Газетой.Ru». «Я оцениваю ее визит как пораженчество. Сожалею, что очень долго работал с Бурджанадзе и не заметил, как с ней произошли такие перемены», - сказал член правящей партии «Единое национальное движение».