Эксперт: \"Должники выставлены под удар\"
Председатель генсовета «Союза заемщиков и вкладчиков» Владислав Кудинов oб агрессивном взыскании долгов с физлиц:
Мы провели встречу с коллекторскими агентствами, представителями банковского сообщества и депутатами, обсудили вопрос законодательного обеспечения деятельности по взысканию долгов. Основная цель совместного обсуждения – начать работу с существующим де-факто рынком по возврату долгов, который представлен не только коллекторами, но и другими участниками. Сегодня ситуация такая: люди, которые подвергаются воздействию коллекторов, не просто не защищены государством, они выставлены под удар. Потому что не существует регламента действий коллекторов и закона, который регулирует деятельность по взысканию долгов. А сколько связано с этим самоубийств должников, они есть, хотя об этом мало кто говорит.
Наш Союз решил привлечь внимание к этой проблеме, и мы начали работу с участниками рынка по созданию такого закона. Мы понимаем, что необходимо учесть интересы всех сторон. На сегодняшний момент существует уже несколько проектов закона о коллекторской деятельности, они подготовлены Минэкономразвития, Ассоциацией российских банков, есть проекты профессиональных ассоциаций НАПКА, АРКБ и Международной организации кредиторов, позиции которой нам наиболее близки.
Мы считаем, что новый закон должен регулировать не только коллекторскую деятельность, но и другие услуги по взысканию [долгов], деятельность собственных банковских служб в том числе. Если мы ограничимся регулированием только коллекторов, то этот рынок плавно перетечет в [другой] рынок: например, услуг юристов и адвокатов, которые будут заниматься тем же самым, но будут называться по-другому.
Предыдущие законопроекты были очень узкими, направленными на регулирование деятельности коллекторских агентств. Но нам нужно уйти от возможной подмены понятий и положить в русло закона всю деятельность, связанную с взысканием долгов с физлиц. Мы предлагаем сделать обязательным участие всех субъектов этой деятельности в саморегулируемой органиазции, которая несла бы профессиональную ответственность за деятельность своих членов.
Для разработки и принятия законопроекта есть политическая воля. До кризиса обращения людей, их крики об агрессивном воздействии при взыскании долгов были практически не слышны. В кризис все обнажилось, и особенно тяжелая ситуация в моногородах. Пришлось столкнуться с такими случаями, которые нельзя было предвидеть. Например, в Волгограде перед тем, как заводы начали закрываться, данные о том, что на том или ином заводе существует определенное количество должников, передавались заранее в коллекторские агентства от банков и от руководства этих предприятий.
Людей заранее начинали подвергать давлению, говорили, чтобы они заранее готовились, продавали имущество и погашали долги.
Нам в организацию, в местное отделение, перед выборами пошел резкий рост количества жалоб. В Волгоград выезжала рабочая группа во главе с депутатом Госдумы Александром Хинштейном. Оказалось, что там в сговоре были органы внутренних дел, и было замарано руководство предприятий. Поскольку у нас в комитет входит много единороссов, мы на месте смогли очень жестко решить эту ситуацию, и поэтому до публикаций в СМИ тогда не дошло. Полученный в результате этого прецедента опыт мы распространили на другие регионы, где заранее проговорили возможные проблемы и предупредили о своей готовности их решить – в частности, так было в Коми и Воркуте. До февраля 2009 года такое развитие событий в других регионах мы предотвратили, и эту ситуацию решили.
Люди заинтересованы в том, чтобы был создан специальный закон, и государство позаботилось о своих гражданах. Президент уже не раз озвучивал, что государство наше социальное, и мы должны в рамках этих тезисов создать направление движения для регулирования рынка по взысканию долгов. Наша задача теперь – создать нормальный закон, который будет отвечать интересам граждан, сейчас незащищенных, и легализовать существующий уже долговой рынок. Везде в мире такие законы существуют, эта деятельность регламентирована.
Теперь создается рабочая группа, мы анализируем все те проекты, которые поступили, чтобы объединить существующие предложения, взяв из них наиболее зрелые логичные тезисы. В рабочую группу войдут депутаты, коллекторские агентства, представители общественных организаций и банковского сообщества, будет приглашено к участию в работе Минэкономразвития. На этой неделе соберем всех заинтересованных лиц и начнем проработку тех законопроектов, которые уже есть.
После создания рабочей группы подготовим законопроект к нулевому чтению, чтобы посмотреть, как он будет увязан с другими законодательными актами – с Гражданским кодексом, Законом о банках и банковской деятельности, Законом о защите персональных данных. Мы планируем до конца весенней сессии подготовить все материалы для внесения в Госдуму, которое может состояться в этом полугодии или в начале осени.
Комментарии
Нельзя согласиться с данным утверждением, поскольку в нашей стране для принятия законопроекта требуются большие деньги, крепкие лоббисты да желание(либо нейтралитет) власти.
Повесить бы Всю ответсвтенность на власти, которые раздали банкам деньги из Казны, предоставили им кучу отсрочек по погашению длинных кредитов, но забыли дать напутствие, чтобы они со своими вкладчиками и заёмщиками поступили так же.
Следует напомнить, что заёмщики это те налогоплательщики, которые в своё время пополняли эту Казну.
Первый вопрос - ПОЧЕМУ? Я вот хочу знать, кто именно из органов внутренних дел и как наказаны по данному случаю. Да я думаю, что я буду не одинок. А то ментозавры кричат, что они белые и пушистые, это отдельные мол случаи...вот пусть и пишут, кто этот отдельный случай и сколько он получил срока.