Из-за российских пиратов фильмы недобирают $1 млн кассы
На модерации
Отложенный
Из-за российских интернет-пиратов популярные фильмы недобирают около $1 млн кассы — в среднем меньше 10% возможных сборов.
Ледниковый период: эра динозавров«, который шел в прокате прошлым летом, был нелегально скачан в сети российскими пользователями 408 000 раз, подсчитала программа «Индустрия кино» (выходит на телеканале «Россия 24»). В кинотеатрах этот фильм посмотрели 8,5 млн человек, таким образом, из-за пиратов мультфильм потерял 4,6% зрителей, говорит автор передачи Иван Кудрявцев. Таким же образом лента «Новолуние» потеряла больше 7% потенциальных зрителей, указывает он. По словам Кудрявцева, если умножить число скачиваний на среднюю цену кинобилета, получается, что фильм с хорошими сборами в кинотеатрах теряет из-за пиратов от $0,5 млн до $1,2 млн и более. Например, блокбастер «Трансформеры» мог бы собрать дополнительно $1,3 млн, или почти 8% кассы, подсчитала «Индустрия кино».
По данным Internet Copyright Management (ICM) — компании, специализирующейся на защите прав киностудий в интернете, число пиратских скачиваний по громким премьерам в рунете даже больше — в среднем около 1 млн. Так, число скачиваний фильма «Темный рыцарь» превысило 1,2 млн, а отечественной ленты «На игре» — 400 000. Кроме того, у последнего фильма зарегистрировано 300 000 нелегальных онлайн-просмотров, рассказал директор ICM Максим Кулиш. Спрос на видеофайлы в рунете постоянно растет, говорит он, и по сравнению с серединой 2007 г. он увеличился на порядок.
При этом около 30-35% пользователей, по оценке ICM, качают экранные копии (когда копия снимается с камеры в кинозале), а остальные — копии DVD-качества.
По словам Кулиша, подавляющее большинство торрентов, файлохранилищ и социальных сетей реагируют на обращения правообладателей и удаляют указанные ими ссылки и файлы. Отказываются сотрудничать, по его словам, не более 4% сайтов. Тем не менее выловить все нелегальные копии в сети практически невозможно, утверждает он: в ответ на одну удаленную ссылку появляются новые сотни. Кроме того, немногие правообладатели занимаются методичным мониторингом пиратских копий и их удалением, указывает Кулиш: по данным ICM, с 2008 г. по настоящее время в рунете защищались всего 35 фильмов.
Управляющий директор кинокомпании «Базелевс» Никита Трынкин считает, что правильно выстроенная защита эффективна, особенно в первую неделю после премьеры фильма и прежде всего в борьбе с распространением качественных, а не экранных копий. По его словам, подсчитывать убытки студий простым умножением числа скачиваний на цену билетов неправильно: часть пользователей, даже не имея возможности скачать нелегальную копию из сети, все равно бы не пошли в кино. С другой стороны, те, кто начал смотреть «экранку» и убедился в качестве фильма, могут потом пойти в кинотеатр, рассуждает Трынкин. В конечном итоге вопрос решается тем, кто первый выстроит систему легальных продаж фильмов спустя недели, а не месяцы после их премьеры и тем самым создаст альтернативу пиратским сайтам, уверен он.
Комментарии
А авторские изобретателям канализации? И т.п. Живоглоты, все им мало.
Можно всё запрещать, но большего навара всё равно не будет. Не надейтесь.
аналогично. смотрю на ЖК-телике через HD-проигрыватель с внешнего диска. как погляжу, сразу стираю. то есть HD-мпег отлично кажет. а больше мне и не надо.
А если Г до зачем платить больше?
И вообще кто доказал, что если фильм не скачали то обязательно все эти люди попрутся в "кино"?
Если я с торрента скачал фильм и он оказался дерьмом, то мне недолго его стереть. Неужели бы я на него в кинотеатр бы пошел?
Да никогда
Так, что - в конечном итоге вопрос всегда решается тем, кто первый выстроит правильную систему доставки своей продукции (в данном случае фильма) конечному потребителю! Если в регион, где нет кинотеатров и средняя зарплата у людей 8 000-10 000 руб. (а это по статистике 70% России) поставлять диски по 300 руб (чего вы, господа правообладатели, кстати, тоже не делаете - не развиваете свои представительства в регионах, а только плачитесь и подсчитываете виртуальные убытки), то и не надейтесь, что вашу нишу не займут пираты.
Нормальные фильмы и так кассу собирают, интернет им не помеха, а только дополнительная реклама. А на дерьмовые народ будет ходить только под дулом пистолета.
Ой-йой-йой... Видать кому-то не хватает на яхту как у абрамовича...
вы чё? кино супер!
часть пользователей, даже не имея возможности скачать нелегальную копию из сети, все равно бы не пошли в кино - вот это правильная мысль!
С другой стороны, те, кто начал смотреть «экранку» и убедился в качестве фильма, могут потом пойти в кинотеатр - а эта ещё правильнее!!!
воют то те кто фуфло нам подсовывает, потому что народ посмотревший экранку убеждается, что это фуфло и остаётся дома.
В половине небольших городков вообще не демонстрируют фильмы уровня "Аватара", а в другой половине и кинотеатров то нормальных нет. Бюджеты регионов два лимона рублей элементарно не могут изыскать на нормальную киноустановку и звук...
Фактически при таких раскладах миллионы людей по всей России вообще не посмотрят фильм. Ни так и ни так... Предложение купить DVD (после проката фильма) тоже автоматически идёт в одно место, ибо зарплаты, дабы тратить их на "лицензию" у нас в стране, в тех же регионах - еще не такие "европейские"...
Люди разбираются, что, к примеру, на Алису надо идти в 3Д кинотеатр, а те же Сумерки можно скачать и "от делать нечего" посмотреть. А если говорить о студентах, людях просто мало зарабатывающих - то для них просто недопустимо тратить 300- 500 руб (а на Аватара я ходил за 730р) за 1 билет - скачивание из сети - это единственный способ смотреть новинки.